Новости компаний

"Магнит" создает конкурента "Л’Этуаль"

"Магнит" создает конкурента "Л’Этуаль"

Владелец «Магнита» Сергей Галицкий начал новый проект по созданию парфюмерно-косметической сети Rouge. Первый магазин открылся в Краснодаре, на подходе еще один - в том же регионе. 

Ритейлер уже развивает сеть магазинов «Магнит Косметик», они относятся к массовому сегменту и, кроме самой косметики, предлагают ряд товаров для дома. Новый же проект может создать конкуренцию таким сетям, как «Л'Этуаль» и «Рив Гош». Правда, название, по мнению маркетологов, лучше поменять.

На прошлой неделе ЗАО «Тандер», операционная «дочка» «Магнита», подало заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака Rouge (в переводе с французского «красный»). Классы, по которым будет зарегистрирован новый бренд, пока неизвестны. Источник в «Магните» пояснил РБК daily, что Rouge - это название новой парфюмерно-косметической сети, которая будет работать в премиальном ценовом сегменте.

Официальных комментариев компания на эту тему не дает. Телефон основателя и основного владельца «Магнита» Сергея Галицкого в течение вчерашнего дня был выключен.

Однако о планах бизнесмена знают участники рынка. По словам руководителя представительства GVA Sawyer в Краснодаре Евгения Панасенко, сведения о том, что г-н Галицкий хотел бы создать парфюмерно-косметический проект в высоком ценовом сегменте, появились почти сразу после открытия первого магазина формата «дроггери» - «Магнит Косметик».

Первый магазин этой сети появился в 2010 году в Новосибирске. В ассортименте «Магнит Косметик» более 3,5 тыс. позиций: предметы гигиены, бытовая химия, косметика и парфюмерия. По данным официального сайта «Магнита», сейчас в России насчитывается 480 точек «Магнит Косметик».

Г-ну Галицкому всегда был интересен этот сектор - он начинал бизнес с оптовой торговли косметикой, парфюмерией и бытовой химией, создав в 1994 году компанию «Трансазия», и только позднее переключился на продукты питания.

Первый магазин Rouge открылся в начале ноября 2012 года в гипермаркете «Магнит» в Краснодаре по адресу: ул. Дзержинского, 42. По данным г-на Панасенко, некоторое время назад из этого гипермаркета ушел один из арендаторов, метраж площадки - около 310 кв. м.

Как рассказал РБК daily один из посетителей магазина, на его двери юрлицом указано ЗАО «Тандер». Один из менеджеров зала рассказал покупателю, что сейчас в магазине работает персонал из «Магнит Косметик», однако в скором времени будет проводиться набор новых людей под открытие следующего магазина в Сочи или Новороссийске.

Источник в «Магните» отметил, что первый магазин Rouge должен стать «пробным шаром»: спустя некоторое время, оценив экономику магазина, менеджмент примет решение о дальнейшем развитии сети.

Евгений Панасенко считает, что Сочи или Новороссийск - это одни из лучших городов сейчас для открытия новых магазинов. Сочи - курорт, и городу предстоит принимать Олимпиаду в 2014 году, а в Новороссийске довольно высокие зарплаты у населения.

Аренда помещений в Новороссийске обойдется в 1 тыс. руб за 1 кв. м в месяц. Однако г-н Панасенко говорит, что в торговых центрах мест практически нет, поэтому придется искать площадки в стрит-ритейле. В Сочи разумнее всего было бы разместить магазин сети в «МореМолле», там аренда составит 2-2,5 тыс. руб. за «квадрат» в месяц. На ремонт и оформление помещения к открытию парфюмерно-косметического магазина в среднем уйдет 700 долл. на 1 кв. м (без товара).

«Для «Магнита» вход на этот рынок будет гораздо дешевле, чем для других компаний, с учетом того, что уже выстроена вся логистика, - считает член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. - К тому же «Магнит» будет для новой сети донором - так у нее больше шансов на выживание и становление».

Эксперт считает удачной стратегию, в соответствии с которой пробы рынка начинаются с регионов. Федеральных сетей не так много - их, по сути, три-четыре, и, соответственно, их пенетрация в регионах не слишком высока. Там в основном независимые, не сетевые проекты.

По данным Euromonitor International, объем парфюмерно-косметического рынка в России в 2011 году составил 402,9 млрд руб. В 2012 и 2013 годах он может подрасти до 406,6 млрд и 414,6 млрд руб. соответственно.

«Учитывая, что рынок еще далек от насыщения, на нем найдется место для нового сетевого игрока», - уверена г-жа Дычева-Смирнова. Сможет ли новая сеть стать настоящим конкурентом самому большому игроку рынка - «Л'Этуаль», зависит только от менеджерского таланта г-на Галицкого, его команды и времени.

Источник на рынке знает, что «Магнит Косметик» старается заключать прямые контракты с производителями, и скорее всего Rouge будет поступать так же. А значит, там появятся те бренды и продукты, которых мы не видим в других сетях, что станет серьезным конкурентным преимуществом сети.

Единственным минусом вполне удачного проекта может стать название новой сети. Главный куратор Исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий RCB&B Николас Коро считает название Rouge маркетинговой ошибкой, которую может перебороть только дисконтная цена, что нелогично для премиальной сети, или большой рекламный бюджет. Большинство маркетинговых исследований показывают, что лишь клиенты эконом-сегмента могут позитивно воспринимать иностранные названия, не понимая, что они значат. Аудитории среднего и премиального сегментов слово Rouge может показаться вульгарным.

13.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 07:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация