Есть мнение ...

Зачем делать креативные акции

Зачем делать креативные акции

Олег Воронин, генеральный директор пиар-агентства Bernays, рассказывает о том, почему "серьезные" мероприятия никогда не заинтересуют медийщиков.

От заказчиков и некоторых агентств можно услышать, что рынку необходимы только серьезные мероприятия. Якобы всякие балаган и пляска с бубном подрывают годами зарабатываемый авторитет. Меня всегда подмывает спросить, в каком мире живут эти люди? Кто будет писать про них бесплатно, если они ничего впечатляющего не делают? Когда дело не касается запросов журналистов или размещения за деньги, за внимание масс-медиа приходится бороться. Лучше креативных акций еще ничего не придумано.

Первое, с чем следует смириться охотникам до паблисити, - никто не будет рекламировать вас бесплатно. Все понимают, откуда ноги растут, когда вы присылаете анонс мероприятия. Понимают и не публикуют. Конечно, могут и написать, если писать больше не о чем, но так происходит не всегда. Чтобы пробить стену молчания, акция должна выглядеть как случайное событие или быть такого уровня, что не написать о ней нельзя. Тогда работники пера, скрепя сердце, поставят новость.

Новость о необычном событии и читается лучше. Издания потому и публикуют их, что это может зацепить аудиторию. Хорошая акция долго живёт в народе. Никто не обсуждает протокольные мероприятия, люди говорят об интересном. К тому же конкуренция новостей никого не щадит. В мире и России происходит столько значимых событий, что делать то, что делают все, по меньшей мере, странно.

Рассмотрим на примере. Предположим, сотовый оператор, пусть это будет «Билайн», запускает новый тариф. Можно провести пресс-конференцию, оплатить рекламные статьи и организовать гастроли звезд. Это серьезно, солидно, но скука смертная, вала публикаций не будет. Можно пойти по другому пути и сделать нормальное событие.

В один из дней две тысячи сотрудников сотового оператора выходят на шествие по заранее согласованному маршруту. Все в костюмах пчёл. Две тысячи больших пчёл шагают по центру Москвы. Впереди шествия крепкие пчёлы несут переносной трон, где восседает самая большая пчела – генеральный директор «Билайна». Королева пчёл приветствует прохожих и кидает им пачку конвертов с тарифом. Они легкие, поэтому не наносят вреда. В воздухе летают черно-желтые конфетти, играет праздничная музыка. Боковые пчёлы подбегают к случайным свидетелям и дарят брендированную банку меда и новый тариф. В конце шествия генеральный директор, не снимая костюма, даёт интервью.

Акция не самая креативная, но приемлемая. Помимо внимания к новому тарифу, парад расскажет о доброте и человечности компании. Люди хотят иметь дело с людьми, а не бездушными корпоративными монстрами. Одно можно сказать наверняка: журналисты осветят это мероприятие охотнее, чем при «серьезном» варианте. Может и телеканалы приедут. Также стоит ожидать обсуждения в соцсетях.

Направление креативных акций сильно зависит от интернета. На одной, пусть и удачной, идее далеко не уедешь. Важен посев в социальных сетях, блогах. Симбиоз гарантированных публикаций и хорошей идеи дает желаемый результат. Без посева и сильная акция может пройти незамеченной. 

Недостаток рынка в том, что пиарщики из агентств и корпораций почему-то молятся на западный опыт. Там другой мир. Мир, где молочные реки, кисельные берега и публикации, которые добыть легко. У нас не так. Ещё не скоро российский рынок дойдет до того, что пиарщик перестанет выпрыгивать из штанов, чтобы заинтересовать журналистов.

Олег Воронин, руководитель пиар-агентства Bernays

Advertology.Ru

03.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...
Социальные сети давно стали не только площадкой коммуникации пользователей, но и эффективным инструментом бизнеса. Компании разного масштаба активно используют инструменты интернет-маркетинга для стимулирования продаж и повышения узнаваемости. С изменением медиаландшафта в связи с событиями прошедшей весны перестроилась структура и сместился фокус, но соцсети как бизнес-актив использовать не перестали и не перестанут никогда.
Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...
С февраля 2022 года почти четверть представителей малого и среднего бизнеса избавилась от малоэффективных сотрудников, свидетельствуют данные Platforma и «Сравни. ру». Многим из них осенью предстоит пройти непростой квест: найти новое место и не оплошать, объясняя причины увольнения рекрутеру. «Секрет» узнал у экспертов, как провести беседу так, чтобы поставить на дальнейшей карьере жирный крест, и как действовать, чтобы этого не допустить.
Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...
Житель Уфы устал получать рекламные СМС-сообщения от банка. Чтобы привлечь финансовую организацию к ответственности за незаконный спам, он обратился в суд. Но вот незадача: срок давности уже давно прошел, поэтому мужчине отказали в иске. Отказали ему и в том, чтобы банк возместил расходы на юриста, которые составили 115 000 рублей. Почему ВС не согласился с этой частью решения?
"Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без..."Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без...
6 лет назад я написал важный пост о том, что корпоративные чаты — зло: рассказал про синхронность, небрежность, иллюзию контроля и эффект свидетеля. С тех пор много чего поменялось в худшую сторону. Телеграм, вацап, дискорд и другие чатики потихоньку вытесняют средства нормальной коммуникации.
Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...
46% верят делам и только 4% – словам публичных людей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

13.08.2022 - 04:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация