Новости

Минкомсвязи против увеличения объемов соцрекламы на ТВ

Минкомсвязи против увеличения объемов соцрекламы на ТВ

Министерство связи и массовых коммуникаций не поддержало инициативу комитета Госдумы по охране здоровья об увеличении объемов социальной рекламы на российских телеканалах.

Как рассказал "Известиям" источник в министерстве, предложение прозвучало в ходе круглого стола в Думе на тему пропаганды здорового образа жизни. 

- Рекомендации были даны Минздраву, Министерству спорта, Минобрнауки и другим ведомствам. Минкомсвязи рекомендовали усилить контроль за размещением социальной рекламы, в том числе по пропаганде здорового образа жизни и разработать механизмы стимулирования и господдержки производства аудио- и визуальной продукции, способствующей формированию здорового образа жизни, - сообщил чиновник Минкомсвязи. 

Еще одно предложение - по увеличению доли социальной рекламы за счет сокращения объема "коммерческой рекламы" на телевидении - министерство не поддержало. 

- Бюджет телерадиовещательных компаний формируется, в том числе из доходов от рекламы. Например, функционирование двух общедоступных и свободных от рекламы телеканалов - "Культура" и "Карусель" - обеспечивается за счет доходов холдинга ФГУП ВГТРК. Увеличение доли социальной рекламы сделает качественное вещание телеканалов невозможным, поэтому Минкомсвязи предложение не поддержало, - пояснил позицию ведомства собеседник "Известий".

Сейчас размещение социальной рекламы в СМИ регламентируется федеральным законом "О рекламе". Средства массовой информации размещают ее в пределах 5% годового объема распространяемой ими рекламы. 

Председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников считает, что 5-процентная норма не выполняется. 

- Это капля в море. Государственные задачи, которые поставил президент по резкому изменению качества жизни россиян, не могут быть решены без социальной рекламы. И она должна быть целенаправленной и осознанной. Мы считаем, что назрел вопрос по выполнению закона о рекламе, нужны определенные регламентации по социальной рекламе и ее расширение, - говорит Сергей Калашников.

Директор департамента по внешним коммуникациям Минкомсвязи Екатерина Осадчая считает, что нужно сосредоточиться на качестве социальной рекламы, а не на ее объеме.

- Качество соцрекламы - основной фактор ее успешного донесения до конечной аудитории. Есть серьезные опасения, что сокращение доли коммерческой рекламы повлияет на качество ТВ-контента, в итоге пострадает в первую очередь зритель, - сказала представитель министерства.

Российские министерства и ведомства в сумме тратят на "создание, распространение и тиражирование социально значимой и рекламной аудиовизуальной продукции" порядка 4 млрд рублей ежегодно. Только в бюджете Минкомсвязи в этом году запланированы 640 млн рублей на "субсидии организациям, осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально значимых программ в области электронных СМИ" (в том числе на ТВ). Министерство труда в 2013 году планирует потратить 322 млн рублей на организацию и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных граждан.

Минздрав в 2013 году предполагает выделить 247 млн рублей на пропаганду здорового образа жизни, Министерство энергетики научит россиян беречь электроэнергию за 0,5 млрд рублей в год.

Непонятно, за счет чего планировалось увеличить количество социальной рекламы, транслируемой на телевидении. Эксперты предполагают, что возможны два варианта: за счет уменьшения времени трансляции коммерческой рекламы или за счет увеличения общего рекламного времени. 

- Если долю соцрекламы увеличат за счет снижения объема трансляции коммерческой, то в первое время будет ощущаться дефицит рекламного времени, - считает президент рекламного синдиката Hidalgo Дмитрий Солопов. - Затем может произойти рост стоимости рекламного времени, что повысит порог для вхождения на ТВ некоторым рекламодателям.

Академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский напоминает, что главный критерий оценки рекламы - ее эффективность. Он особенно важен, когда речь идет о привлечении внимания к общественно значимым проблемам.

По его мнению, если замещать плохую коммерческую рекламу плохой социальной рекламой, или, как предлагалось, просто увеличить объемы соцрекламы на ТВ или в другом медиа, можно столкнуться со сложностями.

- Кроме траты средств можно получить устойчивое неприятие целевой аудиторией плохой, непонятно кому адресованной соцрекламы, - подчеркивает академик Российской академии рекламы.

18.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.
SEO-2019: что не работает на ваш бизнесSEO-2019: что не работает на ваш бизнес
Специалисты сервиса Rookee опросили SEO-специалистов и попросили назвать   Несколько SEO-техник, от которых стоит отказаться в 2019 году в пользу более эффективных методов продвижения. Выделим пять самых популярных ответов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.03.2019 - 20:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация