Интервью

Сергей Смоляр: Самое важное в наружной рекламе - креативное решение

Сергей Смоляр: Самое важное в наружной рекламе - креативное решение

Эксперт в области наружной рекламы, директор исследовательской компании Doors Consulting -Сергей Смоляр.

«ООО Doors consulting» осуществляет исследования эффективности наружной рекламы. Сергей, каждый ли Ваш клиент четко понимает, что следует вкладывать в понятие этой самой эффективности? Что здесь самое важное?

Эффективность - это совокупность параметров, которые позволяют наиболее точно оценить и спрогнозировать действия, направленные на удовлетворение потребности клиента. В самом общем случае, это возможность донести рекламное послание до максимального числа потенциальных потребителей с минимальными затратами. На практике же понятие эффективности будет завесить от решаемой задачи. Так, например если мы хотим разместить, ну, скажем, поздравление с днем рождения, то критерием оценки эффективности будет максимальная близость к месту проживания именинника. А если перед нами стоит задача рассказать о новом холодильнике, то здесь важно максимизировать охват аудитории. А самое главное в наружной рекламе, как, впрочем, и в других видах рекламы, это картинка или, другими словами, креативное решение.

Какова география исследований сегодня, по сравнению с 2006-м годом, когда Вы только начинали свою деятельность?

В 2006 году мы проводили исследования в шести крупнейших городах страны. Сегодня наша география включает 64 города. Такое расширение стало возможным, благодаря плодотворному сотрудничеству как с ИКНР (индустриальный комитет), так и с крупными операторами, такими как «Борды Украины», «Прайм», «РТМ», «Bigboard», «Gallery».

Совместно с Коммуникационным альянсом Украины Вы занимаетесь также мониторингом носителей наружки. Как это осуществляется на практике, какие показатели основные?

Мониторинг носителей наружной рекламы проводится в 30 городах, методом последовательного обхода и фотографирования всех рекламоносителей площадью от 2 кв. м два раза в месяц. Каждая фотография впоследствии привязывается к единому классификатору (категория-товар-бренд и т. п.). Попутно отмечаются повреждения, фиксируется появление новых установок и демонтаж. 

Расскажите подробнее, что входит в программный комплекс?

Пакет программ состоит из:

  1. «Ариана» - для анализа мультимедийных кампаний.

  2. «OutdoorAnalytic» - программа для подробного анализа активности в наружной рекламе.

  3. «Infopanel» - программа-планировщик для формирования адресных программ.

  4. «LoocPanel» (только для операторов) - позволяет анализировать сырые данные для просмотра состояния собственной сети.

Что такое показатели OTS и GRP? Как и за какой период они высчитываются?

Эти показатели позволяют оценить, сколько людей могли увидеть то или иное рекламное сообщение. OTS - абсолютный показатель количества контактов с рекламным сообщением, а GRP - относительный, который показывает, какая доля аудитории была охвачена рекламной кампанией. Эти показатели рассчитываются для любого периода.

Кто является основными Вашими клиентами? Сколько их сегодня?

Основные наши клиенты - это рекламные агентства и операторы. По состоянию на начало июня 2013 года, нашими услугами пользовались 54 компании. Общее количество рабочих мест, на которых установлен комплекс программ - 334.

Согласно Вашему предварительному анализу, в некоторых адресных программах число так называемых маргинальных операторов может достигать 75%. Поясните, пожалуйста, что вкладывается в это понятие, и по каким критериям отдельные операторы оцениваются как маргинальные?

Начну с того, что исследования и мониторинг - дело достаточно сложное и дорогостоящее. И здесь очень важно тесное сотрудничество, как с рекламными агентствами, так и с владельцами рекламных носителей. Для предоставления качественной услуги нам необходимо, чтобы каждая рекламная поверхность в нашей базе данных имела кодировку владельца, иначе потребители просто не смогут эту плоскость купить. Такое сотрудничество возможно только с теми, кто заключил с нами контракт и предоставляет необходимую информацию на постоянной основе. Это те операторы, которые честно и добросовестно работают на рынке, которые заинтересованы в прозрачности и максимальной автоматизации работы. Есть и другие, которые боятся или просто не хотят предоставлять данные о своих сетях, поэтому, чтобы не вводить в заблуждение потребителя не правдивой, устаревшей или не полной информацией, мы вынуждены убирать из нашей базы данных те носители, по которым у нас нет актуальной информации. Это уже не 75%, а намного меньше. Так, по Киеву с нами сотрудничают около 85% владельцев, по другим городам цифры меньше, но в общем и целом, это более 60% от общего числа плоскостей. Что касается мониторинга, то он проводится по всем поверхностям, независимо от принадлежности.

В одном из недавних своих интервью Вы говорили о том, что в ряде крупных городов Украины начались процессы систематизации наружной рекламы. С чем они связаны и в чем заключаются?

Наверное, Вы имеете ввиду процессы структуризации. Они связаны в первую очередь с тем, что с одной стороны происходит укрупнение. Мелкие операторы поглощаются крупными. С другой стороны, власть в очередной n-й раз пытается как-то упорядочить наружку. Намерения благие, исполнение - как всегда. На самом деле, давным-давно назрела необходимость введения отраслевых стандартов. Упорядочивание парка носителей, уменьшение числа владельцев (сегодня их более 900). Наружная реклама в Украине серьезно недооценена. Чрезмерно велик парк носителей, особенно в крупных городах. Все эти проблемы требуют своего решения. Возможно, решению части из них будет способствовать работа индустриального комитета. ИКНР уже сейчас делает большую работу в этом направлении. Так, стандартизированы, наконец, требования к исследованиям и мониторингу, проведен тендер на исследования. Обсуждаются отраслевые стандарты, проведение исследований по новым динамическим носителям (скроллерные установки, светодиодные мониторы и т. п.).

Светлана Леухина,1r.com.ua
Advertology.Ru

11.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.06.2019 - 21:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация