Статьи

Что на самом деле творится на Facebook

Что на самом деле творится на Facebook

С тех пор как Facebook внес изменения в свой алгоритм, владельцы многих страниц столкнулись с уменьшением аудитории своего контента, в особенности пострадал естественный охват. Их жалобы были замечены и описаны многими отраслевыми сайтами и блогами.

Все это сопровождалось полной неразберихой по поводу того, что же на самом деле происходит, и что мы в результате можем делать и что должны делать.

Из-за быстрого увеличения объема контента, который публикуется из миллиарда профилей и с 50 миллионов страниц, Facebook постоянно оптимизирует свой алгоритм EdgeRank, определяющий, кто и что видит в своей ленте.

Этот алгоритм зависит от индивидуальных взаимоотношений между подписчиком и страницей. К примеру, если один подписчик будет взаимодействовать с контентом страницы чаще, чем другой, то в ленте первого контент с этой страницы будет появляться чаще. Среди прочих значимых факторов - количество друзей пользователя, которые тоже лайкнули конкретную страницу, и тип взаимодействия со страницей (просмотр фото/ комментарий/ перепост).

Цель изменений заключается в том, чтобы давать каждому пользователю релевантный для него контент.

20 сентября Facebook сообщил нам, что, несмотря на то, что мы могли заметить снижение количества естественных показов на некоторых страницах, вирусные и оплаченные показы могут все это компенсировать. По их мнению, многие показы, которые никоим образом не стимулировали вовлеченность, в любом случае были бесполезны. Поэтому, несмотря на снижение охвата, уровень вовлеченности якобы должен остаться прежним или даже увеличиться.

Что произошло с тех пор? Результаты варьируются от страницы к странице. Кто-то отметил существенное снижение охвата. Кто-то нет. Неделю назад TechCrunch сообщил, что Facebook утверждает, что средний охват страницы не уменьшился, хотя другие исследования настаивают, что это все-таки произошло. Те, у кого охват снизился, конечно же, вовсю трубят об этом. Те же, у кого охват остался тем же или увеличился, сидят молча - свои достижения они могут приписать качеству своего контента или мощности своей стратегии размещения платной рекламы.

Поскольку большинство поклонников не проявляют активности на тех или иных страницах, Facebook прекратил показывать им контент этих страниц в лентах. Данный фактор был расценен как несущественный. И это означает, что общее количество поклонников страницы никогда не было столь значимым, как считали многие. Мы знаем, что процент поклонников, которые видят контент бренда, колеблется в пределах 10-20 процентов. И только порядка одного процента поклонников взаимодействует с брендированным контентом. Большинство людей не могут разобраться, где причина, а где следствие.

Что со всем этим делать?

Сегодня Facebook ничуть не менее важен, чем три месяца назад. На самом деле, благодаря нововведениям, получить охват и увеличить вовлеченность поклонников теперь проще, чем когда-либо. Но для этого необходимо кардинально пересмотреть свой подход. Так что Facebook ни при чем. Вся загвоздка в вас самих.

Адаптируйте свою контентную стратегию. Если потенциальный естественный охват на самом деле снижается, то еще важнее акцентировать свое внимание на охвате вирусном. В последнее время пользователи Facebook ставят куда больше «лайков». В результате, вес и значимость каждого взаимодействия явно сместились от «лайков», проставляемых под отдельными блоками контента, в сторону перепостов и комментариев. Перекомпоновка Facebook нанесла удар и по вирусному охвату - таким образом, следует перенацелиться на то, чтобы создавать и публиковать больше такого контента, которым пользователи захотят делиться. Чем больше перепостов сделают ваши поклонники, тем больше вирусных контактов вы получите, как бы там ни переделывал Facebook свой алгоритм 
Изменяйте внешний вид своего контента. Год назад создание контента для соцсетей требовало меньших усилий.

Месячный план публикаций, в котором превалировали текстовые посты, можно было сделать за несколько часов.

Правильный текст мог принести тонну «лайков». Но теперь для того, чтобы получить подобные уровни вовлеченности и роста, требуется увеличить инвестиции в создание контента. Больше всего «лайков», перепостов и комментариев сегодня собирает контент визуальный. Графический дизайн и даже небольшая продакшн-поддержка могут улучшить качество контента, тем самым увеличивая охват и вовлеченность. Но, конечно же, на это требуется больше времени, чем на создание простых текстовых постов, как раньше.

Используйте платную рекламу с умом. Благодаря тому, что снижение количества естественных показов освободило некоторое пространство, мощность и эффективность платных рекламных продуктов выросли. Если лента новостей превратилась в перманентную «дорожную пробку» контента, то платные продукты - это выделенная полоса, которая дает избранным возможность ехать немного быстрее. И слова Facebook лишь укрепили нас в этой мысли.

«Мы пытаемся заставить клиентов мыслить по-новому, - сказали нам в Facebook. - В любом случае, изменения не смогут сильно повлиять на естественный охват - речь может идти о процентах десяти, не больше. Мы рассказываем им о платных продуктах, о том, как хорошо отбиваются эти рекламные доллары, а также о возможности охватить миллионы при помощи mobile».

Что случится, если ничего не делать?

Большинство маркетологов не представляет себе, в каких объемах производится контент для Facebook. В результате будет требоваться все больше средств, чтобы просто оставаться на плаву, и еще больше, чтобы расти.

При таком количестве «спящих» неактивных поклонников платные рекламные продукты - отличный способ растормошить их вовлеченность и напомнить им о главной причине заставившей их «лайкнуть» вашу страницу. А чтобы удержать их внимание, потребуется еще более интересный контент.

В будущем году многие бренды предстанут перед необходимостью сделать непростой выбор: увеличить свои инвестиции в Facebook, выдавая более качественный контент и используя платные рекламные продукты, или поискать более подходящие площадки для охвата поклонников, которые позволяют обойтись меньшими затратами.

Мэтт Верст - директор по цифровым сообществам агенства 360i (Dentsu),
branded.ru
Advertology.Ru

06.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 12:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация