"Очень важна самореклама …": Сергей Белый
Профессионально занимается фотографией с 1973 г. С 1986 г.- член Творческого Союза Художников России, в 2001 г. вступил в Гильдию Рекламных Фотографов. Работает в разных жанрах коммерческой и прикладной фотографии.
Заказчики: Альфа-банк, Менатеп, Ринако+, Никойл, Интерартбазар, Бюрократ, Паркет-холл, Красный Октябрь, Ударница, Донстрой, BVL, Optime, William Pitters, White hall, Домовой, Деньги, Вояж, Material magazine, Design Illustrated ...
На Международном Фестивале Рекламной Фотографии " Мастер -2003" получил 1ю и 3ю премии за работы в номинации " мода, стиль, красота".
Родился в Москве, давно, в самом её центре. Сейчас в доме, где я жил, находится филиал музея им. Пушкина.
Мамины родители жили на Пречистенке, напротив резиденции патриарха. Москва тогда была поменьше.
С тех пор сменил более 15 мест жительства. У меня был родственник, который работал ведущим фотокорреспондентом Литературной газеты, которая тогда была не последним изданием. И в ванной коммунальной квартиры в Чистом переулке я, маленький, бывал допущен наблюдать, как он проявлял фотографии; эти таинства и были моими первыми уроками фотографии. Лет эдак в 10 мне подарили ФЭД - 2 / советский вариант Лейки/, довольно быстро я научился экспонировать, и стал снимать все , от собственного отражения в чайнике, до пейзажей за окном.
Закончил школу на Мосфильмовской, учился в институте Связи, но финансовые проблемы не позволили закончить учебу, и я решил, что нужно зарабатывать деньги.
Кадр из фотосессии, проведенной по заказу компании "Донстрой"в 1999г.
Модель - Юля Курбатова. "Бригантину" пригнали аж из Киева. Стиль и визаж - Кати Василенко
Началась моя профессиональная фотографическая деятельность в 1973 г. с печальной истории. Знакомый моей семьи оказался известным фотографом рекламы. Он работал с тем, что сейчас называют шоу-бизнесом. Ему самому ассистент был не нужен, но он обещал порекомендовать меня своему коллеге из издательства Внешторга. Я встретился с этим человеком, после собеседования был принят в ассистенты, но тот через день скоропостижно скончался от сердечного приступа.
И мне пришлось начинать самостоятельную карьеру с полного нуля. Работал в технической лаборатории, занимался репродукцией, потом перешел в фотоателье. Работали с деревянными камерами, где затвор был в виде хлопушки.
Моя первая камера была формата 24х30см, а негативы 13х18 см экспонировались при помощи огромного деревянного мультипликатора. Люфт в этом чудо-механизме достигал 1см.
В фотоателье были довольно жесткие стандарты: портреты по грудь, по пояс и по колено, групповой портрет. Еще делали фотографии выпускникам, с виньетками и подписями. В сезон, весной, к выпускным, мы делали их жуткое количество.
Съемка, печать, вырезание, наклеивание, подписывание, разрисовывание, ретушь, репродукция, печать, сушка / до 1000 отпечатков за смену/ – вспоминаются мне кошмаром. К этой работе я испытывал глубокое отвращение, особенно к виньеткам.
Посчастливилось работать и с маэстро, у которого учился снимать портрет, освещать модели. Так, уже через пару лет, мне уже дали руководить своей фото-студией на Загородном шоссе. Тогда это было что-то вроде московского Гарлема, куда без особой надобности люди не заглядывали. Но сама студия была хорошая: с интеллигентными милыми пожилыми сотрудницами.
Мне было двадцать с небольшим. И я мечтал заниматься рекламной фотографией, что мне казалось высшим пилотажем.
Поставить композицию, при этом проработав и фактуру, и объем, передать экспрессию, и всё это по заказу мне казалось огромным мастерством. Да и само слово: - реклама - звучало тогда иначе. Но, к сожалению, попасть в штат организации, занимающейся рекламной фотосъемкой, получить доступ к современной аппаратуре, освещению, можно было только по воле случая или большому блату.
Коллаж для компании "Стромкерамика" (сантехника). 2001г.
Я решил отказаться от общепринятой точки зрения на изображенный предмет.
Компьютерная графика - Вадим Касин, фоновый слайд - фотобанк Corel
Случай представился только перед олимпиадой 1980 года, - меня приняли на работу в рекламно-художественный комбинат при Управлении Общественным Питанием г. Москвы (кафе, рестораны…). И вот для них мы делали меню, постеры, печатали огромные диапозитивы, вставлявшиеся в световые короба. Диапозитивы проявлялись вручную: в огромных ваннах, до 40(!) листов толстенной пленки фирмы ORWO 100х100см за одну проявку, в ваннах до 150л ядовитого проявителя подогревавшегося при помощи кипятильника... бррррр!!!
Как только перестал над головой раскачиваться меч обязательного трудоустройства, в 1986м я перешел на вольные хлеба, вступил в Горком художников-графиков (теперь - Творческий Союз Художников России), в 2001 стал членом Гильдии Рекламных Фотографов. Работаю с разными агентствами, фирмами, журналами, но только как независимый фотограф.
Забавно менялись требования заказчиков. Раньше были, прежде всего, высокие технические требования к слайдам, так как у полиграфии были сравнительно небольшие возможности по исправлению экспозиции, цвета, ретуши. Сейчас многое за человека делает техника, сделать кадр резким уже не составляет особого труда. Легко корректируется цвет и контраст, ретушь - любая, без проблем! Коллаж, монтаж, спецэффекты, - одним нажатием кнопки, не нравится - нажал еще раз Можно без страха отдавать пленку в проявку. Аппаратуры - море, любой, только плати деньги!
Сейчас большая часть времени уходит на подготовку: переговоры, поиск интерьера, реквизита, кастинги...
Теперь становится ясно, что рекламный фотограф – профессия не так уж и востребованная, как это казалось тогда. Ведь основные заказчики – это производители. Западные товары приходят в основном в комплекте с рекламными материалами, а отечественное производство не демонстрирует бурного роста и желания активно рекламироваться. К тому же, период стремительного обогащения прошел, и времена, когда предприниматели старались тратить на показ, тоже. Теперь проекты, связанные со съемками, финансируются скромнее. Больше денег уходит на ролики, интернет. Много ли мы видим роскошных каталогов? Дешевых - да, но их, зачастую, небогатые фирмы снимают на цифру силами своих сотрудников, а качество картинок, - да какая разница! Товар - как у всех, главное - прайс, доставка... Что касается перспектив рекламной фотографии, я думаю, в нише низкобюджетной, желающих пощелкать цифровиком за копейки / особенно, если цифровик мама подарила/, - пруд - пруди. В нише дорогой, - в организационном плане, фотосъемки - появляются большие, относительно, рекламные фотостудии, существующие на деньги крупных продавцов и производителей /мебели, например / со штатом менеджеров, рабочих и привлекаемыми на отдельные съемки или штатными фотографами. А для независимых, квалифицированных фотографов перспективы сугубо индивидуальны, - профессия, в общем,- штучная, рынок - ограничен: - каждый выплывает сам. Встает ребром проблема агента фотографа, т.к. заниматься одновременно творческой работой, подготовкой съемок и поисками клиентуры на будущее - задача не из легких. Очень важна самореклама: - жить клиентурой, которая передает тебя из рук в руки, как в старые добрые времена не получится: - фирмы прогорают, меняется менеджмент, ценовая конкуренция очень жесткая, - все это не дает почивать на лаврах.
Слайд сделан для коробки конфет "Птичье молоко".
Идея и подбор аксессуаров Кати Василенко
Страница каталога фирмы "Стройкомплект", японский линолеум Tajima высшего качества.
Аксессуары подобраны Катей Василенко.
Модель - Козетта, - сама пришла и легла в кадр точно там где лежит
Полоса каталога керамической плитки белгородской фирмы "Стромкерамика".
Аксессуары - Катя Василенко
Слайд для каталога эксклюзивной алкогольной продукции "V.I.P."
Подбор асессуаров Кати Василенко
Мармелад снят для буклета ф-ки " Ударница"
Комплект бижутерии "Volare d' arte" снят для постера компании "Страна подарков".
Подбор аксессуаров Кати Василенко
Постер для компаниии Bijoux Land.
Засушенные листья лежат на стекле, под которым на некотором расстоянии лежит матовое стекло. Плавный переход освещенности фона создает глубину пространства. Копеечная стрекозка может почувсвовать себя золотой.
Идея, работа с тканью принадлежат моей жене и постоянному партнеру Кате Василенко. Постер для Bijoux Land.
Все работы сделаны в постоянном партнерстве с моей женой, дизайнером Катей Васильевой
Advertology.Ru
02.03.2005
Комментарии
Написать комментарий