Новости

Власти Гуанчжоу запускают собственный аналог американского сервиса Uber

Власти Гуанчжоу запускают собственный аналог американского сервиса Uber

Почему у Uber очень мало шансов на успех в Китае.

Китайскую версию решено назвать Ruyue (переводится как «по предварительной записи»). Главное отличие этого приложения для смартфона от Uber – с его помощью можно вызвать только машины четырех государственных таксопарков, которым конкуренция с Uber до последнего времени портила немало крови. Совпадение по времени новости о государственном сервисе и закрытия местного Uber породило некоторые сомнения. Напомним, что 1 мая 2015 г. полиция провела рейд в офисе Uber в Гуанчжоу, который состоит из двух человек. Офис был закрыт, оборудование конфисковано под предлогом того, что у компании нет местной лицензии на ведение бизнеса. Пока новая лицензия оформляется, офис не откроется, заявила Uber.

«Сложно сказать, имел ли полицейский рейд против Uber какое-либо отношение к запуску нового приложения, но было бы естественно предполагать наличие связи, – рассуждает гендиректор iMedia, интернет-консалтингового агентства из Гуанчжоу, Чжан Ли. – Все это похоже на расчистку поля деятельности для государственного проекта».

Госкомпании доминируют во многих сферах экономики Китая. Но они сталкиваются со все более жесткой конкуренцией со стороны интернет-проектов, которые подрывают статус-кво на рынках, где госгиганты работают малоэффективно. Сюда относятся транспорт и финансовые услуги.

Сервисы по вызову такси, будь то заграничные варианты Uber или местные аналоги, вызывают повышенное внимание регуляторов во многих городах Китая, где нелегальный извоз, а попросту бомбилы, запрещен. Впрочем, это свойственно не только Азии. Uber периодически запрещают или пытаются запретить и в Европе, и в Америке, и в России. Подобные ему сервисы обходят запрет на перевозку людей без лицензии, предлагая услуги не такси, а аренды машины с личным водителем. С одним из сервисов Uber под названием People’s Uber, который конкурирует с дешевыми такси, практически все поездки осуществляются на личных машинах.

Эксперты говорят, что Uber опоздал к разделу китайского рынка сервисов по вызову такси и нынешняя его доля мала, меньше процента. В Uber же уверяют, что в дорогом сегменте рынка (где клиентов обслуживают машины Audi и другие машины представительского класса) у него, точнее у его приложения UberBlac, более сильные позиции.

Ruyue управляется операционным центром общественного транспорта Гуанчжоу. Приложение уже работало в тестовом режиме. Обкатка показала, что сотрудничать с Ruyue теоретически может любой перевозчик. Но на практике отбор прошли четыре лицензированных таксопарка – Baiyun, Guangjun, Jiaotong и Lixin, сообщает газета Southern Daily. Сейчас в нем зарегистрировано 3000 машин. Городские власти обещают, что приложение станет доступно для скачивания в течение нескольких недель, но не указывают точную дату.

В компании отказываются комментировать запуск Ruyue. «Сложно ожидать многого от Ruyue – это государственный проект, который сотрудничает с четырьмя государственными автопарками. Так что монополию он явно не грозит разрушить», – заключает Чжан Ли.

Мест нет

Согласно исследованию компании Enfodesk, к концу 2014 г. рынок онлайн-сервисов для вызова такси в Китае был поделен между двумя местными игроками: Kuaidi Dache (56,5% рынка) и Didi Dache (43,3%). Они работают в низшем ценовом сегменте. На долю прочих компаний, в том числе и Uber, приходилось всего 0,2% рынка. В марте 2015 г. Kuaidi и Didi объявили об объединении.

По материалам FT.

Антон Осипов (Ведомости)

Advertology.Ru

01.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 22:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация