Репортажи

Итоги Фестиваля "Дни PR в Москве – 2005"

Итоги Фестиваля "Дни PR в Москве – 2005"

Центральным событием Фестиваля "Дни PR в Москве – 2005" стала Международная конференция "Коммуникации в инвестиционно-финансовой сфере". В конференции приняло участие около 400 человек отечественных и зарубежных специалистов по коммуникациям и Investor Relations (IR).

В день открытия конференции с приветственными словами к участникам конференции обратились президент РАСО, декан факультета журналистики СПбГУ Марина Шишкина, Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Александр Соколов. Приветствие от имени Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Сергея Миронова зачитал собравшимся помощник спикера верхней палаты парламента Дмитрий Кузов.

Пленарное заседание открылось с выступления Губернатора Тверской области, президента Российской Ассоциации Маркетинга (РАМ) Дмитрия Зеленина. В подробном рассказе об опыте своей команды по привлечению инвестиций в экономику области он отметил ряд важнейших направлений работы, таких как разработка международных инвестиционных программ, развитие туристического бизнеса в регионе, вопросы межкультурного сотрудничества. По его мнению, залогом успешной работы по повышению инвестиционной привлекательности региона является открытость и профессионализм сотрудников PR-департаментов администрации.

О практике развития связей с инвесторами, принятыми в международном сообществе рассказал присутствующим Мэттью Андерсон (Matthew Anderson), исполнительный директор Ogilvy Public Relations Азиатского, Ближневосточного регионов и Восточной Европы. Тему своего выступления "Построение инвестиционно привлекательного брэнда" он раскрыл на конкретных примерах проектов из опыта работы известной мировой PR-сети Ogilvy.

Директор по связям с общественностью Компании "Мобильные ТелеСистемы" Павел Нефедов высказал мнение, что IR в зоне ответственности PR-специалистов появится только в будущем. Он привел достаточно много примеров того, когда действия, направленные на имидж в среде инвесторов, совсем не пересекаются с возможностями традиционных PR-технологий.

Генеральный директор компании "Ведис Групп" Игорь Евтушевский рассказал о перспективах самостоятельного развития такого нового вида бизнеса как девелопмент. Они связаны с ростом, в первую очередь, московского рынка недвижимости, выходом на него западных инвесторов, привыкших работать с девелоперами как инициаторами и организаторами реализации строительных проектов. Услуги девелоперов востребованы на рынке коммерческой недвижимости, без них этот рынок не может успешно развиваться. "Что же касается информационной стратегии, - отметил г-н Евтушевский, - то девелопмент как бизнес посреднический, объединяющий инвесторов и архитекторов, риэлтеров и юристов, инженеров и конечных пользователей новой недвижимости - арендаторов и владельцев, - по определению, не может быть сферой, закрытой для информации. Вопрос сейчас лишь в правильном построении PR-стратегии девелопмента, которая будет способствовать не только привлечению инвестиций, но и развитию всего рынка недвижимости".

В рамках пленарного заседания выступили также Майкл Герин (Michael Guerin), вице-президент агентства "Financial Dynamics Business Communications", Илона Баклыкова, генеральный директор агентства "Alumni consulting", Юлия Мишкинене, заместитель генерального директора ЦКТ "PRОПАГАНДА", Борис Фирсов, директор по стратегическому развитию, старший партнер агентства "Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями".

В рамках конференции состоялось шесть круглых столов, посвященных различным аспектам главной темы международной конференции и семинар Образовательного Центра РАСО им. С.Д.Беленкова "Лоббистские технологии в условиях новых политических реалий".

Круглый стол "Корпоративные отношения и коммуникации: влияние на инвестиционную привлекательность компании"

Круглый стол "Корпоративные отношения и коммуникации: влияние на инвестиционную привлекательность компании"Модераторами круглого стола выступили исполнительный директор Ассоциации Менеджеров России Сергей Литовченко и вице-президент по корпоративным связям и информации Компании "Сан Интербрю" Ирина Кибина.

В ходе круглого стола обсуждались вопросы построения корпоративной коммуникации, создания IR-департаментов, стратегии взаимоотношений с инвесторами, оценки коммуникационной политики, управления кризисными ситуациями с использованием методов корпоративных коммуникаций и др.

Вопрос необходимости объединения PR и IR в рамках единого корпоративного комплекса был затронут заместителем генерального директора по связям с общественностью концерна "Научный центр" Еленой Санаровой. По ее словам, слияние этих двух функций и их совместная работа неизбежны, это особенно заметно во время крупной сделки, когда правильно скоординированные коммуникации положительно влияют на результат.

Тему корпоративного управления в кризисной ситуации попытался раскрыть маркетинг и PR-менеджер Международной финансовой корпорации Евгений Калугин. По его мнению, корпоративное управление сегодня представляет собой систему взаимодействия с существующими и потенциальными акционерами и инвесторами, а не только со СМИ, а основным барьером корпоративного управления в этой связи является отсутствие единой для всех информации. Публичность, открытость и прозрачность в управлении, по словам Калугина, должны стать конкурентными преимуществами российских компаний.

Михаил Умаров, директор службы по связям с общественностью компании "Вымпелком", выступил с докладом "Как сохранить репутацию компании в кризисной ситуации". По его словам, главным уроком для "Вымпелкома" стала необходимость формирования собственной корпоративной репутации путем кропотливой долголетней работы, иными словами ежедневное создание так называемой "репутационной копилки".

Руководитель подразделения по информированию инвесторов ОАО "Газпром" Дмитрий Жданович, в своем докладе "Влияние средств и методов коммуникации на инвестиционную привлекательность компании" отметил, что для "Газпрома" корпоративные коммуникации – это прежде всего эффективная возможность защиты своего бизнеса изнутри, именно с этой целью компания использует только единую информацию для всех целевых аудиторий, а также применяет принцип равного отношения ко всем инвесторам.

О "методах оценки эффективных корпоративных коммуникаций" рассказала в своем выступлении заместитель генерального директора компании "Медиалогия" Екатерина Солнцева. Она считает, что большое количество публикаций в СМИ совершенно не говорит о положительном результате коммуникационной деятельности. С этим связан ряд проблем: массовый потребитель не всегда адекватно воспринимает подаваемую информацию, конкуренты провоцируют приток негативной информации, массовому потребителю чаще всего не свойственно чувство лояльности. "Формирование имиджа компании складывается не только из собственных усилий, но и из усилий конкурентов, в связи с этим требуется регулярный серьезный анализ информационного поля", говорит Е. Солнцева.

В завершении работы круглого стола директор по информации и связям с общественностью корпорации "Илим Палп" Святослав Бычков подвел итоги дискуссии, и вместе с модераторами пришел к выводу, что IR в России исполняет роль личностной функции, что, безусловно, дает ей дополнительную ценность. IR – это так называемая "страховка бизнеса" компании. Успех в этом направлении будет зависеть прежде всего от активности работы с представителями других функций по горизонтали.

Круглый стол "Социальная отчетность крупных корпораций: инвестиции в репутацию" 

Круглый стол "Социальная отчетность крупных корпораций: инвестиции в репутацию", посвященный обсуждению актуальной тематики развития социальной ответственности крупного бизнеса в России. Президент Российского отделения IABC, глава КГ "Деловая лига" Виталий Расницын и начальник управления общественных связей "Газпромбанка" Лия Лучникова выступили модераторами дискусии. В круглом столе приняли участие руководители и специалисты крупнейших отечественных компаний – Газпром, Лукойл, ЕвразХолдинг, Газпромбанк, Автоваз и многие другие, а также члены Российского отделения IABC. С докладами выступили старший Вице-президент АФК "Система" Андрей Лапшов, заместитель генерального директора ЗАО "РЕНОВА" Олег Алексеев, специалист по корпоративной социальной ответственности "БАТ Россия" Андрей Меньшов, эксперты "Бюро Веритас Россия", КГ "Деловая лига" и других авторитетных организаций.

В ходе обсуждения на круглом столе были рассмотрены корпоративные принципы социальной ответственности и развития независимого аудита социальной отчетности, а также роль государства в координации социально-ответственной деятельности отечественных компаний. Особое внимание было уделено становлению корпоративной политики крупных компаний в соответствии с важнейшими приоритетами социальной ответственности и учетом интересов государства и бизнеса в общественной сфере. Участие в круглом столе руководителя департамента социальной политики РСПП Федора Прокопова позволило сделать дискуссию по-настоящему содержательной и затронуть ряд важных аспектов долгосрочного социального партнерства бизнеса, государства и общества.

Круглый стол "Роль информации и коммуникаций для адекватного функционирования фондового рынка"

В рамках конференции состоялся круглый стол "Роль информации и коммуникаций для адекватного функционирования фондового рынка". Модераторами круглого стола выступили заместитель генерального директора ЦКТ "PRОПАГАНДА" Юлия Мишкинене и начальник управления по связям с общественностью Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) Валерий Крипа.

Актуальность заявленной темы была вызвана тем, что, по оценкам экспертов, 2005 год может стать переломным в развитии российского фондового рынка. Во-первых, ФСФР готовит законодательные инициативы, призванные изменить порядок госрегулирования, увеличить прозрачность рынка. Во-вторых, меняется настроение инвесторов. И дело не только в присвоении России страновых инвестиционных рейтингов ведущими агентствами. Смещается интерес от отраслей ТЭКа к обрабатывающему сектору экономики, где уровень информационной открытости предприятий недостаточен. В-третьих, в 2005 году значительное число отечественных компаний выходит на российский и зарубежный рынки ценных бумаг. В-четвертых, поведение стратегических инвесторов во многом будет определяться ожиданием вхождения России в ВТО. Все эти факторы являются предпосылками к новому пониманию открытости на фондовом рынке. Инвесторам нужны не только экономическая отчетность и макроэкономический прогноз, но и учет политических рисков, представление о стратегиях бизнеса, региональных и федеральных властей. Формируется запрос на развитие бизнес-коммуникаций.

В дискуссии "круглого стола" приняли участие представители организаций-регуляторов фондового рынка, крупных компаний-эмитентов, СМИ, органов государственной власти. С глобальным анализом взаимосвязи политических решений и динамики курса акций российских компаний выступил советник президента РФ Андрей Илларионов. Заместитель генерального директора ММВБ Валерий Петров сообщил о факторах доверия на фондовом рынке, в частности, о значении Этического кодекса для информагентств. Елена Авакян, председатель правления НАУФОР, рассказала о роли экспертных дискуссий для формирования тренда развития фондового рынка в России и выступила с инициативой создания Экспертного Совета при регуляторе. Леонид Акимов, заместитель начальника управления общественных связей, взаимодействия и координации Федеральной службы по финансовым рынкам России ознакомил с государственной политикой в области регулирования фондового рынка, новыми законодательными инициативами ФСФР. Владимир Герасимов, первый заместитель генерального директора информационной группы "Интерфакс" затронул с проблемы сегментирования информации. Владислав Вершинин, вице-президент Инвестиционной группы "Атон" отметил необходимость масштабной информационной кампании, направленной на решение общеотраслевых задач, развитие инвестиционной культуры у населения и пропаганду новых инвестиционных продуктов и программ. По его мнению, инвестиционный PR должен быть направлен на стимулирование превращения сбережений в инвестиции. Ирина Макаренко, начальник отдела по связям с инвесторами РАО ЕЭС России, сообщила о мерах, направленных на повышение доверия инвесторов в процессе реформирования энергохолдинга. Кроме того, в работе круглого стола приняли участие руководитель отдела маркетинга и корпоративных коммуникаций "PriceWaterhouseCoopers" Екатерина Шапочка, вице-президент Дойче банка Ольга Подойницына, директор по работе с клиентами The PBN Company Татьяна Никульшина, ведущий эксперт Центра развития фондового рынка Юрий Данилов.

Как считают участники круглого стола, широкий круг вопросов, который был затронут в процессе дискуссии, с очевидностью демонстрирует, что существует широкое поле для развития коммуникаций в инвестиционно-финансовой сфере.

Завершилась международная конференция итоговым пленарном заседанием, в рамках которого модераторы круглых столов отчитались о проделанной работе, а также выступили авторитетные докладчики. Среди них: Александр Бурмистров, председатель Совета Директоров ИА "Финмаркет" осветивший вопросы реализации PR-программ в Интернете как недооцененной среды финансовых коммуникаций и Игорь Цыкунов, заместитель исполнительного директора Российской Ассоциации Маркетинга, рассказавший участникам об использовании маркетинговых инструментов для повышения капитализации компании.

РАСО благодарит за поддержку конференции: Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Ассоциацию менеджеров России, Российскую ассоциацию маркетинга (РАМ), Ассоциацию компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС), Международную ассоциацию бизнес-коммуникаций (IABC), Гильдию Маркетологов, Агентство Publicity PR, Парламентский клуб "Российский парламентарий", АФК "Система".

РАСО благодарит за поддержку Партнеров Фестиваля "Дни PR в Москве – 2005":

Генеральный Партнер: ООО "ФИЛИП МОРРИС СЭЙЛЗ ЭНД МАРКЕТИНГ"

Партнеры: ОАО "ГМК "НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ", ЗАО АБ "ГАЗПРОМБАНК", OOO "ДАНОН ИНДУСТРИЯ", ОАО "МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ".

Официальный информационный Партнер: ИА "ФИНМАРКЕТ"

Информационные Партнеры: РИА "Новости", Информационное агентство "Росбалт", Национальный Банковский Журнал, журнал "Искусство управления", журнал "Валютный спекулянт", журнал "Лаборатория рекламы", журнал "Индустрия рекламы", газета "Мир новостей", газета "Метро", журнал "Советник" и Интернет-портал Sovetnik.RU, журнал "PR-Диалог", журнал "Со-Общение", Межрегиональное агентство информации "Вся Россия", бюллетень "Новости СМИ", инетрнет-порталы Advertology.RU, PR-Life, PRonline, Новый регион, медиа-проект для журналистов Korpunkt.ru, Всеукраинский портал ProPR.com.ua, журнал о репутации "Национальный Олимп", журнал "Inflight Review", журнал "Бизнес и Общество", Вестник Ассоциации менеджеров России, компания "Парк.РУ", инвестиционная компания "Финам", Рамблер.

Официальный call-центр: Telecontact, директ-маркетинг-партнер: компания КонМарк ДМ. Организационная поддержка конференции: SPN Ogilvy Public Relations.

пресс-служба РАСО

04.03.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 19:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация