Новости

Проверяющих просят покинуть магазин

Проверяющих просят покинуть магазин

«Деловая Россия» просит государство прекратить массовые ревизии торговых сетей и производителей в поисках необоснованного роста цен и проверять компании только при серьезных нарушениях закона «О торговле». При этом само объединение, в дополнение к уже согласованным новым правилам повышения закупочных цен, готова добиваться от ритейлеров сокращения вдвое сроков расчетов с поставщиками.

“Ъ” ознакомился с перечнем антикризисных мер по регулированию торговли, подготовленных «Деловой Россией» по итогам встречи с представителями отрасли. Антикризисный штаб при бизнес-омбудсмене Борисе Титове рекомендует госорганам — «в первую очередь Федеральной антимонопольной службе» (ФАС) — сократить до минимума проверки торговых сетей и их поставщиков. «Деловая Россия» предлагает проверять ритейлеров и производителей только в том случае, если у регулирующих органов есть обоснованные сведения о серьезных нарушениях закона «О торговле». «Множественные проверки создают трудности в работе и сетей, и поставщиков. Рост цен сейчас объективен. Необоснованное подорожание продуктов, конечно, тоже встречается, но реже. Проверять нужно именно такие случаи, а не всех подряд»,— говорит омбудсмен по торговле, председатель антикризисного штаба, глава «Союзмолока» Андрей Даниленко. В ближайшее время эти предложения будут направлены премьер-министру Дмитрию Медведеву, первому вице-премьеру Игорю Шувалову и в Минэкономики, уточнил господин Даниленко.

Итогом ревизии торговых сетей, которую на прошлой неделе проводила Генпрокуратура по всей России, уже стали многочисленные предписания и административные дела по фактам необоснованного, как посчитали прокуроры, роста цен. В Пермском крае областная прокуратора и вовсе передала материалы в ГУ МВД для доследственной проверки действия менеджмента ряда торговых сетей (см. “Ъ” от 28 января). Аналогичные проверки проводит и ФАС. Но с какой целью проводились прокурорские до сих пор так и неясно, говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов. Проверки производителей непрофильными ведомствами тормозят работу, усложняют документооборот и ведут к росту издержек, соглашается директор по развитию ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. В пресс-службе ФАС подчеркивают, что все проверки проходят в рамках закона — на основании сообщений и заявлений физических и юридических лиц, данных мониторинга оптово-отпускных цен, проводимого ведомством.

Другое предложение «Деловой России» — сократить вдвое сроки расчета между сетями и поставщиками. Сейчас, согласно закону «О торговле», у ритейлера есть 10 рабочих дней, чтобы оплатить продукцию со сроком хранения менее 10 дней, 30 календарных дней — на оплату товара со сроком годности 10–30 дней и 45 календарных дней — на оплату продукции, которую можно хранить дольше 30 дней. В середине января в Госдуму уже были внесены поправки к закону «О торговле», в том числе предлагающие сократить отсрочку по оплате отгруженного товара до 5 рабочих, 20 и 35 календарных дней в зависимости от длительности хранения товара. В рамках антикризисных действий, «Деловая Россия» предлагает пойти еще дальше и сократить эти сроки до 5 рабочих, 15 и 23 календарных дней соответственно. Господин Даниленко рассказал “Ъ”, что в ближайшие две недели будет подготовлен специальный меморандум. В конце прошлого года участники розничного рынка уже подписывали такой документ, тогда он фиксировал ускоренное рассмотрение новые закупочных цен — за 14 дней вместо 45.

Андрей Карпов утверждает, что о меморандуме, который позволит сократить сроки расчетов между поставщиками и ритейлерами, ему ничего не известно. Сокращение отсрочки по оплате отгруженного товара сети должны индивидуально обсуждать с каждым контрагентом, так как сроки расчета являются конкурентным преимуществом при выборе партнеров, поясняет он. Господин Востриков, наоборот, уверен, что ускорить взаиморасчет нужно в рамках саморегулирования. «У основного количества поставщиков уровень долга к EBITDA выше 3–4, и привлечение финансовых ресурсов для поставщиков крайне сложно, поэтому важен быстрый расчет за реально проданный товар,— объясняет эксперт.— Также это снизит риск курсовых потерь обеих сторон».

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

30.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 19:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация