Есть мнение ...

Медиарынок становится публичным

Медиарынок становится публичным

Говорить, что отечественный медиарынок и его телевизионный сегмент в частности непрозрачны, неправильно.

Периодически, примерно раз в год, отдельные телеканалы, например РЕН ТВ, сообщают свои ключевые финансовые показатели. А, допустим, НТВ исключительно по доброй воле минувшей весной и вовсе опубликовал свою прошлогоднюю отчетность по МСФО. Наиболее подробную информацию ежеквартально выдает холдинг "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и "Перец"), чьи акции с 2006 года торгуются на NASDAQ. 

Помимо "СТС Медиа" публичной телекомпанией с регулярной отчетностью является также крохотный канал О2ТВ, распространяемый через кабельных и спутниковых операторов. Выручка по МСФО "СТС Медиа" в 2011 году достигла 22,5 млрд руб., О2ТВ - 193,8 млн руб. Прошлогодняя чистая прибыль "СТС Медиа" превысила 1,56 млрд руб., чистый убыток О2ТВ составил 59,2 млн руб. Первая компания вчера стоила на NASDAQ около 40,9 млрд руб., вторая на Московской бирже - 724,2 млн руб. 

Конечно, хотелось бы побольше публичных телевизионных активов. Да если бы еще ими стали подконтрольные государству вещатели... Самое удивительное, что как раз ВГТРК в этом году и провела IPO. Загляните в сектор "Рынок инвестиций и инноваций" Московской биржи, эмитент - ОАО "Европейская вещательная компания" (ЕВК). Эта входящая в ВГТРК компания, ретранслирующая в России программы Euronews на русском языке, в минувшем апреле разместила на рынке 3%. Вчера ее капитализация равнялась 671,8 млн руб. Почти столько же стоила она и позавчера, и месяц назад, и два. Акции ЕВК торгуются в диапазоне 650-678 руб. за бумагу, игнорируя любые изменения на фондовом рынке. Причем если в первую неделю торгов их объем достигал 20 млн руб., то затем снизился в среднем до 400 тыс. руб. 

Зачем ЕВК стала публичной? Как следует из ее меморандума, компании нужны средства, чтобы ее сигнал распространялся минимум с одного спутника, радиопередающих центров РТРС и через максимальное число кабельных операторов. В дальнейшем не исключено производство собственного контента, "возможно, в партнерстве с ВГТРК". Сама компания уверяет, что с операционной точки зрения является самоокупаемой до выплаты процентов, налогов и амортизационных расходов за вхождение в кабельные сети "Мостелекома" и "Акадо". В 2011 году выручка ЕВК по РСБУ составила 127,7 млн руб. при управленческих расходах 193,6 млн руб. И лишь благодаря "прочим", никак не расшифрованным доходам в 601,1 млн руб. компания смогла зафиксировать операционную и чистую прибыль. 

Увы, у инвесторов столь привлекательный актив повышенным спросом не пользуется. Но ведь и на дефицит публичных телекомпаний жаловаться теперь как-то неудобно. 

05.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 06:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация