Анализ рынков

В 2013 году российский рекламный рынок ожидает 13% рост

В 2013 году российский рекламный рынок ожидает 13% рост

В 2012 году объемы рекламных инвестиций в СМИ на российском рынке увеличатся на 14%. В 2013 году динамика роста рекламного рынка несколько замедлится и составит 13% по отношению к 2012 году. Такие цифры приводит ZenithOptimedia Group Russia в своем очередном прогнозе развития российского рекламного рынка.

По прогнозу коммуникационной группы ZenithOptimedia Group Russia, по итогам 2012 года прирост объемов рекламных инвестиций на российском рынке не превысит 14% относительно предыдущего года. В денежном выражении, расходы на рекламу достигнут отметки в 300 млрд рублей, что на 16% выше докризисного уровня 2008 года.

Касательно развития рекламного рынка в 2013 года, ожидается дальнейшее  увеличение рекламных объемов, однако темпы роста будут несколько ниже -  российский рекламный рынок вырастет максимум на 13% ( 338,5 млрд рублей). Снижение динамики объясняется замедлением экономической активности. По данным Минэкономразвития, во второй половине 2012 г. зафиксировано снижение темпов роста ВВП - с 4,2% в мае  до 2,8% в августе. По мнению экспертов, рост российского ВВП в 2012 году составит 3,7%. Зафиксированный в начале года прирост потребительского спроса не был устойчивым, так как был подстегнут бюджетными расходами. Уже во второй половине отмечается снижение потребительского спроса, и как следствие замедление темпов роста розничных продаж и потребительского кредитования. Количество накоплений в домохозяйствах продолжает расти. В целом, на протяжении 2012 года российская экономика продолжает испытывать влияние глобального экономического кризиса и, как и в этом году, так и в начале следующего ее развитие будет носить умеренный характер.

Несмотря на негативные тенденции в 2012-2013 гг, ожидается,  что темпы роста российского рекламного рынка будут в несколько раз опережать соответствующие показатели как глобального, так и восточноевропейского рынков. Сохранение такой динамики позволит России, согласно прогнозам сети ZenithOptimedia, в 2015 году войти в топ-7 крупнейших мировых держав по объему инвестиций в рекламу, обогнав такие страны, как Франция, Южная Корея и Австралия.

Доля рекламы на ТВ в общем рекламном «пироге» будет сокращаться - с 52,1% в 2011 году до 44,6% в 2015. Основной угрозой телевизионной рекламе продолжает оставаться интернет, чья доля согласно прогнозам вырастет с 16,6% в 2011 году до 29,7% в 2015.  Также,  телеканалы будут страдать из-за  увеличения  конкуренции со стороны цифровых носителей информации, таких как смартфоны, планшеты и т.д.

Реклама в прессе продолжает сокращать темпы роста. По нашим ожиданиям этот сегмент по итогам года вырастет лишь на 4%. При этом худшие темпы покажет реклама в журналах - рост на 1,5% в 2012 году. На рынок наружной рекламы продолжают оказывать негативное влияние законодательные ограничения на местном уровне.

Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)

 

2010

2011

2012*

2013*

Телевидение* (в т.ч.  кабельно-спутниковое)

110'800

131'060

143'511

157'762

Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)

38'000

40'400

41'900

42'900

Радио

10'300

11'845

13'870

15'300

Наружная реклама

29'700

34'300

37'390

40'600

Интернет (в т.ч.  контекстная реклама)

26'800

41'800

58'500

76'208

Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)

3'100

4'092

4'900

5'700

ИТОГО

218'700

263'497

300'071

338'470

Источник: ZenithOptimedia Group Russia
*- прогноз

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)

 

2010

2011

2012*

2013*

Телевидение* (в т.ч.  кабельно-спутниковое)

15%

18%

10%

10%

Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)

7%

6%

4%

2%

Радио

11%

15%

17%

10%

Наружная реклама

18%

15%

9%

9%

Интернет (в т.ч.  контекстная реклама)

40%

56%

40%

30%

Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)

41%

32%

20%

16%

ИТОГО

16%

20%

14%

13%

Источник: ZenithOptimedia Group Russia
*- прогноз

Крупнейшие рекламные рынки мира ($ млн по текущему курсу)

 

2012

Объем

 

2015

Объем

1

США

160 823

1

США

181 999

2

Япония

51 514

2

Япония

53 999

3

Китай

36 190

3

Китай

48 678

4

Германия

25 646

4

Германия

27 520

5

Великобритания

19 513

5

Бразилия

24 142

6

Бразилия

18 560

6

Великобритания

21 080

7

Франция

13 526

7

Россия

13 876

8

Австралия

12 775

8

Австралия

13 672

9

Канада

11 113

9

Франция

13 535

10

Южная Корея

10 766

10

Южная Корея

13 136

Источник: ZenithOptimedia

04.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 20:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация