Есть мнение ...

Зачем делать креативные акции

Зачем делать креативные акции

Олег Воронин, генеральный директор пиар-агентства Bernays, рассказывает о том, почему "серьезные" мероприятия никогда не заинтересуют медийщиков.

От заказчиков и некоторых агентств можно услышать, что рынку необходимы только серьезные мероприятия. Якобы всякие балаган и пляска с бубном подрывают годами зарабатываемый авторитет. Меня всегда подмывает спросить, в каком мире живут эти люди? Кто будет писать про них бесплатно, если они ничего впечатляющего не делают? Когда дело не касается запросов журналистов или размещения за деньги, за внимание масс-медиа приходится бороться. Лучше креативных акций еще ничего не придумано.

Первое, с чем следует смириться охотникам до паблисити, - никто не будет рекламировать вас бесплатно. Все понимают, откуда ноги растут, когда вы присылаете анонс мероприятия. Понимают и не публикуют. Конечно, могут и написать, если писать больше не о чем, но так происходит не всегда. Чтобы пробить стену молчания, акция должна выглядеть как случайное событие или быть такого уровня, что не написать о ней нельзя. Тогда работники пера, скрепя сердце, поставят новость.

Новость о необычном событии и читается лучше. Издания потому и публикуют их, что это может зацепить аудиторию. Хорошая акция долго живёт в народе. Никто не обсуждает протокольные мероприятия, люди говорят об интересном. К тому же конкуренция новостей никого не щадит. В мире и России происходит столько значимых событий, что делать то, что делают все, по меньшей мере, странно.

Рассмотрим на примере. Предположим, сотовый оператор, пусть это будет «Билайн», запускает новый тариф. Можно провести пресс-конференцию, оплатить рекламные статьи и организовать гастроли звезд. Это серьезно, солидно, но скука смертная, вала публикаций не будет. Можно пойти по другому пути и сделать нормальное событие.

В один из дней две тысячи сотрудников сотового оператора выходят на шествие по заранее согласованному маршруту. Все в костюмах пчёл. Две тысячи больших пчёл шагают по центру Москвы. Впереди шествия крепкие пчёлы несут переносной трон, где восседает самая большая пчела – генеральный директор «Билайна». Королева пчёл приветствует прохожих и кидает им пачку конвертов с тарифом. Они легкие, поэтому не наносят вреда. В воздухе летают черно-желтые конфетти, играет праздничная музыка. Боковые пчёлы подбегают к случайным свидетелям и дарят брендированную банку меда и новый тариф. В конце шествия генеральный директор, не снимая костюма, даёт интервью.

Акция не самая креативная, но приемлемая. Помимо внимания к новому тарифу, парад расскажет о доброте и человечности компании. Люди хотят иметь дело с людьми, а не бездушными корпоративными монстрами. Одно можно сказать наверняка: журналисты осветят это мероприятие охотнее, чем при «серьезном» варианте. Может и телеканалы приедут. Также стоит ожидать обсуждения в соцсетях.

Направление креативных акций сильно зависит от интернета. На одной, пусть и удачной, идее далеко не уедешь. Важен посев в социальных сетях, блогах. Симбиоз гарантированных публикаций и хорошей идеи дает желаемый результат. Без посева и сильная акция может пройти незамеченной. 

Недостаток рынка в том, что пиарщики из агентств и корпораций почему-то молятся на западный опыт. Там другой мир. Мир, где молочные реки, кисельные берега и публикации, которые добыть легко. У нас не так. Ещё не скоро российский рынок дойдет до того, что пиарщик перестанет выпрыгивать из штанов, чтобы заинтересовать журналистов.

Олег Воронин, руководитель пиар-агентства Bernays

Advertology.Ru

03.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.07.2024 - 01:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация