Рекламные фотографы

"Не экономьте на семечках!": Максим Полубояринов

Занимался фотографией с детства, учился у Мастеров, в первую очередь у А.В.Гидиримского. Бизнесом фотография стала волей случая: кооператив, созданный до армии, развалился, а накопленные сбережения съела инфляция. Выбирая, чем заняться после службы Родине, выбрал фотографию, и нисколько об этом не жалею.

Начинал с рекламной съемки, хотя снимал и портреты, и свадьбы. Не работал только со школами и печатными изданиями.

Некоторые закзчики работу с журналами считают показателем класса фотографа, и их удивляет то, что я с ними не работаю. Но причина проста: фотография – это бизнес, и как всякий нормальный бизнес, должна быть рентабельной. Работать только ради престижа издания неинтересно, кто помнит автора хорошего фото в журнале?, а журнал запоминают все!. Но пока за "западное" качество работы предлагают только Российские зарплаты. Вот когда запросы будут адекватны оплате – тогда и будем сотрудничать.

Мне интересны технически сложные съемки. Например, фотография с рыбкой снята "на живую", без всякой компьютерной обработки. Мне даже звонили специалисты из известного журнала о компьютерах и выясняли технологию. По их расчетам такой кадр было очень трудно просчитать и создать в Фотошопе (по их мнению это сложная работа по слоям). Действительно, в цифровом варианте это изображение было бы сделать дольше и дороже: просчитать тени, отражения, блики, проработать фактуру. Но это было фото.

Рыбка (триптих, правая часть). Победитель конкурса "Лучшая рекламная фотография" 5-го Всероссийского фестиваля рекламной фотографии. Нейл-дизайн: Марина Дегтярева. Руки: Екатерина Рыжова.

Перед работой над этими изображениями по маникюру, я отсмотрел множество других работ по этой теме, и родилась идея снять "Бабушку". Это было противопоставление и юным особам, и цвету. Так родилась эта работа:

Бабушка. Первое место на Фестивале "Нейл-дизайн", Лас-Вегас (США), 2000. Нейл-дизайн: Марина Дегтярева. Модель: Екатерина Петровна Баранова.

На следующий год этим ходом воспользовались другие фотографы, в том числе и в Российских изданиях. А мы придумали другой вариант: использовать в рекламе дизайна ногтей мужчину. "Взломщик" стал нашим новым образом.

Фото "Взломщик" заняло Первое место на Фестивале "Нейл-дизайн", Лондон, 2001. Нейл-дизайн: Марина Дегтярева.

Вот так с помощью креативного подхода три года подряд мы выигрывали с одной и той же темой.

Вообще мне чаще приходится работать с заказчиками напрямую, без агентств. И приходят они именно за идеей: в 90% случаев автор образа – я. Хотя бывает, что сам заказчик предлагает очень дельные варианты, которые мы с радостью воплощаем.

После трех показов на рынке рекламы Сантехпрома, фирма получила без всякой протекции заказ от правительства Москвы, и живет с тех пор в тепле.

А вот холдинг, объединяющий чугунную промышленность, потребовал эту рекламу убрать, мотивируя тем, что она "портит рынок", т.е. работает. Это было для нас высокой похвалой.

Нигде кроме, как в "Сантехпроме". Заказчик: "Кодеск-Сервис".Идея: Полубояринов Максим, Дизайн: Василий Гаврилов.

Что меня удивляет в российских клиентах – так это патологическое желание сэкономить, хоть 5%. Когда им предлагаешь доплатить 5% и поменять запорожец на Мерседес, то все понимают, что лучше доплатить 5%. Но когда при полумиллионном бюджете размещения фотографию стараются сделать за 300 у.е., убедить в целесообразности хорошего фото, но дороже, уже трудно. Хотя хороший рекламный кадр может отлично окупиться и заработать для заказчика.

Вот Вам пример экономии менее 5% от общего рекламного бюджета.

Нужно было рекламировать дорогую плитку. Выбрали за основу кадр из каталога – собачка в будке, а будку собирались обклеить плиткой. Идея "Креативная группа I'M".

Заказчик хотел получить работу за 500 у.е., и я отказался.

Тогда ему, уже другой фотограф, сделал фото за эти 300 у.е., и получилось вот что:

Вот уж не знаю, кому пришло в голову снимать шарпея сверху, но даже невооруженным глазом видно, что его морда не похожа на собаку и элементарно не в фокусе:

В результате работу попросили переделывать меня, за ту сумму, которую я назвал.

И я снял свой кадр:

Вот такой пример экономии.

Есть еще один момент, о котором почему-то принято молчать, это "откаты". До сих пор на рынке здравствует компания под названием "Такто". Прочитайте название наоборот, и все станет ясно. Но умельцам и этого показалось мало, и одно время у них даже слоган был: "для Вас полиграфия на 20% дешевле, чем для Вашего руководства". А на сайте список их "клиентов", т.е. открытый каталог тех, кого они "привлекли" данным обращением.

Еще один лохотрон, в  котором я больше не участвую, это тендеры. Помню, как 2-3 года назад серьезный журнал "Автопилот", уважаемого дома "КоммерсантЪ" предлагал мне участие в тендере на оформление их обложек. Я, естественно, отказался. Через две недели мне перезвонил редактор и пригласил в редакцию, т.к. они "и без тендера решили, что хотят работать с…"

Я приехал, и меня отвели побеседовать с главным художником издательского дома, который…начал меня уговаривать участвовать в тендере! По его словам, тендер был "оплачиваемый". После расспросов выяснилось, что каждый фотограф создает 2-3 обложки "под ключ", после чего из них выбирается тот, кто будет сотрудничать с журналом. На вопрос, сколько фотографы-участники получат за работу, а победитель – за каждую принятую обложку, главный художник ответить затруднился. Сказал: "мы это потом решим".

Вот поэтому я еще раз повторю, что не хочу работать с журналами на таких условиях.

Изображения постоянно воруют. И с теми, кто это делает нагло и открыто, я сужусь, и выигрываю суды.

Но иногда приходят с такими "собственными" придумками, что тоже становится нехорошо.

Например, в НПО "Зонт", торговавшем обычными зонтиками, так видели свою рекламу: круг раскрытого зонтика, а из-под него выглядывает голая женская попка и ножки в чулочках. И ведь 90% генеральных директоров видят рекламу своего товара именно с ГОЛЫМ женским телом. Это вопрос к сексопатологу, а не фотографу. "СоюзХимЭкспорт", и тот посмотрев предложенное ему изображение, высказали своё мнение: "Это конечно хорошо, но нам что нибудь бы с девочками".

Еще один пример "озарений", связанный с шоколадным батончиком "Флинт", приведу в форме диалога:

- какова Ваше целевая аудитория?
- дети.
- а возраст поконкретнее можно?
- от 3-х до 20-ти.

Хороши дети, от 3 до 20!

В итоге до чего-то договорились, начали работать. Утвердили все эскизы. За минуту до съемки раздался звонок.

- вы уже начали снимать?
- почти.
- подождите, нужно срочно добавить одну деталь: бутылку рома! Мы придумали фантастический слоган: "Батончик "Флинт" - это лучшая закуска к рому!"

И это для детей!

Безусловно, на любой кошелек и уровень притязаний, найдется исполнитель – фотограф. Есть такая когорта "черепушников" - тех, кто снимает школы и детские сады, а теперь с двумя зонтиками пытается снять рекламу. У меня есть визитки, где через запятую написано: съемка школ, детских садов, свадеб, торжеств, портфолио, рекламы. Предлагают за 1,5 часа съемок снять за 150 у.е. портфолио.

У нас портфолио стоит от 1000 у.е. за день работы с командой. Потому что настоящее портфолио – это набор из 10 кадров, ч/б и цветных, где модель находится в разных образах и эмоциях. А чаще всего за "портфолио" выдают набор фотографий с несуразно прыгающей по фону девочкой в одном единственном образе.

Вообще содержать бизнес, студию, оборудование тяжело, это должно быть рентабельным. Никто не хочет понимать, что стоит именно работа, знания и опыт, стоимость расходных материалов невелика.

То, что сейчас творится на рынке – это бардак. Откаты, покупка "соседних" кадров фото-сессий (то же воровство но уже у клиента, который оплатил ВСЮ эту съёмку) – этого мало. Фактура, подсветка, блики, качество изображения становятся "мелочью". По их мнению "Всё в компьютере дорисуем".

Нужно учиться работать, но пока в России есть только курсы, которые дают не так много. На западе 5 лет нужно учиться в ВУЗе, потом 5 лет стажироваться подмастерьем и только после этого мастер может подписать твою лицензию. И он еще много раз подумает, потому что за Вашу лицензию отвечает своей.

И иногда очень хочется уехать туда, где во всем есть порядок.

Хотя до сих пор, почему-то, работаю здесь.


Заказчик: "Tractor Boots"


Мир без границ. Заказчик: "Европейский автомобильный клуб"


Заказчик: "Пирожки да слойки"


Заказчик: "Gabriel Gardi"

Александра Полюшкова
Advertology.Ru

28.02.2005

на печать


Комментарии

Игорь
01.03.2005 12:48 | сообщение #1
 

Всецело согласен. Вы достойно заняли свою нишу. А вот у кого бюджет 300$ - где им найти достойного фотографа? Да и чтобы стать достойным - наверное, нужно пройти через 300$? А то и 50. Мой личный опыт - первые работы делал почти бесплатно. Со светом Hama (если это можно назвать светом). Чтобы было что показать. Сейчас подошел к 300. И покупаю новый свет. Буду стоить дороже.
Предлагаемый Вами путь развития через учебу, стажировки поддерживаю на все 100. Только ответьте - сколько у Вас подмастерьв? И сколько они зарабатывают? Мне кажется, что мой монолог риторичен. Есть разные клиенты, запросы, возможности и фотографы, которые хотят расти (или не хотят). В этом многообразии выборов Ваш выбор и последовательность следования ему заслуживает уважения.

Полубояринов Максим
01.03.2005 13:53 | сообщение #2
 

Игорь, у меня один ассистент, и я его брал на работу с условием, что он не лезет в фотографию самостоятельным фотографом. А то поработают год-два и считают себя ГУРУ, начинают прикрываться чужим именем и нечестно отбирать заказчиков (демпингом), а где же им их взять сразу? Есть порядка 15 человек которых я консультирую, учу, но работают они самостоятельно под своими именами.
А по поводу бюджета в 300$ могу сказать что это сказки. Спросите сколько они потратят на размещение этого кадра. И не лучше ли меньше разместить хорошую рекламу, чем завесить всю Москву рекламой которая не будет работать!?

nipani
23.04.2005 15:43 | сообщение #3
 

Например, возьмём резиновые сапоги. В СельПо стоят 175 рублей за пару, а КалинкеСтокманн 1750 рублей за пару. Спрашивается, почему?
Возьмём, например сборщиков электронной аппаратуры в Макао. Стоят они дешевле, чем сборщики Новосибирска или Бердска. И что?
Моя дочь, ей было 8 лет, отослала на конкурс собственноручную фотографию нашей собаки. Из фотографии сделали постер, а дочери дали диплом "Семейны фотограф". И что из этого?
И все примеры, без насилия, по обоюдному согласию, заметьте. Зарабатывайте, мучайтесь, радуйтесь, а то - ДЭМПИНГ. Карл Брюлов тоже иногда рисовал бесплатно. Это тоже ДЭМПИНГ? Вы о чём? Я наблюдаю этот синдром давно и описываю термином "профессионал заработка". В основе синдрома лежит порок заглядывания в чужой карман. Не воровство, только заглядывание.

photoGRAPHer-ORLOVSKY
24.10.2005 0:27 | сообщение #4
 

Приятно и поучительно...Макс.

Виктор
26.01.2006 18:25 | сообщение #5
 

Максим, вы пишете о провалах в образовании фотографов, об ассистировании мастерам как эффективной школе... и в следующем посте - "с условием, что он не лезет в фотографию...". Противоречие! Довод про демпинг не убедителен, так как ваша статья как раз о том что вы свою часть рынка имеете вопреки демпингу. Почему в других странах не боятся ассистентов? Почему ваш мастер не боялся вас учить? И где учиться мастерству? На Западе?

Александр
11.10.2006 18:05 | сообщение #6
 

Демпинг - это когда работа делается дешевле, чем у других в ущерб чему-либо - качеству, жизненному уровню исполнителей. Демидов мог демпинговать, потому что на него работали рабы и можно было сэкономить на налогах.

Приведенный пример с дочерью и собакой непоказателен. Рекламная фотография на заказ - это умение четко и в срок решить конкретную задачу. Дай Вашей дочери не собаку, а чайник - справится ли она с задачей? Не в обиду дочери...

Чтобы качественно выполнить работу фотограф должен обладать должной квалификацией, вкусом и креативностью, набором оборудования и свободным временем. Если все это присутсвует, то работа фотографа (дизайнера, спичрайтера, визажиста, креатора... вписать любую творческую профессию) должна оплачиваться должным образом.

Почему ни одному руководителю не придет в голову перевезти тонну кирпича на легковой машине? Потому что существует целесообразность и технология. Складывается впечатление, что в россйских рекламе и СМИ технологии нет, а о целесообразности вообще никто не думает.

Гость
16.01.2007 19:31 | сообщение #7
 

Виктор писал(а):
Максим, вы пишете о провалах в образовании фотографов, об ассистировании мастерам как эффективной школе... и в следующем посте - "с условием, что он не лезет в фотографию...". Противоречие! Довод про демпинг не убедителен, так как ваша статья как раз о том что вы свою часть рынка имеете вопреки демпингу. Почему в других странах не боятся ассистентов? Почему ваш мастер не боялся вас учить? И где учиться мастерству? На Западе?


Давно я сюда не заглядывал. Извините. Отвечаю:
Провалы огромные - это факт. Почему я выбрал такого ассистента? Так всё просто! Стандартная ситуация: приходит, устраивается ассистентом, через год он уже "Мастер" (в его сознании, но не на деле!). Сразу уходит на "вольные хлеба". Как ему выжить? Искать клиентов! Где? Да он же год их видел, с многими общался. Вот к ним он и пойдёт! "Да я Вам всё сделаю...., ещё лучше..., я всё уже знаю..., ОН меня научил...."- скажет он (а что ещё он может сказать!?). И добавит "главное" - "ДЕШЕВЛЕ". А далее... лучше перечитайте статью ещё раз. :)
Где учится? Я учу, но не ассистента. :)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 23:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация