Интервью

Как в России используют социальные медиа?

Как в России используют социальные медиа?

Этот пост входит в серию статей о взгляде на социальные медиа в разных странах. На этот раз свое видение ситуации в России представляет Анастасия Куровская, вице-президент Millward Brown Optimor по региону EMEA.

Социальные медиа достигли колоссального охвата в России. Согласно последним статистическим данным rocID.ru, 82% из 70 миллионов Интернет-пользователей в России зарегистрированы, по крайней мере, в одной социальной сети. Кроме того, россияне проводят в социальных сетях 9,8 часа в месяц - это в два раза больше, чем в среднем в мире.

Помимо контактов и обмена информацией, россиян привлекает возможность обмена файлами с музыкой и фильмами, а также онлайн-игры. Как и в Китае, россияне активно уходят в Интернет, разочаровавшись в традиционных электронных СМИ.

Какие социальные сети наиболее популярны в России и почему?

Одной из самых больших неожиданностей для клиентов, анализирующих ситуацию в России, становится тот факт, что Facebook и Google далеко не ключевые игроки на этом рынке. У Яндекса - самого популярного поисковика в Рунете - доля рынка превышает 60%, это более чем в три раза больше, чем у Google. Причина в том, что Яндекс объективно предлагает более качественные услуги и более совершенные продукты.

Самые популярные социальные сети: Одноклассники (73% зарегистрированных Интернет-пользователей), ВКонтакте (62%), МойМир (31%) и только потом Facebook (18%).

Какие бренды добились успеха в социальных медиа?

Вовлечение аудитории: Бренд виски Dewar's создал отличное сообщество на Livejournal.com (в тот момент Живой Журнал выступал в качестве универсального интернет-ресурса). Сообщество ценило свободу идей и мыслей и способность радоваться жизни. У него было значительное количество последователей. К сожалению, впоследствии Livejournal изменил концепцию, и теперь ЖЖ уже не так популярен, как раньше.

Рост продаж: любители недорогих путешествий обеспечили хороший спрос на «горящие» путевки. Туристическая компания с несколькими офисами в Москве начала рекламировать свои предложения на собственной странице в социальной сети и продавать их через свои офисы по принципу «кто первый пришел, тот и получил». Сегодня эта компания расширяется за пределы Московской области и входит в число ведущих туристических агентств.

Брендинг: В рамках своего ребрендинга, Сбербанк создал небольшую группу, которая занималась мониторингом социальных медиа и решением возникающих проблем. Эта команда использовала сложные фильтры для выявления жалоб и претензий, понимания сути возникшей проблемы и ее решения с помощью местных отделений Сбербанка. Этот проект помог изменить восприятие бренда Сбербанка и обновить его старомодный образ.

С какими трудностями сталкиваются бренды в России при использовании социальных медиа?

Помните об эффекте усиления: онлайн контент может быстро уйти в оффлайн, особенно учитывая высокий уровень взаимодействия ведущих журналистов с социальными сетями. Было несколько примеров того, как возникал вирусный эффект, и заголовки печатных изданий следовали за контентом, рожденным в социальных сетях.

Остерегайтесь «джинсы»: в отличие от традиционных электронных СМИ, контролируемых государством и воспевающих государство, от социальных сетей обычно не ждут скрытых заказных материалов. Примером этого может быть сеть розничных дискаунтеров Утконос, которая заплатила нескольким блогерам за то, чтобы они оставляли положительные отзывы об этом бренде. Это вызвало огромную критику, и в результате появился новый термин «утконосить»: когда блогер оставляет чрезмерно положительные комментарии о бренде или продукте, его часто спрашивают: «ты утконосишь?»

Выбор подходящего клиента: бренды в России избалованы выбором. Если в США весь выбор ограничивается Facebook, то в России дела обстоят иначе. ВКонтакте предлагает более молодую аудиторию и позволяет проводить точечный таргетинг, включающий в себя лучшие функции Facebook. Сеть Одноклассники предлагает более возрастную аудиторию, среднее время посещения этой сети - 25 минут в день (у Facebook - 3 минуты в день). Facebook не может предложить клиентам «среднего российского потребителя», поскольку среди его пользователей в основном специалисты в области информационных технологий, пиара, маркетинга и СМИ, сосредоточенные в Москве.

23.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.08.2019 - 05:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация