Интервью

Как в России используют социальные медиа?

Как в России используют социальные медиа?

Этот пост входит в серию статей о взгляде на социальные медиа в разных странах. На этот раз свое видение ситуации в России представляет Анастасия Куровская, вице-президент Millward Brown Optimor по региону EMEA.

Социальные медиа достигли колоссального охвата в России. Согласно последним статистическим данным rocID.ru, 82% из 70 миллионов Интернет-пользователей в России зарегистрированы, по крайней мере, в одной социальной сети. Кроме того, россияне проводят в социальных сетях 9,8 часа в месяц - это в два раза больше, чем в среднем в мире.

Помимо контактов и обмена информацией, россиян привлекает возможность обмена файлами с музыкой и фильмами, а также онлайн-игры. Как и в Китае, россияне активно уходят в Интернет, разочаровавшись в традиционных электронных СМИ.

Какие социальные сети наиболее популярны в России и почему?

Одной из самых больших неожиданностей для клиентов, анализирующих ситуацию в России, становится тот факт, что Facebook и Google далеко не ключевые игроки на этом рынке. У Яндекса - самого популярного поисковика в Рунете - доля рынка превышает 60%, это более чем в три раза больше, чем у Google. Причина в том, что Яндекс объективно предлагает более качественные услуги и более совершенные продукты.

Самые популярные социальные сети: Одноклассники (73% зарегистрированных Интернет-пользователей), ВКонтакте (62%), МойМир (31%) и только потом Facebook (18%).

Какие бренды добились успеха в социальных медиа?

Вовлечение аудитории: Бренд виски Dewar's создал отличное сообщество на Livejournal.com (в тот момент Живой Журнал выступал в качестве универсального интернет-ресурса). Сообщество ценило свободу идей и мыслей и способность радоваться жизни. У него было значительное количество последователей. К сожалению, впоследствии Livejournal изменил концепцию, и теперь ЖЖ уже не так популярен, как раньше.

Рост продаж: любители недорогих путешествий обеспечили хороший спрос на «горящие» путевки. Туристическая компания с несколькими офисами в Москве начала рекламировать свои предложения на собственной странице в социальной сети и продавать их через свои офисы по принципу «кто первый пришел, тот и получил». Сегодня эта компания расширяется за пределы Московской области и входит в число ведущих туристических агентств.

Брендинг: В рамках своего ребрендинга, Сбербанк создал небольшую группу, которая занималась мониторингом социальных медиа и решением возникающих проблем. Эта команда использовала сложные фильтры для выявления жалоб и претензий, понимания сути возникшей проблемы и ее решения с помощью местных отделений Сбербанка. Этот проект помог изменить восприятие бренда Сбербанка и обновить его старомодный образ.

С какими трудностями сталкиваются бренды в России при использовании социальных медиа?

Помните об эффекте усиления: онлайн контент может быстро уйти в оффлайн, особенно учитывая высокий уровень взаимодействия ведущих журналистов с социальными сетями. Было несколько примеров того, как возникал вирусный эффект, и заголовки печатных изданий следовали за контентом, рожденным в социальных сетях.

Остерегайтесь «джинсы»: в отличие от традиционных электронных СМИ, контролируемых государством и воспевающих государство, от социальных сетей обычно не ждут скрытых заказных материалов. Примером этого может быть сеть розничных дискаунтеров Утконос, которая заплатила нескольким блогерам за то, чтобы они оставляли положительные отзывы об этом бренде. Это вызвало огромную критику, и в результате появился новый термин «утконосить»: когда блогер оставляет чрезмерно положительные комментарии о бренде или продукте, его часто спрашивают: «ты утконосишь?»

Выбор подходящего клиента: бренды в России избалованы выбором. Если в США весь выбор ограничивается Facebook, то в России дела обстоят иначе. ВКонтакте предлагает более молодую аудиторию и позволяет проводить точечный таргетинг, включающий в себя лучшие функции Facebook. Сеть Одноклассники предлагает более возрастную аудиторию, среднее время посещения этой сети - 25 минут в день (у Facebook - 3 минуты в день). Facebook не может предложить клиентам «среднего российского потребителя», поскольку среди его пользователей в основном специалисты в области информационных технологий, пиара, маркетинга и СМИ, сосредоточенные в Москве.

23.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.04.2019 - 02:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация