Рекламные фотографы

"Однажды я взял у одного товарища фотоаппарат, а у другого – объектив. Так всё и началось": Александр Ефремов

"Однажды я взял у одного товарища фотоаппарат, а у другого – объектив. Так всё и началось": Александр ЕфремовВ нашей стране все умеют управлять государством, воспитывать детей, лечить, играть в футбол и фотографировать, особенно на цифровые камеры. И как можно работать в таких условиях?

Я коренной москвич. Хотя если бы не работа фотографом, наверное, давно бы уехал в тихий, несуетливый город. Просто так сложилось, что со времен советской централизации, все деньги и заказы сконцентрировались здесь. И все, кто выбивается из провинции, находят заказчиков в столице или крупных городах. И даже заказчики из регионов приезжают сюда за фотографами.

Помню, что по совету одного фотографа пошел поучиться на курсы фоторепортажа при ЦДЖ. Главным там были скорее не знания, а сообщество единомышленников, круг общения. Так что первоначально я занимался журналистской фотографией. Как и многие, начинал с "Московского "пустомельца"", зимой 83-84гг. В этом году будет 10 лет, как я бросил работу в журналистике.

Александр Ефремов, фотограф

Считаю себя просто фотографом. Думаю, что грань между художественным и рекламным фото условна. Есть фотографии, с которых достаточно убрать логотип или слоган, и она станет вполне самостоятельным произведением искусства. Хотя есть четкая предметная съемка, скучная и нежизнеспособная во времени. Можно снять просто интересный кадр, который одинаково успешно подойдет к рекламе любого из изображенных на нем предметов. Все равно, сложный по форме предмет снять часто бывает очень не просто.

Даже в сотрудничестве с уважаемым журналом случаются сбои, иногда работаешь на корзину; поэтому я стараюсь взять 50%-ный аванс. Хотя, иногда трудно рассудить, кто же тебя "кинул". Однажды одно издание долго не выплачивало гонорар, потом случился дефолт. Гонорар выплатили в рублях: фиксированную сумму, которая фактически обесценилась вчетверо. Кто в этом больше виноват: журнал или государство? Со старых заказчиков, конечно, я аванс не беру.   

Александр Ефремов, фотограф

А вообще клиенты прежде всего жаждут получить работу даром. Многие считают, что если распечатать снимок стоит 5 рублей, то 200 рублей за кадр – это хорошие деньги. Объяснить таким людям, что ты учился этому всю жизнь и это тоже профессия – невозможно. Они никогда не задумываются даже о том, сколько стоит техника, на которую будут снимать их заказ. Некоторые, приходя на съемочный процесс, начинают все двигать, менять, корректировать. Хотя со стороны картинка иная, а в видоискателе бывает вверх ногами, т.е. тоже неприученному взгляду непонятна. В таких случаях вспоминается работа с художниками рекламных агентств: с подобными людьми моментально находишь общий язык. Правда, многое зависит просто от конкретного человека. А вообще есть старый фото-анекдот: если у тебя есть лишние деньги и время, займись фотографией, и скоро не останется ни того, ни другого. 

Еще один бич – проблема авторских прав. Они упорно не соблюдаются, и усилия отдельных лиц по приучению людей платить за чужой труд пока масштабных результатов не принесли. К сожалению, о многих фактах воровства Вашей работы Вы даже никогда не узнаете. Но и поймав за руку не всегда можно вернуть деньги, даже через суд. Самое обидное – воровство среди "своих". И такое бывает.

Александр Ефремов, фотограф

"Цифровые" молодые фотографы часто "завалены заказами". Но большинство из них так и будут до пенсии снимать за 5 долларов, потому что дальше наступает предел качества. А ближайшая хорошая школа фотографии – в Праге (Институт телевидения, кино, фотографии и рекламы). Чуть дальше – Парижская академия фотографии и Лондонский королевский колледж искусств, несколько институтов в Америке. И там, хотя снимают на цифру, начинают обучение именно с черно-белой фотографии на пленку. У нас этому пока еще не учат на достаточном, достойном  уровне. Лучший вариант – ассистирование. И многие учатся именно так; как правило, у своих родителей-фотографов.

Зато с появлением цифры возникло и новое искусство – фото-живопись. И большая часть того, что Вы видите на развалах у Дама художника или в Измайлово – вовсе не писанные масляными красками картины, а распечатанные на холсте обработанные фотографии. В крайнем случае, масла добавят сверху распечатки. В программах обработки изображения появились специальные команды, например "Авто-ВанГог". И любое фото можно сделать "почти ван-гоговским полотном"!

Александр Ефремов, фотограф

Меня называют антиглобалистом. Это, прежде всего, потому что я недолюбливаю "цифру". В какой-то степени это так. Я против того, чтобы присоединяться к миру, в котором делают все более и более плохие вещи. Мне не нравится среднеарифметическое качество. Невозможно с помощью цифровых технологий современного этапа развития снимать определенные (не все) кадры  и такого же качества, как раньше на пленку. Например, невозможна режимная или ночная съемка с длительными экспозициями. Ну, так устроена цифровая камера. Поэтому мне не страшен прогресс. Пока ему не удалось победить мастерство.

Александр Ефремов, фотограф
Александр Ефремов, фотограф
Александр Ефремов, фотограф

Александра Полюшкова
Advertology.Ru

09.03.2005

на печать


Комментарии

фы
29.03.2005 14:36 | сообщение #1
 

фотографии ради фотографий...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 21:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация