Интервью

Google+ догоняет Facebook без лишнего шума

Google+ догоняет Facebook без лишнего шума

«Чем больше «друзей», тем меньше хочется с ними делиться», - признался в интервью BFM.ru директор по маркетингу Google+ Марвин Чоу.

Социальный проект Google+ занял вторую строчку в рейтинге крупнейших соцсетей всего мира, что для многих стало неожиданностью. По данным Global Web Index, опубликованным недавно, на декабрь прошлого года Google+ имела более 300 миллионов активных пользователей. У лидера рейтинга - Facebook - этот показатель за тот же период приближается к 700 миллионам. Таким образом, в Facebook заходит примерно половина интернет-пользователей со всего мира, а четверть пользователей предпочитает Google+.

Согласно данным, опубликованным в официальном блоге Google+, в декабре прошлого года число регистраций в соцсети превысило 500 млн. Сотня крупнейших мировых брендов имеет в Google+ более 100 миллионов подписчиков. Продолжительность ежедневного пребывания активных пользователей в Google+ за последние три месяца прошлого года выросла с 9 до 12 минут.

О развитии социальной сети, которая по утверждению создателей, на самом деле является чем-то большим, и ее отличиях от всех остальных в эксклюзивном интервью BFM.ru рассказал директор по маркетингу Google+ Марвин Чоу (Marvin Chow). Сам он в профиле на Google+ называет себя «сутенером бренда» и «рассказчиком историй о Google+».

При запуске Google+ и в период взрывного роста к этому проекту было приковано всеобщее внимание. Сейчас есть ощущение, что ничего не происходит. Вы видите прогресс в развитии соцсети?

Когда мы запускали Google + , а точнее, когда мы собирались запустить нечто под названием «Проект Google+», мы вовсе не собирались поднимать шумиху и рассчитывали, что запуск пройдет весьма скромно. Мы знали, что нам предстоит еще многому научиться, чтобы построить этот новый для нас бизнес. Мы понимали это, исходя из опыта запуска таких продуктов, как браузер Chrome или операционная система Android.

С момента публичного запуска мы проделали большой путь, и, честно говоря, я очень доволен тем положением, какое Google+ занимает сегодня. Я имею в виду не только число людей, которые зарегистрировались в Google+, хотя оно является весьма впечатляющим. У нас есть пользователи, предпочитающие исключительно эту соцсеть. Они регулярно заходят в свои аккаунты через десктоп, мобильные приложения, читают и комментируют записи, делятся контентом - их мы пытаемся поощрять всеми возможными способами, они для нас самая активная аудитория, на которую мы ориентируемся.

Поначалу в России была заметная волна регистраций в Google+. У многих есть аккаунты в этой соцсети. Но они неактивны, не используются по нескольку месяцев. Как вы собираетесь привлечь таких пользователей вновь, сделать их активными?

Мы всегда думаем над тем, какую добавить «фичу», какими новыми возможностями привлечь людей. Каждый месяц мы добавляем как минимум одну, а то и несколько полезных штук. Если вы заходили в свой аккаунт на Google+ три месяца назад, вы можете и не знать о том, что появилось нового. Но вы зайдете и увидите это. Именно так мы побуждаем пользователей вернуться.

Как известно, назначение Google+ как у проекта с социальной составляющей - помогать людям делиться определенным контентом с теми людьми, с которыми им хочется делиться. Но это далеко не все, главное - это некая социальная составляющая, которую мы добавляем для людей, уже использующих сервисы Google. Если Вы пользуетесь Gmail, YouTube, поиском Google, для вас особенностью Google+ будет связь со всеми этими продуктами.

Возьмем, например, такую «фичу» как Hangouts (видеовстречи, позволяющие общаться с друзьями, устраивать видеочаты с числом участников от двух до 10, смотреть и обсуждать в прямом эфире трансляции с YouTube, просматривать документы и т.д.- BFM.ru). Этот сервис можно использовать прямо из почты Gmail, хотя изначально она появилась в Google+. Вы просто открываете окно, и начинаете видео-чат со своими друзьями. Такие возможности позволяют людям, которые уже используют продукты Google, перейти на новый уровень социального взаимодействия.

Google и его сервисы традиционно сильны в США, но в каких еще странах вы наблюдаете значительное укрепление позиций Google+?

У меня нет сейчас данных по специфике различных стран, но я могу сказать, что Google+ уверенно растет на основных рынках. Мы очень заинтересованы в России, активно продвигаемся в Японию, Великобританию, Германию. Мы сейчас наблюдаем, как создается действительно мощное сообщество пользователей Google+ в этих странах. В одном из недавних исследований Global Web Index приводились данные, что около четверти российских интернет-пользователей заходят в Google+ ежемесячно. Это очень обнадеживает нас.

Можете в нескольких фразах обрисовать маркетинговую стратегию Google+ для привлечения пользователей?

Дело не столько в маркетинговой стратегии, сколько в том, что мы на самом деле верим, что делаем лучший продукт. Мы создаем что-то, что по-настоящему помогает пользователям в повседневной жизни, делает их более успешными. Это можно сказать и о нашем поиске, и об Android, и о YouTube, и о множестве других продуктов. Google+ - это сообщество, объединяющее людей, помогающее им общаться и делиться с теми, с кем хочется. Можно привести массу примеров того, как люди помогают друг другу учиться чему-то, как создают тематические сообщества, где делятся полезной информацией.

Мы очень гордимся, что внутри Google+ возникают такие проекты, как VirtualPhotoWalks (проект фотографа Джона Баттерила (John Butterill), который помогает людям с ограниченными возможностями совершать «виртуальные прогулки» по местам, где сложно побывать в реальности). Все больше людей используют Google+ для образовательных проектов. Есть знаменитости, которые посредствам групп в Google+ общаются со своими фанатами - мы с ними можем договориться о том, что новая песня появится раньше всего в YouTube и будет доступна в Google+. Звезды первой величины могут выпускать свои новые альбомы у нас. Я не знаю, как вы это назовете - маркетинг это или что-то еще. Но наша цель - помочь пользователям, создателям контента и сообществ, звездам общаться друг с другом при помощи тех удобных платформ, которые у нас есть. Это та самая ситуация, когда продукт говорит сам за себя.

Многие интернет- компании считают, что их продукты говорят сами за себя, но, тем не менее, не обходят стороной такие средства доставки информации, как ТВ. У Google тоже были телевизионные рекламные кампании для различных продуктов, в том числе и в России. Вы намерены привлекать людей к Google+ при помощи ТВ-рекламы, делаете это в каких-либо странах?

Конечно, почему бы и нет? Мы использовали ТВ-рекламу в прошлом, и я думаю, что телевидение - это отличный инструмент, чтобы донести какую-то историю. Я очень горжусь теми людьми, кто сумел изменить свою жизнь к лучшему при помощи Google+, и иногда стоит рассказать эту историю не только на YouTube, но и по ТВ, и через другие каналы.

Я не могу сказать, что у нас есть какие-то конкретные планы на будущее относительно рекламы на телевидении - станет ли ее больше в ближайшее время. Одно могу сказать: мы не отказываемся от этого инструмента для продвижения любых продуктов, будь то наш поиск, браузер или Google+.

Сколько, по-вашему, может существовать в мире по-настоящему больших, глобальных социальных сетей? Есть ли место еще для одной, двух, десятка соцсетей с аудиторией в несколько десятков или даже сотен миллионов пользователей?

Мне часто приходится совершать деловые командировки по разным странам мира - это неотъемлемая часть моей работы. И я наблюдаю за развитием локальных социальных сетей, и вижу, что в Корее доминирует один игрок, в Европе - другой. Так везде, и я не думаю, что может быть только один единственный мировой лидер на этом рынке. Много сильных игроков - это конкуренция, которая заставляет создавать больше инноваций. В конечном счете, от этого выигрывают пользователи.

Россия - прекрасный пример. Тут люди используют по две-три социальные сети. И я не могу сказать, что Google+ хочет занять их место и стать единственной. Я верю в то, что люди хотят делиться информацией различными путями. Для этого соцсети будут наполняться все большими возможностями, дополнительными опциями. Я не знаю, сколько соцсетей появится в будущем, но верю, что их число будет расти.

Откуда людям взять столько времени на общение во всех социальных, сетях?

Поймите правильно, я не говорю, что общение в социальных сетях должно заменить нам жизнь. Я работаю в интернет-компании и постоянно сталкиваюсь с такими вопросами. Тут дело не в компьютерных вычислениях или постинге различных штук. Я думаю, мы создаем какой-то новый опыт общения. Есть примеры, как «виртуальные тусовки» становились реальными - это было тем, что разработчики называют HIRL (hangouts in real life). Люди сами организовывались и встречались в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе. Социальные сети в действительности могут привнести в нашу жизнь что-то новое, сделать ее более активной, наполненной. Причем повсеместный мобильный доступ только ускоряет этот процесс - люди не привязаны к компьютеру, они могут общаться и делиться впечатлениями откуда угодно в любое время.

Как вы представляете себе типичного юзера Google+, на кого вы ориентируетесь, когда запускаете ту или иную фичу?

Одна из неотъемлемых частей моей работы - это общение с пользователями. У меня нет сейчас данных по демографии, но каждый раз, когда мы запускаем что-то, мы много говорим об этом со всеми, мы обсуждаем это между собой, прорабатываем стратегию продвижения. И вот мы видим первую сотню миллионов пользователей, затем следующую - целый огромный мир. Мы встречаемся с разными людьми, разговариваем со знаменитостями, которые пользуются Google+, и понимаем, что у нас очень обширная демография. Не столь важно, мужчины это, женщины, блондины или брюнеты. Главное, по моим ощущениям, что это люди, которые ищут чего-то большего, чем «сидение» в соцсетях. Мы получаем отзывы от наших пользователей и ценим это. Я сам люблю читать комментарии от людей, которых знаю и от тех, кого я не знаю. В них встречаются по-настоящему умные мнения по важным вопросам. И это подстегивает меня. Мне кажется, самая сильная сторона, которая у нас есть - это взаимодействие с пользователями.

Зачем российским пользователям Google+, если у них есть «Яндекс» для поиска и «ВКонтакте» с «Одноклассниками» для общения?

Я сейчас как раз изучаю российскую специфику. Пока я могу сказать, что многие социальные сети сейчас не дают ощущения «включенности» в реальную жизнь. Вы просто добавляете в друзья людей, с которыми вы учились в школе, коллег, тех, кого вы случайно встретили на какой-нибудь конференции - может год назад, а может 10 лет назад. Но люди хотят чего-то большего или захотят в будущем. Например, организовать свои каналы для ежедневного общения с каждой из групп знакомых и незнакомых людей, по каждому из увлечений, занятий и интересов.

Представьте: у меня есть несколько знакомых в России. Как думаете, их будет волновать, что я ел на завтрак сегодня утром? Может да, а может, и нет. В любом случае, я хочу делиться той или иной информацией с людьми в зависимости от того, какие у меня с ними отношения. Это та основа, на которой строится Google+ и то, что мы предлагаем всем пользователям, независимо от страны проживания.

У меня почти 18 тысяч подписчиков в Google+. Я выкладываю очень много информации, фотографий, видеозаписей на своей странице. Это могут быть посты, касающиеся индустрии, а могут быть просто мои мысли. Когда я выкладываю фотографии моей семьи, моей дочери - я делаю это лишь для сотни людей, которые действительно мне близки. Это простая модель: я хочу рассказывать разные вещи разным людям, и хочу, чтобы это было просто. Та модель, которая существует в других соцсетях, не кажется мне простой.

Когда у вас есть сотня друзей в соцсети, вы можете безбоязненно постить все, что хотите. Когда «друзей» становится 500, вам приходится дважды подумать, прежде чем чем-то поделиться. Когда число «друзей» доходит до тысячи... Уверенность в том, что вы действительно хотите что-то запостить куда-то улетучивается.

Еще на этапе подготовки Google+ к запуску, мы спрашивали многих людей, как они хотят использовать социальные сети, что они хотят видеть в своих лентах, с кем они хотят делиться. И мы нашли совершенно новый способ взаимодействия между людьми, группами людей и представили его как свое главное преимущество перед имеющимися вариантами.

Сколько социальных сетей используете лично вы, какие и для чего?

Трудно сосчитать, но попробую. Кстати, я пробовал зарегистрироваться в VK.com, но у меня не получилось это сделать - я застрял на этапе ввода мобильного телефона, мой номер не приняли. Вообще, я есть во всех известных соцсетях: LinkedIn, Twitter, Facebook, Cyworld (популярная соцсеть в Корее), Instagram, Path... Ну, это ведь моя работа. И это просто увлекательно - я использую практически все сети, в том числе, и на смартфоне. Но меня ведь нельзя назвать типичным пользователем. Мне это интересно, потому что в каждой социальной сети есть что-то уникальное. И мне кажется, многим людям действительно нужны некоторые специфические типы сообществ. LinkedIn - хороший пример. Это специфическая сеть, в ней люди не постят фотографии котиков и детей, но рассказывают о своих профессиональных качествах. Это еще раз нам доказывает, что делиться определенными вещами можно и нужно лишь с определенными группами. Вот почему я верю, что у Google+ действительно сильная модель. Тем более что очень скоро мы запустим еще несколько весьма интересных «фич».

Когда вы постите что-то во всех перечисленных соцсетях, вы делаете это как Марвин - обычный юзер, или как Марвин - директор по маркетингу Google+?

Вы знаете, я никогда не задумывался об этом. Это довольно сложно объяснить... Естественно, присутствуя в соцсетях, я стараюсь представить себя тем, кем являюсь - членом команды Google+. Но при этом я делюсь тем, что интересно лично мне и участвую в тех обсуждениях, которые увлекают именно меня.

04.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.06.2019 - 08:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация