Интервью

Традиционных медиапланеров ждет участь динозавров?

Традиционных медиапланеров ждет участь динозавров?

Те, кто полагается на морально устаревший контент и ходят на обед, долго не протянут.

На протяжении последних нескольких лет digital-агентство AKQA, ныне являющееся частью WPP Group, фокусировалось на создании цифровых медийных продуктов для своих клиентов. Самые яркие примеры его работы - выпущенный в начале года интерактивный каталог для Gap, а также программа тренировок Kinect для Nike.

Управляющий медиадиректор AKQA Скотт Саймондс объяснил, как и почему медиапланирование приводит в довольно нетрадиционные области деятельности, и как это может сказаться на карьерном росте медиапланеров. «Договариваться за обедом о стоимости горстки каких-то невнятных показов - это прошлый век», - утверждает Саймондс.

Не могли бы вы посвятить нас в детали работы над каким-нибудь недавним проектом, в рамках которого вы активно участвовали в разработке продукта?

Если говорить о каталоге Styld.by для Gap, то там мы, по сути, превратили медиаплан в конкретный продукт - цифровой каталог, над которым работал не сам бренд, а самые настоящие законодатели моды и фэшн-блоггеры при поддержке бренда. Таким образом, вместо того, чтобы пытаться протолкнуть сообщение бренда, мы создаем нечто осязаемое и дистрибутируемое.

Что вы вынесли для себя из этих проектов?

То, что главная движущая сила - это стратегические инсайты. Gap, например, хотелось восстановить свой авторитет в области стиля и быть снова в тренде - ему нужен был способ, позволяющий заново открыть эти двери. Вот мы и подумали: а что, если попробовать превратить медиабайинг в нечто большее - например в каталог? 
Делай мы это пять лет назад, речь бы шла об интегрированном спонсорстве. Сегодня же, благодаря взлету соцсетей, все знают о том, как важно делиться контролем над вашим брендом с его сторонниками и «проповедниками». Это вовсе не означает, что каждый бренд должен отпустить поводья. На самом деле это значит только то, что вам необходимо прояснить свою «дистрибутивную» позицию и понять, как наладить работу с «проповедниками» бренда в позитивном ключе.

Как подобного рода деятельность согласуется с понятием «медиа»?

Это медиа в классическом понимании - в том смысле, что здесь имеется сообщение бренда, которое преднамеренно размещается там, где мы находим свою целевую аудиторию и получаем нужный охват.

Как и почему разработка продуктов стала частью вашего бизнеса?

Судя по всему, это было, в каком-то роде, неизбежно. Это, можно сказать, развитие маркетинга и следствие того, что происходит с потребительской вовлеченностью сегодня, когда digital - это нечто большее, чем второстепенная площадка для поддержки основного рупора бренда. Таким образом, идея трансформации медиаплана в нечто более похожее на продукт или платформу управления данными, которая работает за кулисами сайта, являет собой вполне естественный эволюционный шаг для digital-агентства.

Что этот переход к разработке продуктов может сказать о будущем медиабайинга?

Медиа движется в двух различных направлениях. Первое направление - движение в сторону очень индивидуальных, креативных и специфичных возможностей создания лучших планов, продуктов, каталогов, приложений.

Наряду с этим существуют программные закупки, которые нельзя назвать какими-то пережитками прошлого. Да и малозатратными их тоже не назовешь. В этом случае можно интегрировать аналитику и потребительские данные, получая на выходе невероятно детальный таргетинг аудитории. Таким образом, наша главная цель заключается в создании более персонифицированного, более прогнозируемого опыта восприятия, а также более динамичного креатива. Но в самом сердце медиапланирования и медиабайинга есть один большой напряг - посредственные баннеры и CPM. Хочется сделать что-то такое, что можно будет развивать и в дальнейшем, хочется найти пути использования новых технологий, будь то рекламные аукционы в режиме реального времени или создание чего-то невероятно персонализированного. Договариваться за обедом о стоимости горстки каких-то невнятных показов - это прошлый век.

Следует ли молодим медиабайерам беспокоиться по поводу того, что их работа, связанная с планированием мест размещения рекламы становится чем-то ненужным?

Если у вас традиционный склад ума, если вам нравится морально устаревший контент, и если вы уходите из офиса на обед, то вам долго не протянуть. Нам нужно нечто большее, чем доскональное понимание digital. Нам нужны люди, которые живут в мире данных и технологий, и не перестают размышлять о новых способах комбинирования этих двух областей даже во сне.

10.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 00:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация