Анализ рынков

Интернет-магазины стали больше арендовать складские площади

Интернет-магазины стали больше арендовать складские площади

Новым трендом рынка складской недвижимости в 2012 году стала резко возросшая активность онлайн-ретейлеров. Если еще недавно большинство интернет-магазинов довольствовались небольшими складами класса низкого класса, то в последнее время игроки сектора e-commerce принялись скупать и арендовать современные складские комплексы, которые становятся ключевым инфраструктурным звеном интернет-торговли.

О том, почему новым трендом рынка складской недвижимости в 2012 году стала резко возросшая активность онлайн-ретейлеров, рассказывает Роман Давидович Селин, руководитель группы компаний «Бизнес Сити».

Спрос на склады класса А со стороны онлайн-ретейлеров сфокусирован на Московском регионе, который остается главным логистическим хабом страны. Именно в столице и окрестностях совершается около 50 % дистанционных покупок.

«По оценке аналитиков компании «Бизнес Сити», в 2012 году интернет-магазины арендовали в столичном регионе около 100-120 тыс. кв. м качественных площадей, - комментирует Роман Селин. - Доля компаний сектора онлайн-торговли в совокупном поглощении складских помещений оценивается примерно в 12 %. Разброс арендных ставок составляет 120-130 долл. за кв. м в год. Крупные онлайн-ретейлеры предпочитают склады площадью до 15-20 тыс. кв. м с большим количеством вспомогательных административно-бытовых помещений, расположенные в непосредственной близости от Москвы на вылетных трассах с удовлетворительной транспортной доступностью, либо внутри МКАД (повышенным спросом пользуются западное и южное направления). Ряд арендных контрактов заключены на длительный срок (до 7 лет)».

Процесс миграции онлайн-ретейлеров в крупные и современные распределительные центры только начинается и будет набирать обороты в ближайшие годы.

Во-первых, этому способствует быстрый рост рынка электронной торговли (сегодня его годовой оборот оценивается примерно в 300-400 млрд рублей). По разным оценкам, на рынке России работают 4 000-5 000 интернет-магазинов. Доля онлайна в общем обороте розничной торговли остается небольшой, однако темпы роста этого рынка в четыре-пять раз превышают аналогичные показатели классического ретейла.

Во-вторых, начинается процесс консолидации российского рынка электронной торговли. Кроме того, к нему присматриваются крупные международные компании из Европы, США, Китая. Крупные распределительные центры по хранению и обработке товаров, а также их сортировке и упаковке становятся важным инструментом конкурентной борьбы, позволяющим сократить сроки обработки товара и логистические издержки. Стоит заметить, что крупные международные операторы интернет-торговли (например, Amazon) имеют в своем распоряжении десятки крупных логистических центров для хранения товаров, формирования и упаковки заказов.

В-третьих, на волне роста рынка e-commerce формируется новая ниша логистического рынка - «фулфилмент». Так называются комплексные услуги по хранению и обработке товаров, которые интернет-магазинам во всем мире оказывают независимые логистические подрядчики (3PL-компании). «Фулфилмент»-сервис включает хранение и обработку товарных запасов на собственных складских площадях 3PL-компании, комплектацию заказов, учет товара по различным параметрам, транспортную логистику, предпродажную подготовку, обработку возвратов и пр. Некоторые крупнейшие американские 3PL-компании, сфокусированные на обслуживании сектора интернет-торговли, имеют в своем распоряжении до 7-8 млн кв. м современных складских площадей. Для сравнения, складские мощности крупнейших российских логистических операторов составляют 120-160 тыс. кв. м. Доля 3Pl-услуг в России не превышает 22 %, тогда как за рубежом она достигает 60 %. Пока большинство отечественных компаний предпочитают управлять логистикой самостоятельно и привлекают независимых операторов фрагментарно, для выполнения отдельных логистических услуг. Однако нет никаких сомнений в том, что ситуация будет меняться.

«По прогнозам аналитиков компании «Бизнес Сити», в следующем году объем сделок с участием онлайн-ретейлеров вырастет на 10-15 %, при этом активность этой группы покупателей и арендаторов складов будет постепенно смещаться в регионы: многие крупные игроки рынка интернет-торговли уже сегодня заинтересованы в создании крупных региональных распределительных центров в городах-миллионерах», - резюмирует бизнесмен Роман Селин.

11.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 00:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация