Новости

Госканалы выскакивают из штатов

Госканалы выскакивают из штатов

Как стало известно „Ъ“, в государственном медиахолдинге «Башкортостан» готовятся сокращения 10% сотрудников, оставшимся могут урезать зарплаты на 25%. Корректируется и сетка вещания госканалов: информационное вещание радиостанций могут заменить на музыкальное, а на телевидении закрыты дорогостоящие программы, которые шли в вечерний прайм-тайм. В холдинге объясняют свои действия ожиданием падения рекламных сборов на фоне урезания бюджетных субсидий. Отраслевые эксперты видят в происходящем и позитивные моменты.

Сотрудников государственного телерадиохолдинга «Башкортостан» (объединяет телеканалы БСТ, «Курай», радиостанции «Спутник ФМ», «Юлдаш» и «Ашкадар») вчера официально уведомили о предстоящих сокращениях и переходе с понедельника на четырехдневную рабочую неделю. Как рассказали „Ъ“ источники в компании, обсуждается сокращение зарплат на 25%. Списки кандидатов на сокращение поручено подготовить руководителям подразделений. По предварительным данным, речь идет об уходе 10% творческого и технического персонала — сейчас в холдинге заняты около 800 человек. «Открыто никто не ропщет, коллективных писем не готовит. В основном все возмущаются в разговорах между собой»,— рассказал один из сотрудников госкомпании.

Генеральный директор ТРК Галим Якупов кадровые и финансовые решения в холдинге вчера не комментировал. Пресс-секретарь компании Альбина Гатауллина объяснила их подготовкой к ожидаемому сокращению рекламных сборов на 30–35%. «Пока никого не сократили, все в процессе принятия решения»,— сказала она и пояснила, что переход на четырехдневную рабочую неделю не коснется новостной службы и техперсонала, отвечающего за круглосуточное вещание госканалов. Доходы от рекламы в 2014 году в холдинге не уточняют, равно как и другие параметры его финансовой деятельности.

По информации „Ъ“, на финансовую ситуацию в ТРК повлияло и решение регионального правительства об урезании второго источника дохода госканалов — бюджетных субсидий. В этом году их размер уменьшен на 8%, с 363,4 млн руб. в 2014 году до 335,3 млн руб. Что касается рекламных сборов, то на их сокращение помимо общего ухудшения конъюнктуры этого рынка повлияло и ужесточение закона о рекламе медпрепаратов и услуг, а также запрет на проведение частных лотерей. В результате последнего холдинг лишился крупного рекламодателя «Урал-лото», обеспечивавшего около 20 млн руб. сборов ежегодно, сообщили в компании.

В руководстве агентства по печати и СМИ региона в то же время заметили, что эти рекламные потери были компенсированы доходами от других проектов, в результате сборы холдинга от рекламы в 2014 году были не ниже прошлогодних.

Из-за сокращения бюджетов из эфира БСТ исключены рейтинговые дорогостоящие программы вечернего прайм-тайма: ток-шоу «Телецентр», шедшее в прямом эфире, и «Пятый угол», который шел в записи. В руководстве компании сообщили, что «заморозка» ожидает и другие программы, в том числе на башкирском языке: кулинарное шоу «Тэмле», образовательную «Учим башкирский язык», тележурнал «Время спорта», телеверсии музыкальных конкурсов и концертов. В холдинге обсуждают отказ от информационного вещания радиостанций и их перевод в музыкальный формат.

В агентстве по печати и СМИ Башкирии, впрочем, объясняют смену контента не финансовыми трудностями холдинга, а больше поиском новых форматов.

В уфимском филиале Vi Trend (крупный российский рекламный оператор) полагают, что в госкомпании настроены излишне пессимистично, и падение рекламных сборов не превысит 20%. «Пока картина существенно не изменилась, и показатели января соизмеримы с прошлогодними,— говорит генеральный директор уфимского филиала Евгений Исламов.— Но даже если учесть, что рекламный рынок достаточно инертный и ему нужно время, чтобы отреагировать, для телевидения как наиболее эффективного канала коммуникаций последствия падения рекламного рынка будут менее ощутимы, чем для других».

Медиаэксперт, бизнес-тренер Денис Вишня считает происходящее издержками сохранения государственных СМИ и напоминает, что сокращение расходов и, как следствие, персонала, в кризис коснулось в той или иной степени всех представителей этого сегмента рынка. «Этого и следовало ожидать. Давайте признаем, что это такое наследие советских времен, когда крупные государственные, республиканские, областные компании, и не только медийные, жили на широкую ногу, имели большие штаты. Происходящее в экономике сегодня — удобный повод для того, чтобы привести штатное расписание из раздутого в приемлемое состояние»,— отмечает эксперт.

Выручка ГУП «Телерадиокомпания „Башкортостан“» в 2013 году составила, по данным Kartoteka.ru, 111,5 млн руб., чистая прибыль — 12 тыс. руб., кредиторская задолженность — 30,5 млн руб. Уставный капитал предприятия — 100,6 млн руб.

Булат Баширов (Коммерсантъ - Уфа)

Advertology.Ru

05.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 05:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация