Интервью

Алессандро Бенеттон: мы провоцируем обсуждение проблем общества

Алессандро Бенеттон: мы провоцируем обсуждение проблем общества

Председатель Benetton Group Алессандро Бенеттон рассказал Weekend о том, как сейчас его компания собирается бороться с предрассудками, предубеждениями и дискриминацией с помощью рекламы

Мы помним рекламные кампании Benetton, выглядящие как настоящие политические и социальные заявления. В этом сезоне вы продекларировали возвращение к идее чистого цвета. Означает ли это уход от пропаганды в ваших кампаниях? 

Цвет всегда был главным для стилистики бренда, но при этом мы всегда воспринимали его как один из способов коммуникации между людьми. Цвет - или точнее цвета - это самая древняя метафора разнообразия жизни, цвета наполнены символикой и связаны друг с другом. Как сказал Винсент Ван Гог, "нет синего без желтого и оранжевого". Это утверждение о необходимости взаимодействия разных цветов мы относим и к людям. Чем больше и полней мы воспринимаем тех, кто от нас отличается, чем лучше умеем с ними общаться, тем более сильной становится наша собственная самоидентификация. Именно этому постулату посвящена сама идея United Colors of Benetton. 

Итак, главная идея United Colors of Benetton - прославление разнообразия. Каким образом вы доносите эту мысль в рекламной кампании этого сезона? 

Идея разнообразия цветов важна для нас по трем причинам. Во-первых, это отличительная черта нашего общего стиля и стиля этой коллекции. Во-вторых, это наш традиционный символ этнических и расовых различий между людьми. И наконец, в-третьих, многоцветие для нас - метафора сильных и нестандартных личностей. Эта нестандартность для United Colors of Benetton очень важна. Обычно в наших рекламных кампаниях мы используем в качестве моделей людей с улицы - ярких, но совершенно неизвестных широкой публике. В этот раз мы собрали известных людей разных национальностей, в том числе профессиональных моделей. Но главное при выборе лиц этой кампании было то, что все эти люди имеют нестандартные биографии, в жизни они выбирали непроторенные пути. 

Вы будете продолжать создание откровенно провокационных рекламных кампаний? 

У United Colors of Benetton всегда были два вида рекламы - кампании, посвященные моде, как в этом сезоне, и кампании смысловые, посвященные общественным проблемам. Разумеется, еще не опубликованная реклама - это секрет. Но, естественно, мы постоянно занимаемся программами Unhate и Unemployee. И именно в них мы обращаем внимание людей на самые актуальные социальные проблемы - причем так, чтобы спровоцировать дискуссию и донести до людей наше мнение. 

Ваш фонд Unhate занимается программами, направленными против ненависти среди людей во всем мире. Расскажите, пожалуйста, о планах этого фонда. 

Фонд разрабатывает проект Out of Place в сотрудничестве с El Museo del Barrio, главным нью-йоркским культурным учреждением, специализирующимся на искусстве приехавших из стран Латинской Америки и Карибов. Этот проект рассчитан на то, чтобы через занятие творчеством быстрее интегрировать молодых людей в жизнь их новой родины. Главное внимание мы уделяем созданию студий фотографии - мы хотим научить людей использовать язык фотографии для того, чтобы понять и выразить свою позицию, свое мировоззрение. 

Существует ли противоречие между принципами толерантности, которые явно укрепляются в том числе и благодаря вашим усилиям по снижению ненависти в мире, и вашими же провокационными, часто шокирующими рекламными кампаниями? 

Это только кажущееся противоречие. Хорошо продуманные и выполненные провокации вызывают возмущение, а не обиду. Это как в психоанализе - шок возникает, когда на поверхность сознания вытаскивается та психологическая травма, которую человек старается забыть, а не обдумать. Но настоящее спасение именно в обдумывании. Наши кампании шокируют с целью обсуждения проблемы, наша цель заключается в попытке сказать, что в том мире, к созданию которого мы стремимся, каждый должен иметь возможность реализации собственных возможностей и планов на жизнь. 

Как экономические, политические и социальные изменения в современном мире влияют на идеи рекламных кампаний? 

В 80-х расовые различия были более актуальной проблемой, нежели сейчас, хотя и нынче проблема не решена. Но, к примеру, финансово-экономический кризис последних лет привел к безработице среди молодежи. Это парадокс: наиболее образованное, максимально подготовленное к современным реалиям поколение людей лишается возможности проявить собственный потенциал. Это новая форма дискриминации, и именно ее обсуждению посвящен наш новый проект и новая рекламная кампания Unemployee. Как я сказал, времена меняются, и каждый возраст имеет свои табу и свои слабости. Но кроме того, меняются и возможности общения - возникают новые языки и методы коммуникации между людьми. Например, с проектом Unhate благодаря социальным сетям познакомилось около 500 миллионов интернет-пользователей по всему миру. А для проекта Unemployee этого года мы пригласили молодых людей со всего мира участвовать в онлайн-конкурсе. То есть высказаться теперь могут все желающие, и это, безусловно, радикальное переформатирование рекламных социальных кампаний United Colors of Benetton.

Алессандро Бенеттон: мы провоцируем обсуждение проблем общества

Марина Прохорова "Коммерсантъ"
Advertology.Ru

17.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.12.2019 - 01:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация