Новости компаний

Российский рынок разденет Esprit

Российский рынок разденет Esprit

Одежная сеть Esprit изменит отношения со своим франчайзи в России - компанией Maratex. Если до сих пор партнер сам инвестировал в открытие новых магазинов, то теперь компании разделят вложения пополам. 

За это Maratex должна открывать не менее 15 магазинов в год в течение семи лет. Таких случаев, когда владелец бренда инвестирует в развитие розницы под управлением франчайзи, не много. Для Esprit, которая проигрывает конкурентам, это скорее всего вынужденный шаг, чтобы сохранить партнера.

О том, что международная компания Esprit и российская Maratex (развивает Esprit, Bodique, Orsay, River Island, OVS и Tally Weijl) пересматривают договор франшизы на следующие семь лет, РБК daily рассказал глава департамента оптовых продаж на новых рынках Esprit Wholesale Доминик Полей. По его словам, это связано с обширными планами по открытию новых магазинов и редизайну сети.

Компании договорились, что в развитие сети на российском и украинском рынках будут инвестировать на паритетных началах. Ранее Maratex открывала магазины на собственные средства. По новому плану развития российский партнер марки будет вводить 15 магазинов в год в России и от одного до трех на Украине в течение всего времени действия договора.

Как пояснила РБК daily руководитель коммерческого отдела Maratex Александра Каширская, в первый год, возможно, будет открыто немного меньше магазинов, потому что компании еще только предстоит найти удачные помещения. Инвестиции в одну точку Esprit составляют 1,2 тыс. евро на 1 кв. м (стоимость включает строительные работы). Для России будут подбираться помещения площадью 300-500 кв. м.

С ноября 2012 года российская Maratex занялась также управлением и развитием сети Esprit на Украине. Ранее этим занималось украинское подразделение Maratex. «Московский офис будет управлять всеми операционными вопросами, включая мерчендайзинг и закупки. Украинский офис продолжит существование, но в качестве сервисной компании», - уточнила Александра Каширская.

Подобная практика, когда владелец бренда делит расходы на экспансию на локальном рынке со своим франчайзи, в российском ритейле встречается не часто. Руководитель PR-отдела «Мэлон Фэшн  Груп» (Befree, Love Republic, Zarina, Springfield, Women's Secret) Ирина Староверова отметила, что компания открывает все магазины самостоятельно. Такие случаи крайне редки, так же как и льготное кредитование франчайзи головной компанией, добавила управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. Она считает, что Esprit была вынуждена пойти на такой шаг.

По данным эксперта, крупные марки (Esprit, Мехх, GAP), которые дороже, чем массмаркет, развиваются сейчас достаточно сложно. Покупатель не считает, что должен переплачивать за бренды. Яркий пример последствий такого потребительского поведения - случай компании Мехх, которая в этом сезоне объявила о снижении цен.

В России Esprit стояла перед выбором - либо вкладываться в магазины вместе с Maratex, либо искать нового партнера, полагает г-жа Ядерная. А крупных франчайзи уровня Maratex на российском рынке не много.

У Maratex не было проблем с Esprit, все магазины прибыльны, но на уровне инвестора компании разговоры о совместных инвестициях в российскую розницу шли, знает источник на рынке. Основной акционер компании - польский холдинг Empik Media & Fashion Group.

Последние несколько лет для Esprit были не лучшими. Начиная с 2008 года ее прибыль неизменно снижалась. Чтобы оздоровить ситуацию, в августе 2011 года компания приняла четырехлетний «план трансформации». Как рассказал г-н Полей, план включает в себя инвестирование 1,7 млрд евро в новую маркетинговую концепцию. «Раньше мы не делали акцента на маркетинг, однако рынок и потребитель изменились», - пояснил он.

Российский и украинский рынки занимают небольшую долю в выручке Esprit. Оборот здесь в 2012 году составит 30 млн евро, тогда как, к примеру, в Германии - 1,2 млрд евро. В России у компании 24 магазина, в том числе семь в Москве и десять в Санкт-Петербурге. До 2015 года Esprit собирается вложить более 280 млн евро в редизайн своих ключевых магазинов по всему миру. При этом компания полностью уйдет с американского рынка.

07.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 04:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация