Школа рекламиста

Чем отличается SEO для компьютеров и мобильных устройств

Чем отличается SEO для компьютеров и мобильных устройств

Соотношение поискового трафика с мобильных устройств за 2012 год выросло настолько ощутимо, что к сезону предпраздничных рождественско-новогодних праздников этот рост достиг 46% для некоторых онлайн-ритейлеров.

И похоже, в ближайшем будущем не только Google, но и другие поисковые системы, начнут работать с мобильными поисковыми запросами более интенсивно, т. к. их число может превысить число запросов с настольных ПК. Несмотря на все эти тенденции «мобилизации», ряд брендов все еще не используют поисковую оптимизацию для своих мобильных сайтов и приложений. Давайте разберемся, чем отличается поисковое продвижение и оптимизация для настольных и мобильных устройств и как выжать максимум из этих 2-х форм поискового продвижения.

Чем же в основном отличается SEO для мобильных устройств от SEO для настольных ПК?

Ключевая разница между двумя подвидами SEO заключается в нацеленности поисковых запросов и контента на конкретную форму и специфику мобильного окружения. Поведенческий профиль и особенности использования мобильных устройств также играют здесь немаловажную роль. При продвижении контента в поиске для мобильных устройств необходимо учесть возрастные, потребительские характеристики пользователя и технические особенности того мобильного устройства, которое используется для генерирования поисковых запросов. В частности, необходимо учесть особенности взаимодействия с контентом, интерфейсом и техническими характеристиками смартфона.

Основные принципы поисковой оптимизации для настольных и мобильных устройств идентичны, но ограничения и возможности окружения при этом различны. А потому свое присутствие в мобильной среде надо выстраивать иначе, чем вы привыкли это делать для настольного поиска.

В круг задач современного SEO входит оказание помощи вашим сайтам для качественного реагирования на запросы и сигналы пользовательской аудитории. Выдача формируется поисковыми движками на основе качества контента и частоты определенных запросов. Для настольного SEOстраница результатов формируется на основе сложного механизма построения рекомендаций, с большим количеством доступных вариантов и опций для каждого конкретного пользователя. У большинства настольных запросов есть свой «длинный хвост» с множеством ключевиков и уникальных запросов. И поиск такого типа работает, как правило, при стабильном высокоскоростном подключении к интернету.

Для мобильного SEO страница с результатами поиска максимально упрощена из-за небольшой диагонали большинства экранов мобильных устройств. «Длинный хвост» ключевиков в мобильном поиске на порядок меньше, и ситуация эта будет сохраняться до тех пор, пока голосовой поиск не перекроет по уровню популярности текстовые запросы с настольных компьютеров.

Обычно в круг задач мобильного SEO входит продвижение сразу нескольких площадок, сайтов и платформ коммуникации бренда: от сайтов до приложений, видеороликов и промостраниц. Кроме того, большинство поисковых запросов осуществляется с помощью медленного и нестабильного подключения к интернету.

Если вкратце, то мобильное SEO отличается от настольного за счет того, что подключает потребителей к бренду через совершенно другие каналы коммуникации, с дургими задачами и характеристиками. Различия эти - довольно тонкая штука, чаще всего наиболее заметная на уровне настольной и мобильной версии вашего сайта. Кроме того, отличается структура и характер поисковой оптимизации для мобильных приложений, платформ и мобильных сайтов.

Google относится более благосклонно к сайтам, использующим адаптивный дизайн и верстку, а не отдельные мобильные версии сайтов. Мобильный поиск также учитывает местоположение пользователя в момент создания поискового запроса и тип устройства, с которого этот запрос выполнен.

Если наш сайт занимает высокие позиции в поисковой выдаче настольного поиска, то позиция в поисковой выдаче мобильного поиска тоже будет высокой?

Нет, ничего подобного. Ключевики, по которым ваш «настольный» сайт занял высокие позиции в поисковой выдаче могут не пересекаться с большинством поисковых запросов, характерных для мобильной аудитории из числа ваших имеющихся и потенциальных пользователей.

Даже если ваши настольные версии страниц хорошо адаптированы к мобильному поиску и отображению на экране мобильных устройств, это вовсе не означает, что частота их отображения, доступность для запросов и уровень ранжирования в мобильном поиске будут идентичны результатам «настольного» поиска. Если вы хотите добиться заметные успехов в продвижении вашего бренда и контента в омбльном поиске, необходимо сформировать отдельную концепцию для процесса создания мобильных поисковых запросов. В ней надо учесть специфику основных мобильных платформ и поведенческий профиль той части вашей аудитории, которая активно пользуется смартфонами для просмотра сайтов.

При этом есть ряд определенных рисков при слишком активном внедрении изменений в мобильную версию вашего сайта и в ваш мобильный контент. Вы можете столкнуться с ситуацией, когда руководитель SEO-депратамента, придя на работу, обнаружит, что мобильный департамент вашей компании «гонит трафик» на сайт, который наиболее популярен среди мобильной аудитории, но при этом эта версия ваших корпоративных проектов не является целевой для текущей кампании поисковой оптимизации. Важно изебжать подобных накладок.

Ранжирование результатов для настольного и мобильного поиска также отличается. Качество запросов и ставки оплаты за клик также будут различными. К примеру, медленные сайты с меньшей долей вероятности попадут в список рекомендованной поисковой выдачи для мобильных устройств по сравнению с их конкурентами, более быстрыми в работе. Если контент недостаточно быстро загружается / некорректно отображается на экране мобильного устройства, с высокой долей вероятности можно говорить о том, что такой сайт не получит высокой позиции в мобильной поисковой выдаче. Ранжирование в настольном поиске практически никак не влияет на успешность и уровень ранжирования в мобильной версии поиска. Стриминг и длительная закачка также менее популярны среди подавляющего большинства мобильных пользователей.

Какими тактиками могут пользоваться маркетеры для оптимизации своих позиций в мобильной поисковой выдаче?

Для начала - запустите свой мобильный сайт. Отберите лучший контент и представьте его в рамках мобильного сайта, оптимизировав этот сайт так, чтобы он был в равной мере дружественным и для поисковых роботов, и для обычных мобильных пользователей. Во многом справиться с решением задач мобильной оптимизации вам поможет приведенная ниже презентация (к сожалению, только на английском, но думаю, что для большинства читателей «Ловим сетью» это не станет большим препятствием. - Прим. перев.):


Роль SEO возрастает, но для мобильных площадок есть еще и ряд технических особенностей, которые надо учесть, адаптивная верстка, мобильные приложения, оптимизация мобильных сайтов под небольшую диагональ экрана.

SEO и для мобильных и для обычных сайтов должно быть нацелено на оптимизацию конверсии в первую очередь. Поэтому маркетерам в ряде случаев проще оптимизировать мобильную конверсию в продажи, чем привлечение мобильного трафика. А потому убедитесь, что корзина заказов и механизм оформления заказа работают корректно при оформлении покупок с мобильного устройства.

Важно также охватить максимальную долю локального поиска и поисковых запросов, если речь идет о мобильном маркетинге и поисковом продвижении на мобильных устройствах. Релевантность в зависимости от местоположения здесь способна сыграть решающую роль в завоевании более высоких рейтингов в поисковой выдаче по сравнению с конкурентами. И не забывайте о таких вспомогательных инструментах для мобильного шоппинга и поиска, как SMS-рассылки и QR-коды.

28.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 13:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация