Интервью

P.S. КМФР: Разница между золотом и гран-при - в совершенстве исполнения

P.S. КМФР: Разница между золотом и гран-при - в совершенстве исполнения

В конце мая жюри 14-го КМФР объявило победителей. Председателем жюри был Фолкер Враге, главный креативный директор McCann Erickson Istanbul.

 

О своей оценке представленных на КМФР работ и выборе победителей Фолкер Враге рассказал в эксклюзивном интервью.

Что вы можете сказать о работах, которые видели на фестивале? Есть ли существенная разница между вашими ожиданиями и увиденным?

Вовсе нет. Я слежу за развитием региона в течение нескольких лет и знаю, что здесь производят много хорошей рекламы. Я приехал во Львов с высокими ожиданиями и не разочаровался.

Конечно, это не означает, что здешние проекты уже находится на том же уровне, что, например, работы в Бразилии или Великобритании. Недаром ведь реклама является относительно молодой отраслью в Восточной Европе, и, само собой, требуется немало времени, чтобы развить ее до должного уровня. Нельзя просто начать делать рекламу и в кратчайшие сроки стать лучшими в мире.

На самом деле, осуществляется действительно много хорошей работы, и это всего лишь вопрос времени, когда Восточная Европа окажется на том же уровне, что и ведущие страны.

Каково ваше впечатление об уровне украинского креатива? И каково ваше впечатление об уровне мастерства в целом? Какой совет вы можете дать участникам следующего фестиваля?

В работах, которые демонстрирует Украина, ощущается высокое мастерство. Люди, которые работают здесь, несомненно, чувствуют гордость за исполнение и у них хорошо получается сторителлинг.

Важным является то, что эти два аспекта - решающие как в отношении коммерческого успеха, так и в отношении фестивальных наград. В течение последних пяти лет качество вышло на новый уровень, и я лично расцениваю Восточною Европу как регион, за которым стоит наблюдать в следующие пять лет.

Мой совет будущим участникам: сконцентрируйтесь на мастерстве и сторителлинге, а главное - на создании рекламы, с которой люди будут с удовольствием взаимодействовать. Пока что нередко работы выглядят слишком концептуальными и новаторскими вместо того, чтобы быть эмоциональными и релевантными.

Что общего у всех победителей 14-го КМФР?

Все они передают ощущение скорее души продукта, чем самого продукта. Они по-разному достигают этого, но если вы посмотрите на них всех, то заметите, что они не просто рассказывают вам что-то о продукте, но и позволяют почувствовать его суть.

Все работы были выполнены на исключительно высоком уровне. Но существует один секрет - все те работы, которые в состоянии дать вам почти чувственное восприятие сущности продукта, выполнены просто великолепно.

Трудно ли было выбрать обладателя Гран-при? Не могли бы вы рассказать нам немного о работе, которая вам понравилась больше всего? Почему вы ее выбрали?

Это была самая тяжелая часть моего опыта работы в жюри КМФР. У меня было около дюжины фаворитов, среди которых были и победители, и все же выделить кого-то одного из них было очень трудно.

В конце концов, я выбрал ролик-победитель, потому что у меня было ощущение, что его просто невозможно было сделать лучше. Подбор актеров, мастерство игры, костюмы, кинематография, работа режиссера - все на мировом уровне, однозначно.

Я вырос на границе между Восточной и Западной Германией, на западной стороне. Я видел "другую сторону" только на канале East German TV, который я смотрел довольно часто. Но ролик-победитель дает возможность почти физически почувствовать, какой была жизнь в те дни, и каким драгоценным был сервилат для тех счастливчиков, которым удалось его раздобыть. Больше и желать нечего.

Должен сказать, что мне было очень приятно судить этот ролик. Реклама клея с суицидальным енотом также является роликом мирового уровня. Марки украинских новостей - фантастическая работа. Кейс про ямы на дорогах - просто замечательный, и я бы даже осмелился сказать, что это станет трендом - создание кампаний, которые стимулируют граждан и активистов делать за политиков работу, которую те не делают. Фантастическое поле для творчества! Рекламные агентства обязаны начать его изучение гораздо глубже.

Чему можно научиться на примере работы, получившей Гран-при?

Этот пример может научить многому. Первое: магия в истории. Вы всегда сможете зацепить людей хорошим сторителлингом. И если вы найдете способ связать эту историю с товаром, вы сделаете замечательную рекламу.

Второе: не нужно придумывать огромные и сложные интегрированные кампании, чтобы получить Гран-при. Да, в основном награды, кажется, присуждают именно таким работам, но если вы сделаете работу мирового уровня в одном носителе, вы также будете отмечены.

И третье: разница между "золотом" и Гран-при всегда лежит в совершенстве исполнения. Найдите время создать безупречное со всех точек зрения произведение. Вы в любом случае обязаны сделать это для потребителей, но вы также сможете получить за это и награду на фестивале.

13.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

07.12.2019 - 15:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация