Есть мнение ...

"Лайк" против правил

"Лайк" против правил

Наверняка и ваша френд-лента в Facebook была наводнена перепечатками манифеста о недопущении коммерческого использования Facebook любого контента своего аккаунта.

В оригинале документ кочевал по англоязычному сегменту Сети еще в мае, перед размещением Facebook на IPO. Сам текст не выдерживает никакой критики: от ссылок на Римский статут договор об учреждении Международного уголовного суда, статьи Единообразного торгового кодекса (США) и Бернскую конференцию об охране литературных и художественных произведений до тезиса о том, что Facebook стала публичной компанией, в связи с чем все содержание страничек его пользователей стало доступно публично.

Почему же манифест так активно перепечатывался российскими пользователями FB? При желании можно пофантазировать о черном пиаре конкурирующих социальных сетей или дискредитации самой идеи самоорганизации через социальные сети. Как бы то ни было, это наглядная демонстрация вирусного эффекта соцсетей, когда информацией от личных знакомых мы делимся, не то чтобы не оглядев критическим взглядом, а не глядя вообще. В данном случае так поступили и юристы, и экономисты, и в целом неглупые люди, объясняя это как солидарность, необременительную перестраховку или даже своеобразный «правовой идеализм», как написали в одной из юридических групп FB.

С юридической точки зрения каждый пользователь при регистрации аккаунта соглашается и безоговорочно принимает условия пользования социальной сетью, являющиеся соглашением между FB и пользователем. Изменения в него, согласно условиям, могут вноситься исключительно по инициативе соцсети - поэтому одностороннее заявление пользователя о частичном несогласии с правилами по правовым последствиям ничем не отличается от обычного комментария пользователя на своей «стене».

В соглашении пользователь предоставляет FB глобальную лицензию на использование любых материалов, на которые распространяются его права интеллектуальной собственности. В нем также прописываются и все возможные способы использования этих данных (в основном кастомизация сервисов, приложений и рекламы, поддержание их безопасности, в связи с чем возможна передача личных данных пользователя третьим лицам), выход за рамки которых будет нарушением договора со стороны FB.

Фразу манифеста «все мои персональные данные, иллюстрации, рисунки, комиксы, картинки, фотографии, видео и так далее являются объектами моего авторского права» никто в принципе и не оспаривал, что и прозвучало в официальной и вполне разумной позиции Facebook по этому поводу, транслированной и российскими журналистами (видимо, работа с ними была проведена своевременно и грамотно).

Пожалуй, единственное, в чем можно упрекнуть защитников FB, так это в излишней резкости в отношении пользователей в целом, в том числе в скетче Facebook Law for Idiots («Правила Facebook для идиотов») по нашему субъективному мнению, назидательный формат ролика и каналы его распространения, как минимум в российском сегменте Facebook, напоминают скорее спланированную FB пиар-кампанию, нежели очередной скетч College Humor.

Обычный забавный ролик был бы уместнее, возможно, даже и официально от имени компании так в этом году поступил один из американских производителей гигиенической продукции для женщин Bodyform, оказавшийся в щекотливой ситуации из-за широко обсуждаемого поста в том же FB. Хотя в ролике компания смеялась над собой, а не над значительной частью своих потребителей.

Но это сектор FMCG, где клиент легко может сменить твои салфетки или кроссовки на продукцию одного из конкурентов. Власти или должностным лицам у нас такого тоже не простили бы (в этом вопросе любой пользователь, не транслирующий общепринятый посыл по обсуждаемой теме, идентифицировался бы как засланный и купленный «тролль»). А Facebook можно - по численности аудитории аналогов этой сети для россиян пока нет.

Ситуация меж тем показала, насколько благодарной темой является сохранение и защита данных, информации и продукции интеллектуального труда пользователей соцсетей именно на этой потребности и ее удовлетворении стоило бы сейчас сделать акцент Facebook или же ее конкурентам.

Возвращаясь к информации о пользователе FB и его материалах согласно вышеупомянутым условиям, чтобы лишить FB права их использовать, необходимо просто удалить такие данные со своего аккаунта. Тем же борцам, кого не оставляет уверенность, что его права были попраны Facebook, следует иметь в виду, что по заключенному соглашению любые споры должны разрешаться в суде штата или в федеральном суде, находящемся в округе Санта-Клара (США), по законам штата Калифорния.

05.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 03:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация