Новости

Рекламщикам объявили о сокращениях

Рекламщикам объявили о сокращениях

Городские власти намерены значительно уменьшить количество крупноформатных носителей, в частности, добившись их полного упразднения в центре города, возле достопримечательностей и на трассе Уфа-аэропорт.

Взамен рекламщикам предлагают сосредоточиться на развитии малых форматов, пока не пользующихся у них популярностью. Эксперты полагают, что нововведения, по крайней мере в первое время, приведут к падению оборота рекламного рынка, оцениваемого сейчас в 1 млрд руб. в год, и сокращению поступлений отрекламы в бюджет. Рекламщики рассчитывают, что при пересмотре схемы размещения носителей будет учтено и их мнение.
Мэрия Уфы до конца года намерена пересмотреть локализацию в городе наружной рекламы. В администрации завершают разработку Концепции благоустройства и оформления городской среды, на основании которой будет изменена схема расположения рекламных носителей, рассказал журналистам заместитель начальника управления коммунального хозяйства и благоустройства мэрии Ришат Шакирянов, курирующий вопросы дизайна и наружной рекламы. 

Он уточнил, что кроме демонтажа несанкционированно установленных конструкций городские власти попросят и легальных операторов «расчистить» ряд улиц от крупноформатной рекламы - билбордов и брендмауэров. Свободным от щитовой рекламы, по планам мэрии, должен остаться центр города, территории у основных достопримечательностей, в частности у монумента Дружбы, а также здания-памятники архитектуры и истории. Также в администрации намерены потребовать от рекламщиков снести баннеры на некоторых улицах административного центра, например на улице Заки Валиди (бывшей Фрунзе), по которой обычно проезжают официальные делегации. 

Трасса Уфа-аэропорт попадает в пул автодорог без «наружки» по другим - «техническим» причинам, сказал господин Шакирянов. Он пояснил, что в рамках реконструкции автодороги вдоль нее будет прокладываться новый кабель, отступы от которого до рекламных носителей больше, чем сейчас. На аэропортовой дороге, таким образом, под снос попадают больше 90 щитов, принадлежащих 60 с лишним операторам.

Сейчас, по информации мэрии, в городе установлено около 1,7 тыс. носителей наружной рекламы, около 70% из них билборды. В Уфе работают около 120 рекламных операторов, в том числе 12-15 крупных. Оборот рынка наружной рекламы в администрации оценивают примерно в 1 млрд руб. в год. Налоговые поступления рекламных агентств в 2012 году составили 150 млн руб.

Очищение города от «визуального мусора» городские власти начали с нелегальной рекламы. По оценке господина Шакирянова, с начала года администрация заставила демонтировать около 650 рекламных носителей, установленных без получения разрешений и вне конкурсов. Однако до конца года под демонтаж теоретически попадает и примерно треть легальных носителей: у их операторов истекают договоры аренды мест, подписанные с мэрией, а новый конкурс администрация не может провести в соответствии с недавно принятым ФЗ «О рекламе». Федеральный закон запрещает выставлять места под рекламу на конкурс до тех пор, пока муниципалитет не утвердит новую схему размещения носителей. В связи с этим в мэрии «изучают юридические возможности пролонгирования истекших договоров с арендаторами». «Воевать с рекламщиками мы не будем. Война это раненые и убитые со всех сторон»,- заметил представитель администрации. 

На сколько в Уфе сократится количество билбордов, он сказать затруднился, сославшись на то, что окончательной определенности с этим пока нет. Но дал понять, что взамен рекламщикам предложат развивать малоформатнуюрекламу, «совмещенную с малыми архитектурными формами», в частностирекламу на остановочных павильонах и лайтбоксы. Пока она не получила большого распространения в городе. 

По оценке председателя Башкирской региональной ассоциации рекламных агентств (БРАРА) Антона Кулагина, «сокращать количество наружной рекламы, конечно, можно, но в этом нет необходимости, так как в Уфе, по сравнению с другими городами-миллионниками, носителей такой рекламы даже визуально меньше». Основные потери рекламисты ждут от сокращения числа билбордов. «Это основные носители, на которые идут федеральные заказчики, и основные источники отчислений с наружной рекламы в городской бюджет. Если количество щитов сократится сильно, просядет и рынок, и поступления в бюджет»,- подчеркнул господин Кулагин. Он заметил, что разработка новой схемы размещения рекламы, «к сожалению, пока ведется без участия рекламных операторов», но они рассчитывают, что их мнение будет учтено. 

В том, что «существенное сокращение рекламных конструкций, генерирующих основную часть выручки, таких как билборды и брендмауэры, будет оказывать заметное, но вряд ли критическое, давление на индустрию наружной рекламыгорода», уверен аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин. Эксперт не исключил, что ряд операторов, в первую очередь работающих по долгосрочным контрактам, будут оспаривать ужесточение нормативов и требовать компенсаций. «Демонтаж массивных рекламных конструкций в центральной части мегаполисов, восстановление исторического облика и приоритет эстетической составляющей в формировании архитектурных ландшафтов - это общий тренд для крупных городов. Возможные выпадающие доходы на фоне сокращения объемов рекламного инвентаря в перспективе могут быть компенсированы за счет более активного использования компактных конструкций, внедрения альтернативных форматов носителей, разработки новых креативных решений»,- полагает эксперт.

Наталья Павлова, kommersant.ru
Advertology.Ru

28.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.12.2019 - 23:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация