Новости

"АвтоВАЗ" скупился на рекламу

"АвтоВАЗ" скупился на рекламу

В деловых российских СМИ была опубликована ложная реклама «АвтоВАЗа», после чего акции концерна взлетели на 18%.

20 декабря в российских деловых газетах появились рекламные сообщения о выкупе «АвтоВАЗом» собственных акций у физических лиц. На фоне этих известий стоимость акций компании подскочила на 18%. На «АвтоВАЗе» заявили, что к сообщению о выкупе акций предприятие не имеет никакого отношения, а проверкой инцидента уже заняты ФАС и ФСФР.

Сообщение о выкупе акций было размещено в газете «Ведомости» на правах рекламы. Согласно этим данным, «АвтоВАЗ» намеревался выкупить свои акции у физических лиц по цене 24 рубля 17 копеек за 1 штуку. На момент открытия торгов на бирже, стоимость акций российского автогиганта составляла 15,04 рубля.

В сообщении было указано, что доля физических лиц среди держателей акций «АвтоВАЗа» составляет 7,38% и что выкуп продлится до 21 января 2013 года, а осуществлять его будет дочерняя компания «АвтоВАЗа» под названием «Лада Фаворит».

Сделки должны были производиться через «Альфа-Директ», брокерскую структуру Альфа-банка.

В тот же день «Лада Фаворит» разместила в газете «Коммерсантъ» крупное рекламное сообщение формата A2, в котором компания предлагала автомобили Lada по цене, значительно ниже средней на рынке.

К примеру, стоимость Lada Priora в рекламном сообщении составляла 272 тысячи рублей, а Lada Granta - 208 тысяч рублей. Текущие цены на эти модели у официальных дилеров составляют около 300 и 260 тысяч рублей соответственно.

Примечательно, что указанный в рекламном сообщений сайт не существует, а при попытке позвонить на упомянутый в объявлении номер автоответчик обрывается после фразы: «Лада Фаворит» является крупнейшим официальным дилером...»

Кроме того, судя по объявлению в «Ведомостях», «АвтоВАЗ» якобы заявил о том, что переговоры с ГК «Ростехнологии» и ЗАО «Сбербанк КИБ» о выкупе их доли акций (28,99% и 20,14% соответственно) находятся на стадии завершения.

На фоне того факта, что ГК «Ростехнологии» официально создала СП с альянсом Renault-Nissan, в котором планируется собрать 74,5% акций российского автогиганта, опубликованная в СМИ информация о выкупе акций выглядела вполне правдоподобно.

В четверг вскоре после открытия торгов на Московской бирже обыкновенные акции «АвтоВАЗа» подорожали на 18%, а привилегированные - на 9%. Спустя несколько часов представители «АвтоВАЗа» выступили с опровержением, после чего акции компании начали снижаться, упав к закрытию до 15,39 рубля (+2,3% к цене открытия). Судя по сайту Московской биржи, скачок акций наблюдался с 12 до 14 часов.

Выяснилось, что «АвтоВАЗ» не объявлял выкуп собственных акций.

«Любые объявления и сообщения на эту тему не соответствуют действительности и являются провокацией, - говорится в официальном сообщении «АвтоВАЗа», поступившем в редакцию «Газеты.Ru». - К подобным сообщениям «АвтоВАЗ» отношения не имеет. Такие решения находятся в компетенции совета директоров предприятия. В настоящее время служба безопасности «АвтоВАЗа» выясняет источник и мотивы размещения информации».

Коммерческий директор «Ведомостей» Глеб Прозоров прокомментировал «Интерфаксу», что подобные рекламные объявления, в том числе и сообщения о существенных фактах публикуются через рекламные агентства, а не от эмитента напрямую. Если есть явные основания сомневаться в достоверности информации или она носит конфликтный характер, проводится дополнительная юридическая экспертиза, но в данном случае внешних признаков фальшивки не было, сказал он агентству.

Представители PR-агентства, распространившего пресс-релиз о выкупе акций, рассказали «Интерфаксу», что в их обязанности «входила лишь техническая рассылка новости по профильным СМИ и информационным агентствам». По словам пиарщиков, заказ с готовым текстом пришел из агентства «Webком», чьи представители заявили, что пресс-релиз и сайт был разработан по заказу некоего ООО «Фаворит». При этом счета заказчика была заморожены - компания не оплатила услуги агентства.

Стоит отметить, что акции «АвтоВАЗа» в последнее время несколько раз резко меняли стоимость: сначала после сообщений о скором создании СП для контроля над «АвтоВАЗом» (рост на 10% и последующее падение 8%), а потом после известий о кредите ВЭБа автопроизводителю на 60 млрд рублей (+7-8%).

«Все это попахивает новостями из 1990-х годов, когда была манипуляция рынком в фаворе и распространялись фейковые новости. Посмотрим, как на эти события отреагируют ФАС и ФСФР»,- рассказал «Газете.Ru» Максим Фирсов из ИФК «Метрополь».

Позже российский автогигант опубликовал еще одно сообщение, из которого стало известно, что у «АвтоВАЗа» нет структурного подразделения под названием «Лада Фаворит», от имени которого были опубликованы сообщения в СМИ, а указанные ложной компанией цены на автомобили не являются рекомендуемыми.

Примечательно, что дилер продукции «АвтоВАЗа» с аналогичным названием ранее существовал. Компания «Фаворит Моторс» была основана в 1994 году, и до расширения своей торговой деятельности на другие марки, фирма называлась «Лада Фаворит» и занималась реализацией автомобилей тольяттинского производства.

Глава Федеральной службы по финансовым рынкам Дмитрий Панкин уже назвал ситуацию «из ряда вон выходящей» и рассказал о том, что у газеты «Ведомости» запрошены объяснения по поводу инцидента. «Столь уважаемая газета с огромным тиражом распространила ложную информацию. Конечно, нами уже запрошены объяснения, как такое могло произойти и у газеты «Ведомости», и у других СМИ. Первая информация нами уже получена», - написал глава ФСФР в своем блоге.

Как сообщил Панкин, ведомство начало проверку на предмет возможного манипулирования акциями «АвтоВАЗа». «Предполагаю, что многие участники могли понести убытки в результате сегодняшних операций, и если они заявят о своих убытках нам, то мы учтем результаты их операций при проведении проверки», - заявил водитель ФСФР.

Аналитик из «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов рассказал «Газете.Ru», что факт манипуляции рынком очевиден. «Сказать, кто за этим стоит трудно, но факт попытки манипулировать рынком достаточно очевидно прослеживается - акции улетели вверх, потом начали падать, все эти сообщения повлияли на ситуацию. Масштаб потерь или прибыли оценить трудно, но с учетом взлета стоимости акций на 18%, можно с этим показателем соотнести и величину потерь».

Эксперт отметил, что «столь очевидная попытка манипулировать рынком в России происходит едва ли не впервые».

Директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков рассказал «Газете.Ru», что компания также пытается разобраться со сложившейся ситуацией. «Это 21-е число - конец света, и каждый сходит с ума по-своему. Кто-то соль со спичками покупает, кто-то в землю закапывается, ну а кто-то, может, и зарабатывает на этом (на рыночных манипуляциях. - «Газета.Ru»). С этим должны разбираться соответствующие органы. ФСФР и ФАС уже следят внимательно», - заявил Буренков. «Конечно, мы тоже пытаемся разобраться в этой ситуации, но сейчас говорить выводы преждевременно. Очень часто, когда подобные разбирательства идут, сообщать что-то сразу, еще можно и спугнуть тех, кто это сделал, - добавил представитель «АвтоВАЗа». - Но однозначно ситуация будет разобрана, мы всё поймём и об этом расскажем».

21.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 16:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация