Новости компаний

Аптечная сеть "36,6" терпит убытки

Аптечная сеть "36,6" терпит убытки

По итогам девяти месяцев 2012 года чистый убыток аптечной сети «36,6» по МСФО увеличился на 18% по сравнению с тем же периодом годом ранее.

Убыток по EBITDA в розничном сегменте за этот период достиг 171 млн руб., в то время как за аналогичный период прошлого года показатель EBITDA розницы составлял 40 млн руб. В компании объясняют плачевные результаты ростом закупочных цен и снижением цен для покупателей. Корень всех бед - высокая долговая нагрузка и неэффективное управление издержками, полагают эксперты.

Чистый убыток аптечной сети «36,6» по МСФО за девять месяцев текущего года достиг 650 млн руб., что на 18% хуже показателей годом ранее, говорится в сообщении самой компании. Валовая прибыль снизилась на 8%, до 6,3 млрд руб. EBITDA по группе уменьшился на 9%, до 1,2 млрд руб. Рентабельность по EBITDA снизилась с 44 до 40%. Выручка за отчетный период снизилась на 1%, до 15,6 млрд руб.

Выручка розничного сегмента за отчетный период выросла на 3%, до 10,9 млрд руб. Убыток по EBITDA розницы за девять месяцев 2012 года составил 171 млн руб., при том что годом ранее EBITDA составил 40 млн руб. Валовая прибыль в рознице снизилась на 9%, до 3,15 млрд руб., валовая маржа снизилась с 33 до 29%. В «36,6» не смогли оперативно прокомментировать РБК daily данные результаты.

Менеджмент «36,6» в общении с аналитиками объяснил снижение EBITDA двумя факторами: повышением закупочных цен из-за роста инфляции, с одной стороны, и снижением отпускных цен в своих аптеках-дискаунтерах «Леко» - с другой, знает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова. Однако г-жа Арутюнова сомневается, что дело именно в этом. Напротив, «Леко» оказывает поддержку финансовым показателям «36,6», поскольку благодаря дискаунтеру растут продажи, полагает г-жа Арутюнова. Рост закупочных цен действительно может оказывать давление на показатель EBITDA розничного сегмента, однако не в таком масштабе, продолжает аналитик. Компания не может эффективно контролировать издержки и управлять рисками, резюмирует Ксения Арутюнова.

У основного поставщика «36,6», фармдистрибьютора «СИА Интернейшнл», были проблемы с управлением в компании в середине текущего года, говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Аптечной сети приходилось обращаться к другим поставщикам по менее выгодным ценам, в результате упала маржинальность, объясняет эксперт.

Основной проблемой для аптечной сети «36,6» является значительная долговая нагрузка, уверена аналитик ИФК «Солид» Елена Юшкова. «Основным выходом из сложившейся ситуации стали бы оптимизация розничной сети и снижение затрат, - рассуждает г-жа Юшкова. - Однако меры, которые приняла «36,6», пока не принесли желаемого результата: совокупный финансовый долг группы на 30 сентября 2012 года достиг 10,3 млрд руб., что на 7% больше, чем на начало года».

Лучшим выходом для «36,6» была бы скорая продажа «Верофарма» АФК «Система». Благодаря этому компания сможет вполовину снизить свой долг, полагает аналитик «Уралсиба» Марат Ибрагимов. АФК «Система» в ноябре получила разрешение ФАС на эту сделку. Однако пока никакой информации о ходе переговоров нет. «Пока рынок дает за этот актив адекватную цену, - рассуждает аналитик. - На фоне негативных новостей от «36,6» он тоже может упасть в цене, и «36,6» будет сложнее получить желаемую сумму».

24.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 08:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация