Анализ рынков

Банковские клиенты не готовы к предпраздничным кредитам

Банковские клиенты не готовы к предпраздничным кредитам

Большинство граждан не готово праздновать Новый год в кредит - в этом году лишь чуть более 40% банковских клиентов в принципе согласны увеличить персональную кредитную нагрузку ради новогодних покупок и подарков. В последний раз такую осмотрительность в предновогодних тратах потребители проявляли в 2009 году.

Согласно ежегодному исследованию ХКФ-банка, в текущем году 59% граждан не рассматривают для себя возможность приобретения новогодних подарков в кредит, в то время как в прошлом году лишь 38% респондентов были настроены столь категорично. Те, кто все же не исключает для себя возможности взять кредит для покупки новогодних подарков, отдают предпочтение кредитным картам - 44%, далее в списке предпочтений следуют кредиты наличными - 41%, на последнем месте кредиты на приобретение товаров в торговых сетях (POS-кредиты) - 16%. При этом около половины всех опрошенных ХКФ-банком планируют потратить на новогодние подарки от 10 тыс. до 30 тыс. руб., а 30% - свыше 30 тыс. руб. 

ХКФ-банк проводит исследование предновогодних кредитных настроений с 2008 года. Исследование основано на телефонном опросе клиентов банка, в текущем году в нем приняли участие 667 человек - жителей городов-миллионников старше 20 лет. 

Согласно статистике банка, доля опрошенных респондентов, в принципе не рассматривающих для себя возможность приобретения подарков в кредит, превышала 50% лишь в острую фазу кризиса: в 2008 году такой ответ дали 53% респондентов и 70% - в 2009 году. 

В эти годы нежелание граждан брать кредиты для приобретения новогодних подарков объяснялось кризисными явлениями, в условиях которых граждане стремились не тратить, а сберегать, а банки практически приостановили выдачу кредитов. В результате, по данным ЦБ, за 2009 год совокупный объем кредитов населению сократился на 11%, до 3,57 трлн руб. 

В текущем году ситуация обратная: банки демонстрируют очень высокие темпы розничного кредитования, за 11 месяцев 2012 года объем кредитов населению вырос на 36,3%, до 7,56 трлн руб. Такой агрессивный рост привел к повышению уровня закредитованности населения. "В апреле текущего года впервые количество заемщиков с несколькими кредитами превысило количество заемщиков с одним,- отмечает гендиректор НБКИ (одно из крупнейших бюро кредитных историй) Александр Викулин.- Наибольшими темпами растет доля заемщиков более чем с пятью кредитами. К декабрю 2012 года их доля превысила 8% против 4,79% на начало года". По прогнозам ЦБ, по итогам 2012 года объем кредитов физлицам может увеличиться более чем на 40%, что чревато повышенными рисками невозврата. "Закредитованность населения в настоящее время составляет 18% к уровню совокупных доходов. Это не очень высокий показатель, банки еще имеют возможность для увеличения кредитования физлиц, однако возникает вопрос качества этих кредитов",- отмечал 10 декабря зампред ЦБ Михаил Сухов на заседании совета Ассоциации региональных банков. 

Судя по исследованию ХКФ-банка, граждане насытились кредитами и не готовы увеличивать уровень кредитной нагрузки для покупки подарков к Новому году. "Многие из наших клиентов как раз недавно получили кредит и в данный момент в деньгах не нуждаются",- отмечает директор по прямым продажам и маркетингу ХКФ-банка Евгений Сидоров. "На мой взгляд, рост доли граждан, не готовых прибегать к кредитам для покупки новогодних подарков, свидетельствует о том, что сами заемщики стали более объективно оценивать уровень кредитной нагрузки и не готовы увеличивать ее еще больше за счет кредитов на подарки,- говорит зампред правления КБ "Ренессанс Капитал" Олег Скворцов.- Вероятно, именно поэтому наиболее популярным видом кредита для покупки подарков являются кредитные карты, которыми можно оплатить новогодние покупки в рамках уже открытого кредитного лимита". 

В прошлом году карты были вторым по популярности способом приобретения подарков в кредит - 35% респондентов отдали предпочтение им, 40% выбирали в 2011 году кредиты наличными. Такая динамика потребительских предпочтений вторит общим тенденциям развития рынка потребительского кредитования, отмечает Евгений Сидоров. В розничном кредитовании сегмент кредитных карт был одним из самых растущих в этом году: по данным ЦБ, за девять месяцев 2012 года (более поздние данные недоступны) их число увеличилось на 35,8%, до 20,4 тыс. штук. По данным агентства Frank Research Group, объем задолженности по карточным кредитам с начала года увеличился на 76,1%, до 715,1 млрд руб. на 1 ноября. За тот же период прирост объема кредитов наличными составил 42,9%, POS-кредитов - 1,55%. 

17.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 11:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация