Новости

Депутаты завязали с курением, одобрив антитабачный законопроект

Депутаты завязали с курением, одобрив антитабачный законопроект

Как и обещал премьер-министр Дмитрий Медведев, антитабачный законопроект Минздрава в пятницу был принят Госдумой в первом чтении.

Производители сигарет и киоскеры, которым по новым правилам будет запрещено торговать табачной продукцией, надеются, что ко второму чтению законопроект будет смягчен. Это уже пытался сделать депутат Алексей Митрофанов, подготовивший альтернативный вариант антитабачного закона. Но ему настоятельно рекомендовали отозвать своей проект.

В минувшую пятницу Госдума приняла в первом чтении законопроект «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Документ предусматривает последовательное ужесточение борьбы с курением с момента вступления в силу: продавать сигареты можно будет в торговых точках площадью не менее 50 кв. м в городах и 25 кв. м в сельской местности. Предусмотрен также запрет на курение в общественных местах.

Первый заместитель председателя думского комитета по охране здоровья Николай Герасименко заявил, что второе чтение может состояться в феврале 2013 года. «Мы надеемся, в весеннюю сессию он будет принят», - уточнил чиновник.

До недавнего времени были сомнения, что антитабачный закон будет рассмотрен в декабре, так как в середине ноября в Госдуму поступил альтернативный проект об ограничении курения табака, который внес депутат Алексей Митрофанов. Его предложения были гораздо либеральнее: киоски сохраняли право продавать сигареты, собственники кафе и ресторанов могли сами принимать решение о запрете курения в своих заведениях. Первый документ не мог быть рассмотрен, пока не состоялось обсуждение второго.

Однако премьер-министр Дмитрий Медведев в начале декабря уверенно заявил, что правительственный законопроект будет принят в первом чтении 14 декабря, и народные избранники не решились ему перечить. А г-н Митрофанов отозвал свой проект, чтобы не затягивать принятие документа Минздрава.

Сразу после первого чтения представители табачной отрасли высказались за доработку законопроекта. Директор по коммуникациям JTI в России Анатолий Верещагин считает, что избыточный характер ряда ограничений приведет к ухудшению социально-экономической ситуации в стране. Компания поддерживает четкое регулирование табачного рынка, но ограничения и запреты должны иметь здравый смысл, подчеркнул г-н Верещагин.

На доработку законопроекта надеется и Коалиция киоскеров. По словам ее московского представителя Дениса Воронова, под удар попадают судьбы сотен тысяч людей, которые останутся без работы. «Очень надеемся, что ко второму чтению в законопроект будет добавлено максимальное количество поправок, которые предлагает бизнес-сообщество», - отметил он. Основные из них - это поправки в ст. 18, запрещающую продажи табачных изделий в небольших точках. Это приведет не к снижению уровня курения, а к полному уничтожению бизнеса киоскеров, уверен эксперт.

Исполнительный директор Общероссийского движения за права курильщиков Андрей Лоскутов, высказав озабоченность курением среди подростков, призвал быть лояльными к взрослым гражданам России, которые сделали осознанный выбор в сторону табака.

В то же время председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин настаивает, что все меры, предложенные правительством, имеют доказанную эффективность по снижению потребления сигарет. «Закон хороший, это подтверждается противодействием табачных компаний, которые тратят значительные усилия для противодействия ему», - заявил эксперт.

17.12.2012

на печать


Комментарии

гость
21.12.2012 11:43 | сообщение #1
 

а то что страна захлебывается пивом и буквально им спивается это их почему-то не волнует!!!

нажираться до поросячего визга в барах можно, а вот курить нельзя...что вы, что вы? мы не такие.

где логика? население надо от пьянства спасать, молодежь без бутылки пива не гуляет, как роботы однотипные!
депутаты где витают вообще? в каких облаках?

Олег
26.12.2012 16:48 | сообщение #2
 

пепельницы как раз в тему http://sueta.ru/6727.html

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 17:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация