Новости

Дочь Юрия Гагарина поспорила с торговым центром

Дочь Юрия Гагарина поспорила с торговым центром

Потомки Юрия Гагарина продолжают оспаривать право на использование имени своего отца в различных брендах.

Успешно запретив упоминать фамилию Гагарин в названии художественного фильма, его дочь решила лишить права называться «Гагаринским» известный торгово-развлекательный центр.

Впрочем, Роспатент встал на сторону собственников ТРЦ, согласившись с тем, что владельцы комплекса не зарабатывают на имени легендарного космонавта.

Вчера Палата по патентным спорам отказала дочери легендарного космонавта Юрия Гагарина Елене в удовлетворении жалобы о якобы незаконном использовании имени ее отца в названии торгово-развлекательного центра «Гагаринский». Как пояснил РБК daily генеральный директор юридической компании «Зуйков и партнеры», представлявшей интересы собственников ТРЦ, Сергей Зуйков, претензии Елены Юрьевны не имеют юридического обоснования. «Предметом охраны в данном случае является лишь визуальное решение логотипа ТРЦ, представляющего собой стилизацию архитектурного решения главного входа, - объяснил он. - При этом ни само слово «Гагаринский», ни другие слова, представленные на логотипе, не имеют охранного статуса».

Представители самого ТРЦ пояснили РБК daily, что при выборе названия за основу бралась территориальная привязка торгового центра. «В частности, рассматривались названия «Вавиловский» - привязка к улице Вавилова, «Ленинский» - привязка к Ленинскому проспекту и одноименной станции метро, «Гагаринский» - привязка к площади Гагарина, - перечислил собеседник газеты. - Абсолютное предпочтение жители отдали названию «Гагаринский» как наиболее точно определяющему положение ТРЦ». При этом представитель «Гагаринского» напомнил, что за весь период существования центра имя или изображение Юрия Гагарина не использовались ни в рекламных кампаниях, ни в интерьере и дизайне.

Сама Елена Гагарина, занимающая должность генерального директора Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», не владеет правами на товарный знак с именем отца. Правообладателем бренда «Юрий Алексеевич Гагарин» является ее младшая сестра - Галина Гагарина. Он зарегистрирован сразу по 14 классам, в основном относящимся к потребительским товарам. При этом товарный знак ТРЦ «Гагаринский» зарегистрирован по трем классам, касающимся сдачи в аренду недвижимости.

Аналогичный спор некоторое время назад имел место в Екатеринбурге, где родственники Владимира Высоцкого пытались оспорить право на использование фамилии певца в названии самого высокого здания города, БЦ «Высоцкий», напоминает адвокат московской коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. Тогда собственник здания смог доказать свою правоту. «С учетом того что и район, в котором находится торговый центр, и близлежащая площадь носят аналогичное название, на мой взгляд, довольно сложно доказать, что «Гагаринский» в каком-либо ключе - в негативном или позитивном - эксплуатирует имя Юрия Гагарина», - считает юрист.

Несколько лет назад дочерям Юрия Гагарина удалось выиграть иск к создателям фильма «Внук Гагарина». В результате кинолента была переименована во «Внука космонавта». Впрочем, тогда истцы обладали неопровержимыми аргументами - принадлежащий им бренд охраняется в том числе по 41-му классу - «производство и прокат кино- и видеофильмов». Намерена ли теперь Елена Юрьевна идти в суд, неизвестно - получить ее оперативный комментарий вчера вечером не удалось.

12.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 22:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация