Интервью

Пациенты от реализации этой идеи только выиграют

Пациенты от реализации этой идеи только выиграют

Глава Минздрава Вероника Скворцова выступила за запрет рекламылекарственных средств.

Генеральный директор государственного унитарного предприятия "Фармация" Алексей Солдатенков и сопредседатель межрегионального профсоюза работников здравоохранения "Действие" Эдуард Каляманов ответили на вопросы ведущей Дарьи Полыгаевой.

Начнем с Алексея. Насколько реальна реализация предложения о полном запрете рекламы лекарственных средств?

А.С.: Я думаю, что предложение вполне реальное. Тем более, на сегодняшний день реклама рецептурных лекарственных средств уже запрещена, то есть это будет дополнительным шагом, вторым шагом к запрету рекламы и безрецептурных лекарственных средств.

Сейчас рекламируют так называемые биодобавки, насколько я понимаю.

А.С.: Нет, не только биодобавки, а лекарственные препараты, для покупки которых не требуется рецепта.

Вы как относитесь к этой инициативе?

А.С.: Я лично отношусь к ней положительно, потому что, с одной стороны, я думаю, что для крупных аптечных сетей это будет плюсом в связи с тем, что будут выстраиваться новые взаимоотношения с производителями лекарственных средств. Пациенты, думаю, от этого только выиграют, потому что в любом случае лекарственные препараты для пациентов выписывают врачи, которые им могут посоветовать, что в данный момент лучше.

Господин Каляманов, ваше мнение.

Э.К.: Безусловно, я согласен с тем, что данная инициатива положительная в том отношении, что, например, при бездумном самолечении, например, антибиотиками возникает у возбудителей заболеваний стойкий иммунитет к лекарствам, то есть антибиотики перестают работать и заканчивается эффективность антибиотиков поколение за поколением. Мы помним с вами пример с "Арбидолом", когда нельзя ограничиться покупкой одной упаковки, а необходимо продолжать курс. То есть покупатель уже стоит в условиях, когда он не осведомлен полностью. Конечно, такую инициативу мы поддерживаем.

То есть потребителям от этого только лучше будет, если они станут чаще к врачам ходить?

Э.К.: Лечение станет грамотным, и оно появится, а от самолечения, наверное, люди все-таки начнут отходить. Если, конечно, не переметнутся к гадалкам, колдунам и прочее.

Господин Солдатенков, вам вопрос. Госпожа Скворцова высказала свое мнение, но непонятно до сих пор, будет ли Минздрав что-нибудь инициировать. Вы как полагаете, это просто мнение, или инициатива будет доведена до конца и рекламу запретят?

А.С.: Мы знаем, что с 1 июня 2013 года все лекарственные препараты будут выписываться только по международным наименованиям, по так называемым МНН (международное непатентованное наименование - прим. ред.).

 Это что значит?

А.С.: Это значит, что если пациент приходит в лечебно-профилактическое учреждение, то врач не имеет ему право выписывать торговое наименование, то есть какое-то брендовое лекарство. Скажем, "Аспирин" не имеют права выписывать, имеют право выписывать ацетилсалициловую кислоту. Мне кажется, что данное заявление госпожи Скворцовой свидетельствует о том, что будет сделан второй шаг -- как раз-таки отмена вообще рекламы на лекарственные препараты.

Господин Калиманов, вы как считаете, доведут инициативу до конца?

Э.К.: Здесь все зависит от того, будет ли она поддержана общественными организациями, как она будет пролоббирована. Потому что то, что сейчас только что прозвучало из уст собеседника, мы понимаем, что это дает возможность работникам аптек, например, проводить какие-то рекламные акции изнутри, говорить о том, что какой-то препарат лучше аналогов. Хотя должна быть выстроена, мне кажется, такая концепция, чтобы при сравнении препаратов мы могли увидеть побочные эффекты каждого из них. Если такой подход, если будет осуществлен, то это положительные изменения. А если мы только развязываем руки работникам аптек, то это другой совсем вариант.

kommersant.ru
Advertology.Ru

28.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.06.2019 - 10:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация