Новости

Рекламе снизят дозу

Рекламе снизят дозу

Минздрав предлагает запретить рекламу лекарств.

Издательские дома, радиостанции и телеканалы рискуют лишиться существенной части доходов - министр здравоохранения Вероника Скворцова высказалась за запретрекламы лекарств. В прошлом году фармкомпании потратили на продвижение свой продукции в медиа не менее 21 млрд руб.
Сейчас закон "О рекламе" разрешает с определенными оговорками продвижение безрецептурных препаратов во всех медиа. Отдельно закреплены требования к рекламебиологически-активных добавок (БАД), главное из которых - не создавать впечатления, что добавки являются лекарствами. За последние три года в Госдуме неоднократно поднимался вопрос запрета рекламы лекарств. А в минувшем марте уже правительство поручило Минздраву и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) до 20 мая представить свои соображения о целесообразности запретарекламы лекарственных препаратов в СМИ, в том числе электронных. 

"Реклама лекарств должна исключаться",- цитирует вчерашнее заявление министра здравоохранения Вероники Скворцовой "Интерфакс". В пресс-службе министерства пояснили, что на первоначальном этапе "нужно упорядочить сферу рекламирования лекарственных средств". "Минздрав поддерживает необходимость принятия дополнительных законодательных мер, направленных на ограничение бесконтрольной рекламы лекарственных препаратов в СМИ, организации оценки рекламных материалов на предмет их соответствия четким нормативным требованиям, защищающим пациента",- пояснили в пресс-службе ведомства. 

ФАС тотальный запрет рекламы лекарств не поддерживает, заявил "Ъ" заместитель руководителя ведомства Андрей Кашеваров. По его словам, соответствующая позиция службы уже направлена в правительство. "Мы считаем, что потребитель должен получать хотя бы минимальный объем информации о любом товаре, который находится в свободном обороте, и информация эта должна быть не только на этикетках или в местах продаж",- отметил он. 

"Очевидно, целью Минздрава является отвадить россиян от практики самолечения, когда тот или иной препарат покупается без консультации с врачом",- рассуждает директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов. Но реклама не является определяющим фактором при выборе лекарства потребителем, считает заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков. По его мнению, большее значение тут имеют рекомендации провизора или знакомых. Запрет рекламы может быть на руку аптечным сетям, так как в этом случае производители лекарств переориентируют на них свои маркетинговые бюджеты, отмечает господин Глушков. Такие каналы коммуникации с потребителем более дорогие, что скажется на конечной стоимости лекарств, предупреждает Давид Мелик-Гусейнов. По его мнению, расценки могут вырасти на 20-25%. 

Фармкомпании являются ключевой категорией рекламодателей сразу для трех медиа - прессы, радио и ТВ. Так, по оценке аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), в 2012 году производители лекарств и БАД потратили на их продвижение в центральной прессе 3,17 млрд руб. без НДС, что составило 11,5% всех рекламных доходов издателей. По этому показателю категория заняла первое место. На радио она, по подсчетам компании "Зефир Медиа", была на втором месте после автопроизводителей: в прошлом году на фармкомпании пришлось около 15% всех бюджетов, выделенных на радиорекламу, или 2 млрд руб. На ТВ, по данным АЦВИ, лекарства и БАД также занимают второе место с 15,66 млрд руб., или более 11% всех рекламных доходов телеканалов. Больше в прошлом году тратили только производители продуктов питания. 

Зато в интернете доля фармкомпаний невелика. Агентство Vizeum Digital оценивает их затраты по итогам 2012 года в 262 млн руб., или всего 1% от всех расходов на медийную интернет-рекламу. Еще меньшим спросом пользуются у этой категории рекламодателей уличные конструкции. В наружной рекламепроизводители лекарств и БАД, по данным исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", потратили в 2012 году примерно 37,5 млн руб., или всего 0,1%. 

Таким образом, только на классическую рекламу фармкомпании потратили в 2012 году более 21 млрд руб. Бюджеты на всевозможные маркетинговые коммуникации (акции в местах продаж, выкладка в аптеках и пр.), по мнению президента группы Orange Игоря Куценко, могли достичь еще 8-12 млрд руб. Для сравнения: расходы на продвижение рецептурных препаратов в медицинской прессе в прошлом году, по оценке директора подразделения исследований в здравоохранении Synovate Comcon Олега Фельдмана, составили всего 456 млн руб. 

Вопрос рекламы потеряет свою актуальность при внедрении лекарственного страхования, когда пациенты будут принимать бесплатные, выписанные врачом препараты, а не те, что рекламируются, считает президент группы "Протек" Вадим Музяев.

Олег Трутнев, Сергей Соболев, kommersant.ru
Advertology.Ru

28.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.12.2019 - 23:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация