Интервью

Алессандро Бенеттон: мы провоцируем обсуждение проблем общества

Алессандро Бенеттон: мы провоцируем обсуждение проблем общества

Председатель Benetton Group Алессандро Бенеттон рассказал Weekend о том, как сейчас его компания собирается бороться с предрассудками, предубеждениями и дискриминацией с помощью рекламы

Мы помним рекламные кампании Benetton, выглядящие как настоящие политические и социальные заявления. В этом сезоне вы продекларировали возвращение к идее чистого цвета. Означает ли это уход от пропаганды в ваших кампаниях? 

Цвет всегда был главным для стилистики бренда, но при этом мы всегда воспринимали его как один из способов коммуникации между людьми. Цвет - или точнее цвета - это самая древняя метафора разнообразия жизни, цвета наполнены символикой и связаны друг с другом. Как сказал Винсент Ван Гог, "нет синего без желтого и оранжевого". Это утверждение о необходимости взаимодействия разных цветов мы относим и к людям. Чем больше и полней мы воспринимаем тех, кто от нас отличается, чем лучше умеем с ними общаться, тем более сильной становится наша собственная самоидентификация. Именно этому постулату посвящена сама идея United Colors of Benetton. 

Итак, главная идея United Colors of Benetton - прославление разнообразия. Каким образом вы доносите эту мысль в рекламной кампании этого сезона? 

Идея разнообразия цветов важна для нас по трем причинам. Во-первых, это отличительная черта нашего общего стиля и стиля этой коллекции. Во-вторых, это наш традиционный символ этнических и расовых различий между людьми. И наконец, в-третьих, многоцветие для нас - метафора сильных и нестандартных личностей. Эта нестандартность для United Colors of Benetton очень важна. Обычно в наших рекламных кампаниях мы используем в качестве моделей людей с улицы - ярких, но совершенно неизвестных широкой публике. В этот раз мы собрали известных людей разных национальностей, в том числе профессиональных моделей. Но главное при выборе лиц этой кампании было то, что все эти люди имеют нестандартные биографии, в жизни они выбирали непроторенные пути. 

Вы будете продолжать создание откровенно провокационных рекламных кампаний? 

У United Colors of Benetton всегда были два вида рекламы - кампании, посвященные моде, как в этом сезоне, и кампании смысловые, посвященные общественным проблемам. Разумеется, еще не опубликованная реклама - это секрет. Но, естественно, мы постоянно занимаемся программами Unhate и Unemployee. И именно в них мы обращаем внимание людей на самые актуальные социальные проблемы - причем так, чтобы спровоцировать дискуссию и донести до людей наше мнение. 

Ваш фонд Unhate занимается программами, направленными против ненависти среди людей во всем мире. Расскажите, пожалуйста, о планах этого фонда. 

Фонд разрабатывает проект Out of Place в сотрудничестве с El Museo del Barrio, главным нью-йоркским культурным учреждением, специализирующимся на искусстве приехавших из стран Латинской Америки и Карибов. Этот проект рассчитан на то, чтобы через занятие творчеством быстрее интегрировать молодых людей в жизнь их новой родины. Главное внимание мы уделяем созданию студий фотографии - мы хотим научить людей использовать язык фотографии для того, чтобы понять и выразить свою позицию, свое мировоззрение. 

Существует ли противоречие между принципами толерантности, которые явно укрепляются в том числе и благодаря вашим усилиям по снижению ненависти в мире, и вашими же провокационными, часто шокирующими рекламными кампаниями? 

Это только кажущееся противоречие. Хорошо продуманные и выполненные провокации вызывают возмущение, а не обиду. Это как в психоанализе - шок возникает, когда на поверхность сознания вытаскивается та психологическая травма, которую человек старается забыть, а не обдумать. Но настоящее спасение именно в обдумывании. Наши кампании шокируют с целью обсуждения проблемы, наша цель заключается в попытке сказать, что в том мире, к созданию которого мы стремимся, каждый должен иметь возможность реализации собственных возможностей и планов на жизнь. 

Как экономические, политические и социальные изменения в современном мире влияют на идеи рекламных кампаний? 

В 80-х расовые различия были более актуальной проблемой, нежели сейчас, хотя и нынче проблема не решена. Но, к примеру, финансово-экономический кризис последних лет привел к безработице среди молодежи. Это парадокс: наиболее образованное, максимально подготовленное к современным реалиям поколение людей лишается возможности проявить собственный потенциал. Это новая форма дискриминации, и именно ее обсуждению посвящен наш новый проект и новая рекламная кампания Unemployee. Как я сказал, времена меняются, и каждый возраст имеет свои табу и свои слабости. Но кроме того, меняются и возможности общения - возникают новые языки и методы коммуникации между людьми. Например, с проектом Unhate благодаря социальным сетям познакомилось около 500 миллионов интернет-пользователей по всему миру. А для проекта Unemployee этого года мы пригласили молодых людей со всего мира участвовать в онлайн-конкурсе. То есть высказаться теперь могут все желающие, и это, безусловно, радикальное переформатирование рекламных социальных кампаний United Colors of Benetton.

Алессандро Бенеттон: мы провоцируем обсуждение проблем общества

Марина Прохорова "Коммерсантъ"
Advertology.Ru

17.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 06:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация