Новости

CoffeeShop нашел лучшую долю

CoffeeShop нашел лучшую долю

Владелец австрийского бренда CoffeeShop Райнхольд Шерф купил 10% российского франчайзи своих кофеен, за 10% «Кофе Сэт» бизнесмен заплатил €2 млн. В планах компании довести число таких кофеен в России с 82 до 100, в первую очередь за счет открытия новых заведений в регионах.

Вчера ООО «Кофе Сэт», владеющее мастер-франшизой на развитие в России и Казахстане кофеен CoffeeShop, сообщило о том, что по итогам допэмиссии новым акционером компании стала Shaerf Coffeeshop GmbH, принадлежащая владельцу бренда CoffeeShop Райнхольду Шерфу. Структура господина Шерфа купила 10% акций «Кофе Сэт» за €2 млн. Доли действующих акционеров Сергея Белоглазова, Александра Абросимова и Сергея Сайкина сократились, сейчас им принадлежит по 30% каждому. В головной компании группы CoffeeShop Company не смогли оперативно связать с господином Шерфом.

«Кофе Сэт» купила мастер-франшизу на развитие кофеен в России и Казахстане у австрийской CoffeeShop Company (основана Райнхольдом Шерфом) шесть лет назад. За это время были открыты 82 кофейни (из них 38 в Санкт-Петербурге, 19 в Москве), к 2015 году «Кофе Сэт» планирует довести их число до 100. Для Райнхольда Шерфа сделка оказалась крайне удачной — Россия лидирует по количеству кофеен в странах присутствия бренда. У CoffeeShop Company 295 кафе в 29 странах мира, в тройку лидеров входят также США (36 кофеен) и Австрия (35).

Генеральный директор «Кофе Сэт» Максим Макшанов обещает до конца этого года открыть еще шесть кофеен, из них две в Москве, но основной упор будет сделан на регионы. «Рынки Москвы и Санкт-Петербурга близки к насыщению. В Петербурге сейчас 38 наших кофеен, 50 — предел для города. В Москве труднее развиваться из-за высокой конкуренции и стоимости аренды»,— перечисляет господин Макшанов. По его словам, в Москве открыть кофейню на 30% дороже, чем в Санкт-Петербурге, где это стоит в среднем €200 тыс. Вырученные от допэмиссии средства пойдут на развитие сети. По словам Максима Макшанова, обсуждается расширение портфеля брендов компании, но в ближайшие три года «Кофе Сэт» сконцентрируется на кофейнях CoffeeShop.

По словам эксперта Franshiza.ru Анны Рождественской, сеть сейчас третья в России и уступает только объединенным «Шоколаднице» и «Кофе Хаузу» и Starbucks. В российской практике есть прецеденты, когда правообладатели международных брендов становились акционерами компаний, созданных их российскими мастер-франчайзи. Например, Burger King Corporation стала участницей совместного предприятия «ВТБ Капитала» и компании «БургерРус», которой принадлежит франшиза на развитие сети закусочных Burger King в России. «Обычно такая схема используется на начальном этапе для контроля стратегии развития бренда на территории России»,— поясняет Анна Рождественская.

Популярность кофеен в России снижается, свидетельствуют данные Synovate Comcon. К концу I квартала этого года посещаемость кофеен упала до 13% (их опережают рестораны фастфуд — 19,7%, суши-бары — 16,4% и пиццерии — 15%). Средний чек в кофейне составляет 367 руб., по сравнению с I кварталом 2013 года он вырос на 9 руб.

Максим Макшанов говорит, что в регионах сейчас всплеск спроса на кофейни по сравнению с ситуацией в Москве и Санкт-Петербурге. Но, по словам управляющего директора сети кофеен «Шоколадница» Алексея Каира, этот год для рынка общепита в целом и кофеен в частности неблагоприятен и сегмент по итогам года не вырастет. «Изменение условий парковки в центре города в Москве, резкий рост курса валют, запрет курения в общественных местах и санкции на ввоз ряда продуктов из-за рубежа стапи причинами роста закупочных цен»,— перечисляет господин Каир.

Екатерина Геращенко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

07.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 10:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация