Новости

Крупнейшей рекламной группой прошлого года стала Vivaki, а крупнейшим рекламным агентством - Starcom

Крупнейшей рекламной группой прошлого года стала Vivaki, а крупнейшим рекламным агентством - Starcom

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Sostav.ru опубликовали рейтинг медиабаинговых агентств и групп, работающих на российском рынке.

В рейтинге указано 56 агентств и 11 рекламных групп. Совокупный рекламный бюджет, которым в прошлом году распоряжались эти группы, составляет 197,6 млрд руб. В своих расчетах АКАР и Sostav.ru использовали данные по ТВ-рекламе, рекламе в печатных медиа, на радио, наружной рекламе. Расходы рекламодателей в интернете и других медиа не учитывались.

По оценке АКАР, всего рекламодатели потратили в продвижение в этих медиа в 2013 г. 250,4 млрд руб. Получается, что российский рекламный рынок довольно консолидирован — на 11 крупнейших рекламных групп приходится почти 80% бюджетов. С другой стороны, на 10 крупнейших агентств приходится больше половины бюджетов. Все эти 10 агентств входят в пять крупнейших групп и являются частью глобальных иностранных рекламных сетей. Крупнейшее российское несетевое агентство «Аллен-медиа» занимает 11-ю строчку рейтинга.

По итогам прошлого года крупнейшим рекламным агентством по привлеченным от клиентов бюджетам стало Starcom (входит в группу Vivaki), которое сместило лидера 2012 г. — агентство OMD Optimum Media (OMD OM Group). Оборот Starcom вырос сразу на 36%. Для сравнения: весь рынок рекламы в прошлом году увеличился только на 10%. Такой рост связан прежде всего с приобретением нового клиента — фармацевтической компании Novartis. По итогам прошлого года лекарства и медицинские товары впервые стали крупнейшей рекламной категорией, рассказывал прежде селлер Vi. Оборот OMD Optimum Media, напротив, снизился на 3%. Третью строчку также заняло агентство из группы Vivaki — ZenithOptimedia, бюджеты у которого выросли на 23%.

Крупнейшей рекламной группой прошлого года стала Vivaki, а крупнейшим рекламным агентством — Starcom

Vivaki в итоге стала крупнейшей рекламной группой в России (часть ее агентств принадлежит французской Publicis). Ее оборот в полтора раза больше, чем у ближайшего конкурента — группы АДВ. Третий результат среди рекламных групп показала Dentsu Aegis Network.

Крупнейшей рекламной группой прошлого года стала Vivaki, а крупнейшим рекламным агентством — Starcom

Опрошенные «Ведомостями» игроки рынка говорят, что главный недостаток рейтинга АКАР и Sostav.ru на данный момент в том, что исследование не учитывает интернет-рекламу. В прошлом году, по оценке самой АКАР, рекламодатели потратили на продвижение в сети почти 22%. У некоторых крупнейших агентств на интернет приходится еще больше — не менее трети оборота, рассказали собеседники «Ведомостей».

Вице-президент «АДВ медиа» Елена Кустова указывает, что бизнес группы очень динамично рос в интернете, поэтому, по собственным оценкам, рост группы был гораздо выше среднерыночного, но рейтинг этого не отразил. С ней соглашается заместитель гендиректора Dentsu Aegis Neywork Дмитрий Орченко: у некоторых агентств на интернет приходится 30-50% оборота. Отсутствие интернет-бюджетов в расчетах может сильно исказить реальные позиции игроков на рынке, уверен он.

Сопредседатель рабочей группы по подсчету рейтинга медиа АКАР, директор по исследованиям АДВ Евгений Балдин объяснил «Ведомостям», что после долгих обсуждений ассоциация решила не учитывать интернет в своих расчетах в этом году: «В первую очередь это связано с тем, что в основе своей методологии мы используем данные независимого мониторинга, прежде всего данные TNS, но в сети TNS отслеживает лишь незначительную часть медийных размещений. Если использовать эти данные, это картина получится далеко не полной». Балдин рассчитывает, что в будущем ассоциация сможет разработать методику, которая позволит учитывать онлайн-бюджеты.

Кустова также рассчитывает, что станут точнее измерения в части региональной и национальной телерекламы. Также она уверена, что необходимо засчитывать размещение российских рекламодателей в других странах: в частности, агентству Arena не зачли размещение «Аэрофлота», одного из ключевых рекламодателей России. Тем не менее АДВ поддерживает этот рейтинг, подчеркивает она.

Сергей Коптев, председатель совета директоров Publicis и российской Vivaki, называет рейтинг АКАР единственным из исследований, методология которого формируется всеми игроками рынка, «поэтому не соглашаться с результатами рейтинга бессмысленно в ситуации, когда система оценки была разработана и авторизована всеми игроками рекламной индустрии, участвующими в ассоциации». Методика рейтинга будет в дальнейшем совершенствоваться, добавил он.

Результаты индустриального рейтинга прокомментировал Олег Волкош 

«Группа Медиа Артс» с 1999 года участвует в индустриальных медийных рейтингах, и все эти годы демонстрирует стабильно высокие показатели по рынку, входя в десятку лидеров.

В рейтинге среди топ-10 медийных групп, контролирующих 80% рынка рекламы в России, иностранныепредставляют 96%. Они принадлежатнескольким мировым рекламным сетям, которые аккумулируют бюджеты крупнейших рекламодателей через систему преференций и соглашений со штаб-квартирами. На протяжении двадцати с лишним лет развития рынка рекламы в России доля российских рекламных агентств в общем обороте не увеличивается.

Результаты индустриального рейтинга прокомментировал Олег Волкош, президент «Группы Медиа Артс»: «Российский рекламный бизнес представлен в рейтинге тремя группами, на долю которых приходится всего лишь 4% процента рекламного рынка. Это уже не предмет для нашей гордости как крупнейшего российского коммуникационного холдинга, а большой вопрос о равноправности конкуренции российских и западных компаний на рынке рекламы».

Ксения Болецкая 
Ведомости
Advertology.Ru

16.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 05:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация