9 марта 2005 г. TNC начинает поставки национальных данных по новой панели
4 марта "Группа пользователей данных" провела пятое заседание, на котором обсуждались вопросы начала поставки компанией TNS Gallup Media данных по новой панели, мобильного мониторинга, распределения рекламных бюджетов среди целевых аудиторий, измерения рекламных блоков и другие индустриальные вопросы. В заседании участвовали ведущие специалисты по телеизмерениям от компаний-рекламодателей, рекламных агентств и телеканалов.
TNS представила на суд заинтересованной аудитории результаты Установочного Исследования – 2004, сравнительный анализ первых результатов панельных измерений, сроки поставки данных
Чем отличаются панели? В первую очередь количеством "домохозяйств". Старая включала 1650 семей в 40 городах с населением 100 000+. В новую входит 2500 семей из 53 городов России. Во-вторых, в новой панели учтены данные последней переписи населения, что, по словам представителей TNS, в основном и повлияло на показатели каналов.
Установочное исследование
Цель установочного исследования – это выбор контрольных параметров, на основе которых стоить панельную матрицу для управления панелью, и использовать при взвешивании для приведения к генеральной совокупности. В таблице выделены значимые параметры. Интересно отметить, что в прошлые годы наличие пожилого человека в семье оказывало значимое влияние на телесмотрение Россиян, а по результатам последнего исследования контрольным параметром стало наличие в семье ребенка. В этом мы приблизились к европейским странам.
Выбор контрольных параметров
Характеристики телевизионного оборудования |
количество телевизоров в домохозяйстве |
наличие у телевизоров пульта ДУ |
наличие видео |
прием национальных/сетевых каналов |
прием кабельного телевидения |
наличие оборудования для приема спутникового телевидения |
наличие игровой приставки |
наличие телефона |
Характеристики домохозяйства |
количество человек в семье |
затраты на продукты питания |
наличие в семье детей до 16 лет |
наличие в семье людей с высшим образованием |
наличие в семье пожилых людей (в возрасте 55 лет и старше) |
регион проживания (страта) |
Индивидуальные характеристики |
пол |
возраст |
образование |
занятость |
Категория |
|
1 человек в семье |
19.3 |
2 человека в семье, 1 ТВ |
18.2 |
2 человека в семье, 2 ТВ |
7.9 |
3 человека в семье, 1 ТВ |
15.1 |
3 человека в семье, 2+ ТВ |
9.4 |
4 человека в семье, < 55 лет, без видео |
5.0 |
4 человека в семье, < 55 лет, c видео |
10.1 |
4 человека в семье, >= 55 лет |
5.6 |
5+ человек в семье, 1 ТВ |
4.8 |
5+ человек в семье, 2+ ТВ |
4.6 |
Категория |
|
1 человек в семье |
22.3 |
2 человека в семье, 1 ТВ |
11.3 |
2 человека в семье, 1 ТВ и видео |
7.5 |
2 человека в семье и 2 ТВ |
8.3 |
3 человека в семье, без детей, 1 ТВ |
7.9 |
3 человека в семье, без детей, 2+ ТВ |
8.0 |
3 человека в семье, с детьми |
8.9 |
4+ человек в семье и 1 ТВ |
10.8 |
4+ человек в семье, без детей, 2+ ТВ |
6.5 |
4+ в семье, с детьми, 2+ ТВ |
8.4 |
Сравнительный анализ первых результатов панельных измерений
Total TV TVR: общий объем практически не изменился. Изменения по дню незначительные.
Affinity: по основным демографическим группам существенных изменений нет.
Показатели каналов
Изменения незначительны. Они связаны, прежде всего, с:
а) изменением социально-демографической структуры общества:
- увеличение населения Москвы с 8.04 млн. человек по результатам прошлой переписи до 10.11 млн. в 2002 году;
- увеличение доли возрастной группы 18-34;
- увеличение доли людей с высшим образованием;
- сокращение количества семей с детьми.
б) усложнением телевизионного пространства за счет улучшения телевизионно- технической оснащенности россиян и увеличения количества принимаемых каналов.
"Группа пользователей данных" должна проанализировать, на сколько разняться данные по старой и новой панелям на узких целевых аудиториях. Ведь рекламодатели покупают время в том или ином блоке в зависимости от ЦА. Зная величину рекламных бюджетов, выделяемых рекламодателем на ту или иную аудиторию, можно определить объем денежных средств, на которые следует рассчитывать TV каналу.
По решению "Группы пользователей данных", как минимум до 1 апреля, будет осуществляться параллельная поставка национальных данных по старой и новой панелям. Это позволит всем участникам рынка подготовиться к переходу на новые данные.
advertology.ru
09.03.2005
Комментарии
Написать комментарий