Новости

В России треть тендеров в сфере PR проходят с грубыми нарушениями

В России треть тендеров в сфере PR проходят с грубыми нарушениями

По данным исследования Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), 33% компаний проводят тендерные торги крайне непрофессионально и с грубыми нарушениями.

Основываясь на результатах проведенной работы, АКОС подготовила список недобросовестных компаний, который, как утверждают члены Ассоциации, будет регулярно обновляться. Общим голосованием членов АКОС было принято решение о неразглашении данного списка. Он будет использоваться участниками рынка исключительно в профессиональных целях.

Потери компаний-консультантов от участия в недобросовестных тендерах доходят до 20% всех затрат компаний. На сегодняшний день одной их самых главных проблем тендерных отношений является закрытость проведения торгов. Участники тендеров часто не имеют никакой информации о конкурентах, а компании-заказчики не предоставляют четких критериев подготовки предложений и отбора лидера торгов.

«До сих пор многие участники рынка считают, что платить нужно только за реализацию идей, хотя для нас самым ресурсоемким является именно разработка стратегии. В компаниях-консультантах эту работу выполняют самые опытные и дорогие специалисты», - говорит Ольга Дашевская, руководитель рабочей группы АКОС по разработке тендерной политики, старший партнер агентства PR Inc.

По результатам исследования примерно треть компаний, проводивших конкурсы, вообще не объявили победителей. По результатам опроса, такие факторы, как сроки на подготовку предложения, отсутствие у клиента нацеленности на получение креативных разработок в процессе тендера и репутация сотрудников, проводящих тендер, - больше всего влияют на принятие компаниями-консультантами решения об участии в тендере.

Андрей Баранников, председатель АКОС, генеральный директор SPN Ogilvy: «Пока рынок PR-услуг в нашей стране, к сожалению, подтверждает репутацию российского бизнеса в целом - отсутствие прозрачности и цивилизованного подхода. Насколько быстро и успешно мы сможем это изменить, зависит в равной мере от агентств и от принципов, практикуемых клиентами. Повлиять на последние могут лишь консолидированные действия профессионального сообщества. Ассоциация не первый год ведет работу в данном направлении, и мы надеемся, что разработанные документы и рекомендации поспособствуют совершенствованию практики проведения тендеров в области связей с общественностью».

Согласно исследованию, 32% компаний принимают не более 20 приглашений к участию в тендерах в год, хотя 26% членов АКОС получили более 50 таких запросов. Перед стартом проведения тендерных торгов инициаторы требуют предоставления бесплатной разработки креативных решений, что вызывает большую критику со стороны всех членов АКОС.

За последние пять лет Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью был разработан ряд документов, регламентирующих принципы работы отрасли, основным из них является Меморандум АКОС о проведении тендеров PR-услуг. Цель рабочей группы АКОС по разработке тендерной политики - сделать торги в сфере связей с общественностью более прозрачными и эффективными для всех участников рынка.

17.12.2012

на печать


Комментарии

18.12.2012 11:33 | сообщение #1
 

это проблема не только PR агентств. Например, только в 2011-2012 гг принимали участие в 7 тендерах PR агентств на проведение исследований - история аналогичная. Поэтому, может начать пиарщикам изменения своих подходов к ведению дел и организации тендеров в частности

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 09:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация