Реклама потягается с монетизацией. Разработчики закона сулят ему большой резонанс
Начало сенаторских дебатов откровений не предвещало.
- Обнадеживает, что, в отличие от действующего закона, новая редакция предполагает, что все, что касается законодательной поддержки и регулирования рекламного рынка, а значит, и его жизнедеятельности, будет сосредоточено в одном законе,-- с выражением читал по бумажке президент Ассоциации коммуникационных агентств России артист Игорь Янковский.-- Внушает оптимизм, что в новой редакции закона отражено присутствие на рынке рекламы новых ее видов и каналов ее распространения, современных средств коммуникации -- интернета, мобильной связи.
Следующим законопроект хвалил Юрий Заполь, президент группы компаний "Видео Интернешнл". Он взглянул на документ со совершенно неожиданной стороны, увидев в нем правила хорошего тона для бизнесменов от рекламы.
- Прочитав его, понимаешь, как вести себя на рынке,-- делился он своими открытиями с членами Совета федерации.-- Сейчас понятно, что пиво не алкогольный напиток и не прохладительный. Пиво -- это пиво. В целом твердую четверку этому законопроекту я бы поставил.
Постепенно дошло и до критики. Слово досталось Леониду Надирову, замминистра культуры и массовых коммуникаций.
- Критику гораздо интереснее слушать, хотя доброе слово, конечно, и кошке приятно. В законе хотелось бы увидеть положения, обеспечивающие полную демонополизацию рекламных услуг. Одна компания должна контролировать не более 30% рынка,-- веско говорил он, поглядывая на господина Заполя из "Видео Интернешнл", сидевшего напротив него справа, и Сергея Железняка, генерального директора компании News Outdoor-Russia, сидевшего от него по левую руку.
Выступление господина Надирова позволило председателю думского комитета по информационной политике Валерию Комиссарову, одному из авторов закона, сделать смелые предположения относительно судьбы порожденного им документа.
- Его обсуждение вызовет не меньший резонанс, чем обсуждение закона о монетизации льгот,-- напугал он собравшихся. Но, уловив ропот в рядах сенаторов, поспешил уточнить: -- Я говорю об общественном интересе.
Масштабы этого интереса господин Комиссаров прикинул тут же, не сходя с места. По его подсчетам, после первого же чтения в законопроект внесут "сотни две самых разных поправок, среди которых обязательно найдется место для поправок радикальных -- например, рекламу отменить". От кого именно поступят подобные предложения, господин Комиссаров не уточнил. Впрочем, услышав дальнейшие вопросы собравшихся к авторам законопроекта, стало примерно ясно, кто может претендовать на авторство подобных поправок.
- Рекламодатели проводили исследования -- влияет ли реклама на здоровье человека? -- вдруг заговорил о высоком зампредкомитета по социальной политике Совета федерации сенатор Павел Беркс.-- Скажем, смотрит человек хороший фильм, в котором есть высокая поэзия, пребывает в лирическом настроении, и тут кино прерывается на рекламу пива...
Казалось бы, что тут можно возразить? Однако Валерий Комиссаров смог.
- Любое телесмотрение крайне негативно влияет на здоровье человека. Телезритель постоянно подвергается воздействию электромагнитного излучения,-- авторитетно заявил он.-- Лучше читать книжки. Но и здесь надо быть осторожным -- хрусталик устает.
Эти и другие веские доводы в пользу законопроекта вполне удовлетворили проводившего заседание председателя комиссии по информации Совета федерации Дмитрия Мезенцева. "Мы все сходимся в том, что будем поддерживать концепцию этого закона",-- резюмировал он.
25.03.2005
Комментарии
Написать комментарий