Интервью

P.S. КМФР: Разница между золотом и гран-при - в совершенстве исполнения

P.S. КМФР: Разница между золотом и гран-при - в совершенстве исполнения

В конце мая жюри 14-го КМФР объявило победителей. Председателем жюри был Фолкер Враге, главный креативный директор McCann Erickson Istanbul.

 

О своей оценке представленных на КМФР работ и выборе победителей Фолкер Враге рассказал в эксклюзивном интервью.

Что вы можете сказать о работах, которые видели на фестивале? Есть ли существенная разница между вашими ожиданиями и увиденным?

Вовсе нет. Я слежу за развитием региона в течение нескольких лет и знаю, что здесь производят много хорошей рекламы. Я приехал во Львов с высокими ожиданиями и не разочаровался.

Конечно, это не означает, что здешние проекты уже находится на том же уровне, что, например, работы в Бразилии или Великобритании. Недаром ведь реклама является относительно молодой отраслью в Восточной Европе, и, само собой, требуется немало времени, чтобы развить ее до должного уровня. Нельзя просто начать делать рекламу и в кратчайшие сроки стать лучшими в мире.

На самом деле, осуществляется действительно много хорошей работы, и это всего лишь вопрос времени, когда Восточная Европа окажется на том же уровне, что и ведущие страны.

Каково ваше впечатление об уровне украинского креатива? И каково ваше впечатление об уровне мастерства в целом? Какой совет вы можете дать участникам следующего фестиваля?

В работах, которые демонстрирует Украина, ощущается высокое мастерство. Люди, которые работают здесь, несомненно, чувствуют гордость за исполнение и у них хорошо получается сторителлинг.

Важным является то, что эти два аспекта - решающие как в отношении коммерческого успеха, так и в отношении фестивальных наград. В течение последних пяти лет качество вышло на новый уровень, и я лично расцениваю Восточною Европу как регион, за которым стоит наблюдать в следующие пять лет.

Мой совет будущим участникам: сконцентрируйтесь на мастерстве и сторителлинге, а главное - на создании рекламы, с которой люди будут с удовольствием взаимодействовать. Пока что нередко работы выглядят слишком концептуальными и новаторскими вместо того, чтобы быть эмоциональными и релевантными.

Что общего у всех победителей 14-го КМФР?

Все они передают ощущение скорее души продукта, чем самого продукта. Они по-разному достигают этого, но если вы посмотрите на них всех, то заметите, что они не просто рассказывают вам что-то о продукте, но и позволяют почувствовать его суть.

Все работы были выполнены на исключительно высоком уровне. Но существует один секрет - все те работы, которые в состоянии дать вам почти чувственное восприятие сущности продукта, выполнены просто великолепно.

Трудно ли было выбрать обладателя Гран-при? Не могли бы вы рассказать нам немного о работе, которая вам понравилась больше всего? Почему вы ее выбрали?

Это была самая тяжелая часть моего опыта работы в жюри КМФР. У меня было около дюжины фаворитов, среди которых были и победители, и все же выделить кого-то одного из них было очень трудно.

В конце концов, я выбрал ролик-победитель, потому что у меня было ощущение, что его просто невозможно было сделать лучше. Подбор актеров, мастерство игры, костюмы, кинематография, работа режиссера - все на мировом уровне, однозначно.

Я вырос на границе между Восточной и Западной Германией, на западной стороне. Я видел "другую сторону" только на канале East German TV, который я смотрел довольно часто. Но ролик-победитель дает возможность почти физически почувствовать, какой была жизнь в те дни, и каким драгоценным был сервилат для тех счастливчиков, которым удалось его раздобыть. Больше и желать нечего.

Должен сказать, что мне было очень приятно судить этот ролик. Реклама клея с суицидальным енотом также является роликом мирового уровня. Марки украинских новостей - фантастическая работа. Кейс про ямы на дорогах - просто замечательный, и я бы даже осмелился сказать, что это станет трендом - создание кампаний, которые стимулируют граждан и активистов делать за политиков работу, которую те не делают. Фантастическое поле для творчества! Рекламные агентства обязаны начать его изучение гораздо глубже.

Чему можно научиться на примере работы, получившей Гран-при?

Этот пример может научить многому. Первое: магия в истории. Вы всегда сможете зацепить людей хорошим сторителлингом. И если вы найдете способ связать эту историю с товаром, вы сделаете замечательную рекламу.

Второе: не нужно придумывать огромные и сложные интегрированные кампании, чтобы получить Гран-при. Да, в основном награды, кажется, присуждают именно таким работам, но если вы сделаете работу мирового уровня в одном носителе, вы также будете отмечены.

И третье: разница между "золотом" и Гран-при всегда лежит в совершенстве исполнения. Найдите время создать безупречное со всех точек зрения произведение. Вы в любом случае обязаны сделать это для потребителей, но вы также сможете получить за это и награду на фестивале.

13.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 00:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация