Новости

Американские интернет-магазины следят за своими покупателями

Американские интернет-магазины следят за своими покупателями

Цены на одни и те же товары в американских интернет-магазинахмогут различаться в зависимости от персональных данных покупателя.

Вычислив местонахождение клиента по IP-адресу и получив доступ к истории его браузера и другим данным, магазины определяют, насколько дорого они могут продать свои товары, причем порой разница в цене может достигать десятков процентов. Российские ритейлеры подобные методы пока не используют.

Интернет-пространство становится все более персонализированным - многочисленные сайты собирают личные данные пользователя для адаптации представленного контента, а интернет-рекламодатели все чаще предпочитают контекстную рекламу, базирующуюся на истории поисковых запросов, размещению обыкновенных баннеров. К подобным технологиям постепенно приходят и онлайн-ритейлеры, адаптирующие не только ассортимент представленных товаров, но и цены на них. Такими уловками пользуются в основном крупные торговые сети наподобие Staples, Home Depot, Discover Financial Services и Rosetta Stone.

Как выяснили корреспонденты WSJ, проанализировавшие десятки крупных сетей с присутствием в Интернете, на ценообразование товаров может влиять почти любая информация о покупателе. Так, в большинстве случаев основополагающим фактором при изменении стоимости является месторасположение компьютера, вычисляемое по IP-адресу. Причем в расчет здесь берется не только средний уровень достатка в этом районе, но и удаленность адреса от ближайшего магазина самой сети или даже конкурента. Порой разница в стоимости продукции появляется даже при смене района внутри одного города. К примеру, сайт Staples.com выставляет более высокий ценник для ньюйоркцев из Бронкса или Манхэттена, нежели для тех, кто живет в Бруклине или Квинсе.

Как ни странно, подобная практика ценообразования в США абсолютно легальна, если, конечно, различия не делаются на основании расы, пола, возраста и вероисповедания. Некоторые компании даже отмечают, что попросту дублируют ситуацию с обыкновенными продажами, когда цена одного продукта может различаться в разных магазинах одной и той же сети. Такое объяснение мало успокаивает американцев - согласно опросу Annenberg Public Policy Center, 76% покупателей высказываются против дифференциации.

Заокеанские уловки российским ритейлерам пока незнакомы. Управляющий партнер фонда Foresight Ventures Андрей Казаков полагает, что крупные игроки российского e-commerce-рынкане дифференцируют цены в зависимости от географии. «В основном они сфокусированы на Москве,Санкт-Петербурге и других крупных городах, где платежеспособность их целевой аудитории примерно одинаковая», - считает эксперт. «В США после изменения законодательства к доставкеинтернет-магазинов стали применяться местные налоги, именно поэтому им и приходится дифференцировать цены. В России такого нет, поскольку налоговая база не отличается от региона к региону. Естественно, в Москве и Петербурге мы различаем и выставляем в топ разные виды товаров (в зависимости от спроса в каждом конкретном районе), но цены для всей страны одинаковые», - сказал РБК daily основатель компании KupiVIP Оскар Хартма.

25.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 07:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация