Репортажи

Реклама потягается с монетизацией. Разработчики закона сулят ему большой резонанс

Вчера в Совете федерации в первый раз публично обсуждали проект нового закона "О рекламе", разработанный в конце прошлого года депутатами-единороссами. Принципиальных возражений у сенатской комиссии по информации депутатская разработка не вызвала. Однако присутствовавшему на заседании обозревателю ТИМУРУ БОРДЮГУ показалось, что уже в первом чтении, которое назначено на 6 апреля, авторам законопроекта будут заданы самые неожиданные вопросы.
Новая редакция федерального закона "О рекламе" была разработана группой депутатов Госдумы под руководством первого заместителя руководителя фракции "Единая Россия" Юрия Волкова. Документ вводит ряд дополнительных ограничений: например, на рекламу лотерей, игорного бизнеса, лекарств и зонтичных брэндов. Но большинство рекламистов находят новый законопроект более либеральным, чем действующий закон "О рекламе". Например, он разрешает рекламировать алкоголь в печатных СМИ и снимает запрет на использование образов людей и животных в рекламе пива.

 Начало сенаторских дебатов откровений не предвещало.

 - Обнадеживает, что, в отличие от действующего закона, новая редакция предполагает, что все, что касается законодательной поддержки и регулирования рекламного рынка, а значит, и его жизнедеятельности, будет сосредоточено в одном законе,-- с выражением читал по бумажке президент Ассоциации коммуникационных агентств России артист Игорь Янковский.-- Внушает оптимизм, что в новой редакции закона отражено присутствие на рынке рекламы новых ее видов и каналов ее распространения, современных средств коммуникации -- интернета, мобильной связи.

 Следующим законопроект хвалил Юрий Заполь, президент группы компаний "Видео Интернешнл". Он взглянул на документ со совершенно неожиданной стороны, увидев в нем правила хорошего тона для бизнесменов от рекламы.

 - Прочитав его, понимаешь, как вести себя на рынке,-- делился он своими открытиями с членами Совета федерации.-- Сейчас понятно, что пиво не алкогольный напиток и не прохладительный. Пиво -- это пиво. В целом твердую четверку этому законопроекту я бы поставил.

 Постепенно дошло и до критики. Слово досталось Леониду Надирову, замминистра культуры и массовых коммуникаций.

 - Критику гораздо интереснее слушать, хотя доброе слово, конечно, и кошке приятно. В законе хотелось бы увидеть положения, обеспечивающие полную демонополизацию рекламных услуг. Одна компания должна контролировать не более 30% рынка,-- веско говорил он, поглядывая на господина Заполя из "Видео Интернешнл", сидевшего напротив него справа, и Сергея Железняка, генерального директора компании News Outdoor-Russia, сидевшего от него по левую руку.

 Выступление господина Надирова позволило председателю думского комитета по информационной политике Валерию Комиссарову, одному из авторов закона, сделать смелые предположения относительно судьбы порожденного им документа.

 - Его обсуждение вызовет не меньший резонанс, чем обсуждение закона о монетизации льгот,-- напугал он собравшихся. Но, уловив ропот в рядах сенаторов, поспешил уточнить: -- Я говорю об общественном интересе.

 Масштабы этого интереса господин Комиссаров прикинул тут же, не сходя с места. По его подсчетам, после первого же чтения в законопроект внесут "сотни две самых разных поправок, среди которых обязательно найдется место для поправок радикальных -- например, рекламу отменить". От кого именно поступят подобные предложения, господин Комиссаров не уточнил. Впрочем, услышав дальнейшие вопросы собравшихся к авторам законопроекта, стало примерно ясно, кто может претендовать на авторство подобных поправок.

 - Рекламодатели проводили исследования -- влияет ли реклама на здоровье человека? -- вдруг заговорил о высоком зампредкомитета по социальной политике Совета федерации сенатор Павел Беркс.-- Скажем, смотрит человек хороший фильм, в котором есть высокая поэзия, пребывает в лирическом настроении, и тут кино прерывается на рекламу пива...

 Казалось бы, что тут можно возразить? Однако Валерий Комиссаров смог.

 - Любое телесмотрение крайне негативно влияет на здоровье человека. Телезритель постоянно подвергается воздействию электромагнитного излучения,-- авторитетно заявил он.-- Лучше читать книжки. Но и здесь надо быть осторожным -- хрусталик устает.

 Эти и другие веские доводы в пользу законопроекта вполне удовлетворили проводившего заседание председателя комиссии по информации Совета федерации Дмитрия Мезенцева. "Мы все сходимся в том, что будем поддерживать концепцию этого закона",-- резюмировал он.

Тимур Бордюг

25.03.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 19:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация