Интервью

Vertu - это не гаджет

Vertu - это не гаджет

«Мы не надеемся на мгновенный успех Vertu TI. Это аппарат, который пришел надолго», - заявил президент Vertu Перри Оустинг.

С тех пор, как у производителя телефонов класса люкс Vertu сменился инвестор, рынок ждал, когда же у компании откроется второе дыхание. Устаревшая платформа Symbian была не лучшим спутником аппаратов стоимостью в несколько тысяч фунтов стерлингов. Переход на Android был предсказан задолго до официального анонса Vertu TI.

Продажи этого принципиально нового для Vertu аппарата стартовали в России в марте. Он работает под управлением операционной системы Android 4.0, Ice Cream Sandwich. Помимо стандартных возможностей, в нем присутствуют фирменные сервисы Vertu Concierge, Vertu Life и Vertu Certainty.

Каждый Vertu собирается вручную на мануфактуре в британском графстве Хэмпшир. Подпись мастера можно найти под крышкой слота для SIM-карты.

Материалы корпуса заслуживают отдельного внимания: прочный и легкий титан, кожа, керамика и сапфировое стекло. В топовых вариантах присутствуют крокодиловая кожа и красное золото. Цена базовой модели Vertu TI - около 330 тысяч рублей.

Президент компании Vertu Перри Оустинг уверен, что покупатели на этот товар найдутся. В интервью BFM.ru он рассказал, чем изделия Vertu отличаются от обычных гаджетов.

Зачем покупать люксовый телефон, когда есть масса альтернатив?

А зачем люди покупают новейшие люксовые автомобили? Или костюмы итальянских модельеров? Они делают это потому, что хотят получить некий опыт использования - например, ощущения от прикосновения к вещи. Вы можете остановиться в прекрасном отеле за 500 долларов или найти себе что-то поскромнее. Конечно, это зависит не только от ваших пожеланий, но и от бюджета. Но если мы говорим о предпочтениях, каждый выбирает сам: купить дорогую красивую ручку или пользоваться пластиковой? И тот, и другой выбор уместен. Причины, по которой люди все-таки покупают дорогие вещи, могут быть разными: это может быть дополнением стиля, служить для демонстрации успеха. Кто-то серьезно относится ко всем вещам, которые его окружают - они должны быть красивыми, уникальными, удобными, приятными на ощупь. Кто-то просто любит эксклюзивные вещи.

Можете нарисовать портрет покупателя Vertu?

В основном это мужчины, возрастом от 30 лет и выше. Это люди, которые хотят отличаться от остальных. Действительно быть «другими», думать иначе, а не просто следовать маркетинговому слогану. Они хотят чего-то уникального, при этом они не беспокоятся о моде. Как правило, это предприниматели, люди, которые имеют собственный бизнес, достигшие успеха самостоятельно. Естественно, с тех пор, как наша компания вышла на рынок, портрет нашего покупателя несколько изменился, как и представления о том, что такое luxury. Мы добились успеха с одними устройствами, сейчас предлагаем другие, отвечающие современным требованиям, стилю.

Почему вы выбрали в качестве операционной системы ОС Android? Вас не беспокоит, что у некоторых она ассоциируется с дешевыми аппаратами?

Совершенно не беспокоит. Android - это зрелая ОС с сильной экосистемой. Она занимает больше 60% мирового рынка. Когда мы делали выбор, то в первую очередь смотрели на имеющиеся экосистемы. У нас был выбор всего из двух, потому что третья сильная экосистема - Apple iOS - закрыта для других компаний.

Из двух имеющихся мы обратились к той, у которой уже сегодня достаточно приложений, хорошая поддержка, к той, которая позволяет настроить аппарат под индивидуальные потребности. Я думаю, что Android - это платформа будущего. Она открыта, она понятна, она позволяет разработчикам делать лучший софт.

Посмотрите на мировой рынок: устройства на Android представлены в каждом ценовом сегменте. Но это не значит, что Android гарантирует кому-то успех. Мы видим компании, которые делают хорошие устройства на Android и добиваются успеха. И тут же видим другие, которые не добиваются. Вопрос в том, что именно вы делаете с Android.

То есть, вы совсем не верите в перспективы Windows Phone?

Я верю в Windows Phone, но считаю, что она находится на слишком ранней стадии развития, чтобы делать окончательные выводы. У Android уже все есть - данные по рынку известны и я не думаю, что они врут. 3-4% против 60%? Цифры говорят за себя. Успех Windows Phone будет зависеть от дальнейших действий Microsoft. Это, конечно, очень сильная компания. Просто нам пока рано делать шаги в сторону Windows Phone. Сегодня нельзя сказать, что она даст именно тот опыт использования, которого ожидают наши клиенты.

Apple - конкурент для Vertu?

Пожалуй, да, Apple конкурент для нас. Но у нас с Apple кардинально разный подход. Мы не сражаемся за наибольшую долю рынка, у нас нет стремления продать миллионы аппаратов. Apple - это все-таки массовое производство. Vertu - это ручная сборка, уникальные сервисы, которые доступны исключительно нашим клиентам и которые не нуждаются в рекламе. Мы применяем только лучшие материалы, мы не собираем аппараты «на скорость». Так что, является ли для нас Apple конкурентом? Любая компания, производящая телефоны, может рассматриваться как наш конкурент. Но мы работаем в разных сегментах и на разную аудиторию.

Есть гаджеты Apple в золотых или платиновых корпусах, с бриллиантами. Они играют в том же люксовом сегменте, что и Vertu или даже в более высоком...

Люксовый бренд - это не только драгоценные материалы, а Vertu - это не гаджет, это помощник, который всегда со мной.

Невозможно сделать уникальное устройство, если от момента разработки дизайна и начинки до конечной сборки не продумывается каждая деталь. iPhone в титановом корпусе - это тот же iPhone. Это не плохо, просто это совершенно другой опыт использования. Когда вы хотите получить сервис при помощи iPhone, вы общаетесь с роботом. Когда пользователь Vertu хочет чего-то, он контактирует с живым человеком и для этого не нужно предпринимать усилий.

Сколько Vertu TI вы планируете продать?

Конечно, мы надеемся продать много. Но не могу сказать, что мы надеемся на мгновенный успех. Этот аппарат имеет ряд совершенно новых для Vertu особенностей, новую операционную систему, современный дизайн. Это аппарат, который пришел надолго. Я верю в успешность этой модели. Сколько мы продадим в штуках? Я не могу сказать.

В целом, как бы вы оценили нынешнее состояние компании Vertu?

Наши продажи растут, особенно это было заметно в предыдущие три года. В последний год мы наблюдали некоторое снижение роста. Тем не менее, мы росли, даже не имея в арсенале нового продукта. Мне кажется, это показательное достижение. Сейчас мы верим, что делаем все правильно и очень гордимся нашим новым продуктом. Думаю, он открывает перед нами отличные возможности.

Могу сказать, что наш бизнес - очень изменчив. При этом Vertu не только все еще существует, но и показывает рост. Много ли компаний в мобильном мире могут сказать о себе подобное? Сейчас на рынке есть два игрока, которые имеют действительно хорошую прибыль - это Apple и Samsung. Третья - это Vertu.

25.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.04.2019 - 18:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация