Рекламные фотографы

"Очень важна самореклама …": Сергей Белый

"Очень важна самореклама …": Сергей Белый

Профессионально занимается фотографией с 1973 г. С 1986 г.- член Творческого Союза Художников России, в 2001 г. вступил в Гильдию Рекламных Фотографов. Работает в разных жанрах коммерческой и прикладной фотографии.
Заказчики: Альфа-банк, Менатеп, Ринако+, Никойл, Интерартбазар, Бюрократ, Паркет-холл, Красный Октябрь, Ударница, Донстрой, BVL, Optime, William Pitters, White hall, Домовой, Деньги, Вояж, Material magazine, Design Illustrated ...
На Международном Фестивале  Рекламной Фотографии " Мастер -2003" получил 1ю и 3ю премии за работы в номинации " мода, стиль, красота".

Родился в Москве, давно, в самом её центре. Сейчас в доме, где я жил, находится филиал музея им. Пушкина.

Мамины родители жили на Пречистенке, напротив резиденции патриарха.  Москва тогда была поменьше.

С тех пор сменил более 15 мест жительства. У меня был родственник, который работал ведущим  фотокорреспондентом Литературной газеты, которая тогда была не последним изданием. И в ванной коммунальной квартиры в Чистом переулке я, маленький, бывал допущен наблюдать, как он проявлял фотографии; эти  таинства и были моими первыми уроками фотографии.  Лет эдак в 10 мне подарили ФЭД - 2 / советский вариант Лейки/,  довольно быстро я научился экспонировать, и стал  снимать все , от собственного отражения в чайнике, до пейзажей за окном.

Закончил школу на Мосфильмовской,  учился в институте Связи, но финансовые проблемы не позволили закончить учебу, и я решил, что нужно зарабатывать деньги.

Сергей Белый, фотохудожник
Кадр из фотосессии, проведенной по заказу компании "Донстрой"в 1999г.
Модель - Юля Курбатова. "Бригантину" пригнали аж из Киева. Стиль и визаж - Кати Василенко

Началась моя профессиональная фотографическая деятельность в 1973 г. с печальной истории. Знакомый моей семьи оказался известным фотографом рекламы. Он работал с тем, что сейчас называют шоу-бизнесом. Ему самому ассистент был не нужен, но он обещал порекомендовать меня своему коллеге из издательства Внешторга. Я встретился с этим человеком, после собеседования был принят в ассистенты, но тот через день скоропостижно скончался от сердечного приступа.

И мне пришлось начинать самостоятельную карьеру с полного нуля. Работал в технической лаборатории, занимался репродукцией, потом перешел  в  фотоателье. Работали с деревянными камерами, где затвор был в виде хлопушки.

Моя первая камера была формата 24х30см, а негативы 13х18 см экспонировались при помощи огромного деревянного мультипликатора. Люфт в этом чудо-механизме достигал 1см.

Сергей Белый, фотохудожник

В фотоателье были довольно жесткие стандарты: портреты по грудь, по пояс и по колено, групповой портрет. Еще  делали фотографии выпускникам, с виньетками и подписями. В сезон, весной, к выпускным, мы делали их жуткое количество.

Съемка, печать, вырезание, наклеивание, подписывание, разрисовывание, ретушь, репродукция, печать, сушка / до 1000 отпечатков за смену/  – вспоминаются мне кошмаром. К этой работе я испытывал глубокое отвращение, особенно к виньеткам.

Посчастливилось работать и с маэстро, у которого учился снимать портрет, освещать модели. Так, уже через пару лет, мне уже дали руководить своей фото-студией на Загородном шоссе. Тогда это было что-то вроде московского Гарлема, куда без особой надобности люди не заглядывали. Но сама студия была хорошая: с интеллигентными милыми пожилыми сотрудницами.

Мне было двадцать с небольшим. И я мечтал заниматься рекламной фотографией, что мне казалось высшим пилотажем.

Поставить композицию, при этом проработав и фактуру, и объем, передать экспрессию, и всё это по заказу мне казалось огромным мастерством. Да и само слово: - реклама - звучало тогда иначе. Но, к сожалению, попасть в штат организации, занимающейся рекламной фотосъемкой, получить доступ к современной аппаратуре, освещению, можно было только по воле случая или большому блату.

Сергей Белый, фотохудожник
Коллаж для компании "Стромкерамика" (сантехника). 2001г.
Я решил отказаться от общепринятой точки зрения на изображенный предмет.
Компьютерная графика - Вадим Касин, фоновый слайд - фотобанк Corel

Случай представился только перед олимпиадой 1980 года, - меня приняли на работу в  рекламно-художественный комбинат при Управлении Общественным Питанием г. Москвы (кафе, рестораны…). И вот для них мы делали меню, постеры, печатали огромные диапозитивы, вставлявшиеся в световые короба. Диапозитивы проявлялись вручную: в огромных ваннах, до 40(!) листов толстенной пленки фирмы ORWO 100х100см за одну проявку, в ваннах до 150л ядовитого проявителя подогревавшегося при помощи кипятильника... бррррр!!!

Как только перестал над головой раскачиваться меч обязательного трудоустройства,  в 1986м я перешел на вольные хлеба, вступил в Горком художников-графиков (теперь - Творческий Союз Художников России),  в 2001 стал членом Гильдии Рекламных Фотографов. Работаю с разными агентствами, фирмами, журналами, но только как независимый фотограф.  

Забавно менялись требования заказчиков. Раньше были, прежде всего, высокие технические требования к слайдам, так как у полиграфии были сравнительно небольшие возможности по исправлению экспозиции, цвета, ретуши. Сейчас многое за человека делает техника, сделать кадр резким уже не составляет особого труда. Легко корректируется цвет и контраст, ретушь - любая, без проблем! Коллаж, монтаж, спецэффекты, - одним нажатием кнопки, не нравится - нажал еще раз Можно без страха отдавать пленку в проявку. Аппаратуры - море, любой, только плати деньги!

Сейчас большая часть времени уходит на подготовку: переговоры, поиск интерьера, реквизита, кастинги...

Сергей Белый, фотохудожник

Теперь становится ясно, что рекламный фотограф – профессия не так уж и востребованная, как это казалось тогда. Ведь основные заказчики – это производители. Западные  товары приходят в основном в комплекте с рекламными материалами, а отечественное производство не демонстрирует бурного роста и желания активно рекламироваться. К тому же, период стремительного обогащения прошел, и времена, когда предприниматели старались тратить на показ, тоже. Теперь проекты, связанные со съемками, финансируются скромнее. Больше денег уходит на ролики, интернет. Много ли мы видим роскошных каталогов? Дешевых - да, но их, зачастую, небогатые фирмы снимают на цифру силами своих сотрудников, а качество картинок, - да какая разница! Товар - как у всех, главное - прайс, доставка... Что касается перспектив рекламной фотографии, я думаю, в нише низкобюджетной,  желающих пощелкать цифровиком за копейки / особенно, если цифровик мама подарила/, - пруд - пруди. В нише дорогой, - в организационном плане, фотосъемки -  появляются большие, относительно, рекламные фотостудии, существующие на деньги крупных продавцов и производителей /мебели, например / со штатом менеджеров, рабочих и привлекаемыми на отдельные съемки или штатными фотографами. А для независимых, квалифицированных фотографов перспективы сугубо индивидуальны, - профессия, в общем,- штучная, рынок - ограничен: - каждый выплывает сам. Встает ребром проблема агента фотографа, т.к. заниматься одновременно творческой работой, подготовкой съемок и поисками клиентуры на будущее - задача не из легких. Очень важна самореклама: - жить клиентурой, которая передает тебя из рук в руки, как в старые добрые времена не получится: - фирмы прогорают, меняется менеджмент, ценовая конкуренция очень жесткая, - все это не дает почивать на лаврах.

Сергей Белый, фотохудожник
Слайд сделан для коробки конфет "Птичье молоко".
Идея и подбор аксессуаров Кати Василенко

Сергей Белый, фотохудожник
Страница каталога фирмы "Стройкомплект", японский линолеум Tajima высшего качества.
Аксессуары подобраны Катей Василенко.
Модель - Козетта, - сама пришла и легла в кадр точно там где лежит

Сергей Белый, фотохудожник
Полоса каталога керамической плитки белгородской фирмы "Стромкерамика".
Аксессуары - Катя Василенко

Сергей Белый, фотохудожник
Слайд для каталога эксклюзивной алкогольной продукции "V.I.P."
Подбор асессуаров Кати Василенко

Сергей Белый, фотохудожник
Мармелад снят для  буклета ф-ки " Ударница"

Сергей Белый, фотохудожник
Комплект бижутерии "Volare d' arte" снят для постера компании "Страна подарков".
Подбор аксессуаров Кати Василенко

Сергей Белый, фотохудожник
Постер для компаниии Bijoux Land.
Засушенные листья лежат на стекле, под которым на некотором расстоянии лежит матовое стекло. Плавный переход освещенности фона создает глубину пространства. Копеечная стрекозка может почувсвовать себя золотой.

Сергей Белый, фотохудожник
Идея, работа с тканью принадлежат моей жене и постоянному партнеру Кате Василенко. Постер для Bijoux Land.

Все работы сделаны в постоянном партнерстве с моей женой, дизайнером Катей Васильевой

Александра Полюшкова
Advertology.Ru

02.03.2005

на печать


Комментарии

kry
03.03.2005 0:34 | сообщение #1
 

Реклама унитаза просто супер!

Cергей Белый
01.09.2005 7:57 | сообщение #2
 

Доброго дня, полному однофамильцу !
Вот сколько нас Серег Белых - фотографов !
Правда, я больше любитель.
И " графоман-любитель" тоже.
:-))

Вот, махаюсь не глядя :
http://www.stihi.ru/poems/2005/03/20-491.html

С донецким приветом
( и родной камчатской ностальгинкой в исполнении приятеля)

С. Белый

megan
23.03.2006 14:47 | сообщение #3
 

А мне понравилось - и композиционные построения, и идеи.... спасибо

Алёха
13.10.2006 6:29 | сообщение #4
 

От рекламы унитаза становится как-то не по себе...

Стоит только вообразить, КТО, судя по картинке, решил им воспользоваться... :)

Конечно, это СУПЕР и ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ.
Но как-то всё-таки стрёмно.
А ВДРУГ..

Александр Белый
27.10.2006 16:04 | сообщение #5
 

Привет брат! Я тебя нашел в паутине.

Павел Ионас
28.06.2022 21:50 | сообщение #6
 

А школа на Мосфильмовской была не 194? Хотелось бы связаться -pjonas гав mail.ru

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 13:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация