Интервью

Владимир Черников: Москвичи уже сейчас видят город без рекламных ожогов

Владимир Черников: Москвичи уже сейчас видят город без рекламных ожогов

На сайте Департамента СМИ и рекламы опубликована схема размещения наружной рекламы в городе.

Согласно документу наружки в столице станет минимум в два раза меньше. Накануне корреспондент "ВМ" встретился с руководителем ведомства Владимиром Черниковым.

Владимир Васильевич, документ готовился довольно долго, и по заявлениям властей радикально меняет рынок наружной рекламы в Москве. На что направлена новая схема, в чем главная идея?

- Два года назад при поддержке жителей города мы начали серьезную работу с «рекламным вандализмом», активно развивавшимся в Москве последние 20 лет. Сегодня результаты наших действий очевидны - столица сбрасывает с себя излишнюю рекламу, как змея старую кожу - москвичи уже сейчас увидели другой город. Москву без рекламных ожогов. Опубликованная нами схема - первый в истории отрасли документ, дающий четкое понимание расстановки мест рекламных конструкций. При этом, помогая бизнесу, мы берем на себя все сложности по согласованию мест, освобождая его от необходимости общения с чиновниками.

То есть для предпринимателя путь от желания установить рекламную конструкцию до самой установки резко сокращается?

- Он фактически отсутствует.

Благодаря...

- ...Системе администрирования. Дело в том, что рекламный рынок 90-х складывался по принципу «хочу установить рекламную конструкцию и готов любой ценой это сделать». И в такую политику играли как сами рекламщики, так и чиновники. И тех и других подобная ситуация абсолютно устраивала.

Так те самые рекламщики теперь вроде бы и недовольны?

- И это самое любопытное. Ведь раньше можно было договориться. Благодаря «ресурсу» можно было разместить рекламу на Российской государственной библиотеке - бывшей имени Ленина, и на здании Театра эстрады... И так далее, и так далее. Невзирая на зоны исторического наследия, не обращая внимания на памятники архитектуры. Понимаете?! Главное было - договориться. А теперь ситуация изменилась. Во главу угла ставятся интересы города и москвичей. И - внимание! - интересы бизнеса. Это как раз отдельным предпринимателям и не нравится.

Вернемся к системе администрирования, о которой вы сказали. Каким образом исключается коррупционная составляющая?

- Суть в том, что, выигрывая на аукционе лот (малые лоты будут содержать в себе 100 конструкций, а первые аукционы пройдут во второй половине июля. -«ВМ»), предприниматель приобретает не гипотетическую возможность размещения рекламы, а конкретное место для ее установки. Департамент сам согласовывает всю схему размещения конструкций с ГИБДД, с Москомархитектурой, с Москомнаследием, с ОАТИ (Объединение административно-технических инспекций. - «ВМ»), с ФСО. При такой системе для победителя аукциона общение с чиновниками исключается.

А как вы считаете, при прежней схеме кто получал больший доход: чиновники или рекламщики?

- Вопрос риторический. Бюджет от такой деятельности недополучал сумму, в разы превышающую ту, что в городскую казну поступала. Это очевидно.

Правильно я вас понимаю, что благодаря новой схеме размещения рекламы городские власти решают две задачи: приводят в порядок рынок и пополняют бюджет?

- Главная цель - отчистить город. Показать лицо Москвы, ее красоту, перспективу, особенности архитектурной застройки. В этом заключается потребность времени. Люди устали жить за рекламными сетками и под перетяжками. Вторая цель, как вы правильно сказали, наведение порядка на рынке и выработка единых правил абсолютно для всех его участников, а не для избранных или у кого сильнее ресурс. Ну и, конечно, пополнение бюджета также важно.

Что до бюджетато онпо всей видимостис сокращением мест под размещение рекламы будет получать значительно меньше?

- Отнюдь. Смотрите, что получается в цифрах. Еще несколько лет назад в реестре рекламных мест было зарегистрировано и выдано разрешений на 21 тысячу конструкций. В то же время сюда не входили афишные стенды, которых насчитывалось от 7 до 12 тысяч. Не учитывались здесь и рекламные конструкции на заборах - от 4 до 6 тысяч, сетки и брандмауэры на стенах домов. И так далее. Общая цифра составляла примерно 40 тысяч конструкций и даже больше.

Доходы за прошлый год составили около 2 миллиардов рублей, как и изначально планировалось. Размер чуть-чуть снизился по сравнению с 2011 годом. Но не намного, в то время как количество рекламных конструкций было сокращено значительно. Полностью ушли перетяжки. В конце прошлого года мы уже начали демонтировать те форматы, которые не попали в новые правила.

И насколько сегодня сокращается рекламный рынок наружки?

- В схеме предусматривается размещение почти 12 тысяч конструкций. Значит, только от законного рынка в два раза. Но здесь важно заметить, что сокращение не является самоцелью. Совсем нет. Жителям столицы хочется видеть свой город. Вот в чем главный посыл. В июле из 12 тысяч на торги будет выставлено только восемь.

Почему?

Потому что мы пока не готовы выставлять на торги спорные места. К ним относится, например, внешняя сторона МКАД. Нам нужно разобраться с коллегами из области: чья это территория, почему эти конструкции там стоят? Никаких односторонних решений в таких вопросах не будет.

Какова стартовая цена лотов?

- Она сейчас вырабатывается. Но точно не менее 2 миллиардов рублей в год.

С точки зрения количества рекламы вам сегодня приятнее гулять по городучемскажемдва года назад?

- Приятнее. Особенно когда едешь на работу по сложившемуся маршруту и, зная буквально каждый сантиметр этого пути, отмечаешь на нем изменения. Рекламы стало меньше, и это заметно. Но главное она перестала быть чрезмерно навязчивой. Надеюсь, в скором времени будет еще лучше.

А насколько сильно противостояние «с той стороны»?

- На новых территориях оно есть и сегодня. Дня не бывает, чтобы демонтаж проходил без эксцессов. Если же говорить в принципе, то, с одной стороны, было тяжело объяснять людям новые правила, когда они привыкли работать совсем по другим «законам». Но с другой, наоборот, легко, потому что порядок, как я говорил, один для всех. Те же стандарты, по которым работали прежде, являл собой букет исключений. И, кстати, на рынке мало кто не верил, что ситуацию можно изменить.

Проявилась политическая воля?

- Скажу просто - воля. Воля мэра города, правительства Москвы. Людей, которые, поверьте, искренне хотят сделать жизнь в столице значительно лучше. Москва должна быть городом не только для зарабатывания денег, но и местом для комфортной жизни.

Анна Иванцова,vmdaily.ru
Advertology.Ru

04.06.2013

на печать


Комментарии

Перегрузкин
04.06.2013 16:29 | сообщение #1
 

Ложь, пи-ёж и промоакция. Все владельцы щитов сносят одно рекламное место, ставят три. Да и начерта городу жить без рекламы? Слишком много денег в бютжете?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.06.2019 - 16:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация