Риски и возможности

Ярославль – Москвы уголок

Ярославль – Москвы уголок

Почему существует такая гигантская разница между столицей (корректней – столицами) и регионами? И ладно бы, дело было только в доходах населения.  Однако различаются и сами методы ведения бизнеса, как будто мы живем в разных странах, в разное время… Конечно, можно назвать тысячу причин, кажущихся объективными, но не оставляет ощущение того, что суть все-таки не в них. В чем же?

Неделю назад я был в Ярославле. Был недолго – всего два дня, причем, надо было еще заехать в соседний Ростов. Удивительно, как много впечатлений может дать такая небольшая по времени поездка. Об этих впечатлениях я и хочу рассказать, оговорившись, что это лишь путевые заметки, не более.

Чтобы дальнейшее было понятно, позвольте, несколько слов о себе. Я родился на Дальнем Востоке, но живу в Москве уже давно – родители переехали, когда мне не было и семи лет. Привык, втянулся в московский безумный ритм. Однако среди моих знакомых коренных москвичей практически нет. Эти люди вообще представляются мне виртуальными. А как еще назвать то, что вроде бы есть, но увидеть его невозможно? В Москву приезжают наиболее энергичные люди со всей страны, и именно они задают тут тон. С начала 90-х этот процесс значительно усилился. И тут становится совсем непонятно – почему одни и те же люди, находясь в разных местах, ведут себя так по-разному? Вот несколько последних ярославских наблюдений.

Живу в гостинице "Юбилейная". Она считается лучшей в городе. Стоимость одноместного номера вполне "взрослая" – почти 1800 рублей за крохотный номер около 10 кв. м. Гостиница явно недавно ремонтировалась – к сантехнике вопросов нет. Стандартный набор: телевизор, лампа, кровать, стул. А вот и новость – есть электрочайник. Это существенно облегчает жизнь путешественника. Особенно вечером, когда поесть негде – буфет до 19, бар закрыт "по техническим причинам". Остается ресторан. Идем туда. Его интерьер представить просто: посмотрите фильм о нэпманах и уберите оттуда пальмы. Вот примерно так и будет. Все массивно, добротно и… пустынно. В зале человек 6, не более. Все мужчины. Оно понятно – командировочные, вроде меня, ужинают. Цены в меню привлекательны. Они на 30 – 40% меньше ожидаемых мной. Ярпиво стоит 25 рублей, пиво Туборг, которое в аналогичной ситуации в Москве стоило бы не менее 100 рублей, тут стоит 50. Ярпиво – местное, его цену можно, как-то понять, но почему так дешев Туборг? Про разницу в доходах со столицей помню, но все равно ничего не понимаю. Ведь бизнес не знает границ. Неужели Туборг поставляет в Ярославль продукцию с безумной скидкой? Нет, скорее всего ресторан снижает свою маржу "добровольно". И все равно клиенты не идут! Дешево, а зал пуст. Однако, может быть, я попал в неудачный день? Продолжим путешествие.

В отличие от всех предыдущих туристических поездок, на этот раз я даже не заезжал в центр. Поэтому смог посмотреть на жизнь с точки зрения "обычного" человека. Днем такому человеку надо обедать. Коллеги повели меня в небольшое городское кафе. Довольно приятная, хотя в тоже время "никакая" обстановка. Чисто уютно, негромко (это редкость!). Быстро, вкусно. И недорого. Опять цены удивили примерно на те же 30-40%. Нет, понятно, что столовая при Городской Думе в том же Саратове гораздо дешевле. Здесь, повторюсь, речь идет об обычном городском кафе. И снова мы видим добровольное снижение маржи. Причину даже спрашивать не надо (делал это много раз в аналогичных случаях). Ответ будет примерно такой: "Вы не знаете наших условий, люди не поймут таких цен". Возможно. Тогда еще один пример.

Одна из моих ярославских коллег спросила меня не переплатила ли ее фирма за обучение в Москве 20 своих сотрудников. Стоимость двухдневного тренинга (кажется по продажам, но это сейчас неважно) составляла около 3,5 тыс. долларов. "Нормальная стоимость, - ответил я. Бывает и дороже". Однако в Ярославле ходят слухи, что можно пригласить московского эксперта для проведения семинара за гонорар 600 рублей. Конечно, это немного меньше, чем 3,5 тыс. долларов. Тут мы встречаем сразу два мифа: первый – "люди из Москвы – это особые люди" и второй: "Мы люди бедные, цены у нас другие". Однако для поездок в ту же Москву и оплату того же, но по московским ценам (плюс дорога и гостиница) деньги находятся.  Равно как и находятся деньги для заграничных путешествий и еще многого другого. Совершенно очевидно, что во всех описанных ситуациях мы имеем дело с аберрацией (искривлением, смещением) общественного сознания. Давайте попробуем разобраться с упущенными возможностями.

Насчет того, что "в Москве люди особые" вроде бы все понятно. Да, особые. Их особенность, главным образом, в том, что они уехали в Москву и стали жить там. Других особенностей, в т.ч. квалификационных, в общем-то нет. Энергичность – есть, опыта больше за счет этого. Но опыт – сын ошибок трудных, и пока его наберешься, придеться много раз пролить невидимые миру слезы. Москвичам приходится делать это куда чаще, поверьте. Их, слез, невидимость – условие обязательное, ведь Москва слезам не верит. Куда интереснее попробовать понять почему в регионах деньги другие. Разумеется, это будет не макроэкономический анализ, а лишь некоторые наблюдения.

Начинается все, на мой взгляд, точно так же, как и в животном мире с "основания пищевой пирамиды". Кстати, выражение "капиталистические джунгли" возникло не на пустом месте, были, видимо, причины. А в основании пирамиды лежит, понятное дело, зарплата. Оговоримся: мы сейчас исключаем из рассмотрения деревни и небольшие поселки, в которых эту роль выполняет пенсия. Зарплата определяет доходы населения, а они в свою очередь определяют многое другое. Как известно, зарплата в регионах обычно небольшая. Почему? Этого мне, наверно, никогда не понять. Не дано. Я не могу понять, почему бизнес, работающий на общем со столицами экономическом пространстве платит своим сотрудникам сумму, которая в разы зависит от расположения его штаб-квартиры или производства. Казалось бы логично меньше платить именно в Москве, т.к. там больше накладные расходы. Но логика работодателей в регионах другая, причем она прослеживается вплоть до взаимоотношений с покупателями.  Давайте присмотримся к ней.

Пример первый – гостиница. Как рассказали ярославские коллеги, в городе есть планы строительства новой многозвездочной (то ли 4, то ли 5 звезд) гостиницы. Планируемая стоимость номера – на уровне мировых стандартов: от 100 до 150 евро.  Привыкшие к таким расценкам иностранцы готовы платить деньги. Но что они потребуют взамен, кроме лишнего полотенца и бронзового шпингалета в туалете? Стиль! Стиль обслуживания должен быть изменен кардинально, и это самое главное. Можно поменять сантехнику, можно покрасить стены, но нельзя, видимо, изменить подход.

На каждом этаже гостиницы "Юбилейная" сидит дежурная. Зачем? Наряду с табличками "мест нет", стол, с которого просматривается коридор, всегда был неизменным атрибутом советских гостиниц. Роль дежурной состояла, да и сейчас состоит, в контроле за передвижениями и, шире, действиями постояльцев. Зачем? Никакие разговоры о борьбе с терроризмом ничего не объясняют. Наличие такой штатной должности – это не только лишние затраты. Это очень четкий индикатор стиля отношения к клиентам: они (клиенты) люди ненадежные, за ними глаз, да глаз. Либо полотенце украдут, либо девушку проведут бесплатно. Не то важно, что девушку – о морали у нас не очень-то пеклись и при советской власти, а то важно – что бесплатно. Клиентам же, а точнее, их наиболее платежеспособному сегменту, этот тотальный контроль противопоказан, да и не привыкли они к такому обращения, бывая заграницей. Такого контроля нет уже и во многих столичных гостиницах.

Тотальный контроль – это стиль. Как ты думаешь о клиенте, так и он думает о твоих ценах. Поэтому в "Юбилейной" не спешат поднимать цены в ресторане, справедливо опасаясь "бойкота" со стороны клиентов. Ведь надо не просто повысить цены, а изменить то, что изменить кажется невозможным: стиль, мировоззрение. И это все при том, что краны не текут, полотенца свежие, еда в ресторане вполне доброкачественная и обслуживание любезное.

Пример второй – городское кафе. Эти кафе, как и вообще городской сервис, отличаются каким-то странным чувством собственной неполноценности. Они, словно, боятся сделать широкий отчетливый шаг. Вряд ли в том кафе, где мне довелось обедать, не хотели бы поднять доходы, увеличив цены. Что мешает сделать это? Думаю, непонимание того, что именно они могут предложить за эти выросшие цены. Оно, это непонимание, в свою очередь вырастает из незнания потребностей своей целевой аудитории.

Этим искусством прекрасно овладели создатели сетей фаст-фуд. Выделить кого-то трудно: одни чуть лучше, другие чуть хуже, но все отвечают на базовые потребности. И не только фаст-фуд. В московском Атриуме есть фуд-корт, там представлено более 10 точек самых разных форматов – от Ростикса до японской кухни. Цены примерно равные и сравнительно небольшие (в ярославском кафе все равно ниже, замечу в скобках). Примерно в 50 метрах от этого гастрономического изобилия в прямой видимости от него находится кафе. Оно состоит из десятка столиков и, в сущности, ничем особо не примечательно. Шахматы можно взять (такая вот фишка!), кофе там хорошо сварен, свечка на столе, музыка тихая, да и просто оно немного в стороне от основных магазинных потоков. И цены – раза в два выше. И сидит народ, все столики заняты. При том, что на фуд-корте свободных мест – примерно половина. Почему можно работать в этом кафе с повышенными ценами? Да потому что продает оно не кофе, не грог и даже не место за столиком. Оно продает отдых и комфорт, выраженный вот в таком (см. выше) сочетании. А ниже этажом – в другом. А выйти на улицу – в третьем и четвертом. Кому что нравится. Никто не будет дотошно сравнивать цены. Сравнят формат. Сравнят стиль заведения. И вернутся туда еще и еще раз. Потому что стиль – это ответ, пусть невербальный, на понятые потребности клиента.

Ну а теперь вернемся к "основам". Почему мало платят в регионах, скажем, маркетологам? Да потому что не видят большого смысла в их работе. Не видят их возможности создать нечто, позволившее бы поднять цены на конечную продукцию. И получается замкнутый круг. Кто-то уезжает в Москву, кто-то смиряется и ждет перемен. А они неизбежны. Потому что бизнес не знает границ. Те же сетевые магазины и фаст-фуды активно продвигаются в регионы. Темпы роста в регионах выше и это не может не повлиять на решения о направлении развития компаний, относящихся к крупному, да и среднему бизнесу. Они придут и принесут свой стиль. Имеет смысл начать готовиться.

Ярославль – Москвы уголок. Ярославцы – красавцы, белотельцы, песенники, запевалы, чистоплюи, конфетчики, кокушкины детки (потому что мужики дома не сидят).
Из путеводителя по Волге, издание 1902 года.

Дмитрий Фролов

24.02.2005

на печать


Комментарии

Илья Ковязин
24.02.2005 10:43 | сообщение #1
 

Интересную тему Вы подняли, Дмитрий. У меня на эту тему вопрос: " А почему в Москве местным специалистам платят в разы меньше , чем экспатам. Хотя те не знают и не понимают ни местного менталитета, ни обычаев и т.д. Один мой знокомый экспат сказал про моего друга, работающего в финансовой сфере: "За такую зарплату я бы даже с дивана бы не встал!". А русской дружок тянет как вол больше него. Мне кажется, что дело и в зарплатах и в нашем отношении к ним, себе и труду. Пока у нас не будет вменяемых профсоюзов, ненависти к трудоголикам, готовым за копейки работать с утра до ночи и требовать того же от своих подчиненных, пока мы будем жить ради работы, а не работать ради жизни, мы будем получать то, что получаем.

kry
24.02.2005 22:08 | сообщение #2
 

У медали есть и другая сторона. Приходит в РА девчушка после института с дипломом ни много, ни мало «АРТ-директора». Опыт работы – 0. Знания – 0. Апломб цифрами не измеряется. И зарплату жаждет от 1500. Куда ее послать? Формально она специалист. Я не против того, чтобы люди получали много. Я против хамской самоуверенности профанов. 80% ребят приезжая в Москву сразу хотят московские зарплаты. А достойны ее единицы. У нас есть американский партнер (полный идиот), а уволить не могут ПРОФСОЮЗ. Все кто с ним работает плачут (не только русские). Я против профсоюза – это крыша для халявщиков. Хороший специалист не будет работать за копейки. Он востребован и может сменить нанимателя. Если не может – сам виноват и его амбиции больше реальной стоимости.

Дмитрий Фролов
25.02.2005 9:53 | сообщение #3
 

Экспат - это приезжий из заграницы, так надо полагать. Все смешалось, и Молдавия тоже заграница. Молдаване - экспаты? Впрочем, неважно. Работать для жизни или для работы - это личный выбор каждого. Зарплата имеет довольно опосредствованное отношение к этому. Ненависти к трудоголикам у нас не будет никогда, уверяю Вас. Почитайте Ключевского о русском национальном характере и его глубинных причинах. Русские работают очень быстро, зато могут и уходить в запои (долго не работать). Европейцам больше свойственно "тянуть лямку". Это, конечно, очень усредненно. И никакие профсоюзы не помогут. Кстати, экспатам (западным) сегодня у нас не платят на порядки больше. Подросли и свои кадры. И полностью согласен с kry (см. постинг ниже) - ожидания моложежи завышены. Кадровики даже делали исследования на этот счет - именно так. Но замечу - я писал все же о другом. О причинах "недоплаты" в регионах. Объективных причинах. Здесь же бы говорим больше о личностном.

дмитрий
28.02.2005 11:56 | сообщение #4
 

Почему платят мало?
Потому что денег нет таких. Это пожалуй самая главная причина. Никто не будет платить за креативную идею 10 0000 у.е. Не понимают там пока еще этого, не видят в этом товара. Вот модуль в газетку или там каталог или перетяжка тут все ясно, все погонными метрами можно измерять. А идеи?! За идеи сами по себе никто платить в провинции не готов.
Кроме того рынок есть рынок все смотрят у кого сколько стоят услуги дизайнера и просто так никто платить больше не станет. Хозяева на то и хозяева, чтоб уметь деньги считать, благотворительностью никто не будет заниматься.

Еще хочу сказать, что жить в москве дорого. Реально дорого. Здесь много людей, много денег. Не просто много, а очень много, здесь много избыточных денег, люди хотят чего-то особенного. Есть спрос - есть и предложение.
Но никто просто так не будет платить вам больших денег. Никакие дипломы здесь ни при чем. Начинать все равно придется с малого. Это я для kry. Та девушка после института все равно обломается, это она по наивности. Жизнь спесь собъет.

Сергей Ш
16.03.2005 21:21 | сообщение #5
 

Дмитрий, добрый вечер. Считайте, что одним коренным москвичом знакомым у Вас стало больше.

Разница между Москвой и регионами огромна, сие правда. но мое мнение таково, что разница в ценах происходит из разностей менталитета жителей Москвы и регионов. Москва уже вполне европейский город. Конечно в плане кульутры поведения, отношения к каким-то вещам нам далеко до Европы, но в плане развития рынков и конкуренции на них, Москва гораздо ближе к Европе, чем регионы. Регионы до сих пор живут отчасти совестской жизнью и управляются советскими людьми.

С другой стороны непонятная ситуация - Европейцы, как люди, выросщие в цивилизации ориентированной на одну ценность - деньги, крайне мелочны. Они будут искать возможность получить малейшую скидку с цены, которую им выставляют... и в тоже время они готовы платить больше, лишь бы с этим больше получить какой-то комфорт. Мы, москвичи (в данном случае речь не о коренных москвичах,а о проживающих тут вообще) постепенно вливаясь в европейский main stream перенимаем у них подобный подход к жизни. Мы начинаем ценить себя и свои удобства, вкус, атмосферу, настроение, как угодно, т.е. все, что можно записать в добавленную стоимость. раз хотите - получайте.

В регионах же из-за своей советскости многие не понимают необходимости создавать эту добавленную стоимость. им кажется, что можно установить минимальную цену и выиграть конкурентную борьбу только за счет этого, в то время как в Мск борьба идет уже не на уровне цены, а на уровне добавленной стоимости.

Кроме того, не следует забывать, что Москва - это огромный рынок для любых услуг и любого товара и этот оргомный рынок, конечно дает возможность устанавливать более высокие цены. цем ограниченный рынок региона, Количественно ограниченный даже не денежно ограниченный. На большом рынке существует большее расслоение на богатых и бедных.

Темп жизни тоже играет огромное значение. Время - деньги. В мск многие платят за скорость решения их потребности. в регионах вопрос скорости стоит меньше. Это отчасти объясняет почему между Питером (более воспринявшем западную культуру) и Москвой (в плане менталитета еще остающуюся большой деревней) существое ценовое различие.

Ну и конечно уровень жизни в самом регионе очень влияет на те цены, которые есть в регионе. Ну не прыгнешь ты сильно выше того, что есть в регионе. Как ни старайся, планка то все равно есть.

Плюс, как было отмечено, в регионах еще слабо присутствует осознание ценности себя и своего труда и в тоже время в регионах могут отсутствовать квалифицированные специалисты. В то время как в Мск вбухивались все деньги. Ценность денег в Мск и в регионах разная сама по себе. Тут их слишком много, поэтому для москвича 100 руб совсем не тоже самое, что для жителя Ярославля.

Так что разница в ценах зависит от многих факторов.

И ничего осбенно страшного не будет, когда в регионы придут москвичи.

Зато когда придут иностранцы с гораздо более эффективно организованным бизнесом, вот тогда надо будет плакать.

Плюс не стоит забывать, что вступление в ВТО уже не за горами.

Гость
16.03.2005 21:22 | сообщение #6
 

продолжение .... main stream перенимаем у них подобный подход к жизни. Мы начинаем ценить себя и свои удобства, вкус, атмосферу, настроение, как угодно, т.е. все, что можно записать в добавленную стоимость. раз хотите - получайте.

В регионах же из-за своей советскости многие не понимают необходимости создавать эту добавленную стоимость. им кажется, что можно установить минимальную цену и выиграть конкурентную борьбу только за счет этого, в то время как в Мск борьба идет уже не на уровне цены, а на уровне добавленной стоимости.

Кроме того, не следует забывать, что Москва - это огромный рынок для любых услуг и любого товара и этот оргомный рынок, конечно дает возможность устанавливать более высокие цены. цем ограниченный рынок региона, Количественно ограниченный даже не денежно ограниченный. На большом рынке существует большее расслоение на богатых и бедных.

Темп жизни тоже играет огромное значение. Время - деньги. В мск многие платят за скорость решения их потребности. в регионах вопрос скорости стоит меньше. Это отчасти объясняет почему между Питером (более воспринявшем западную культуру) и Москвой (в плане менталитета еще остающуюся большой деревней) существое ценовое различие.

Ну и конечно уровень жизни в самом регионе очень влияет на те цены, которые есть в регионе. Ну не прыгнешь ты сильно выше того, что есть в регионе. Как ни старайся, планка то все равно есть.

Плюс, как было отмечено, в регионах еще слабо присутствует осознание ценности себя и своего труда и в тоже время в регионах могут отсутствовать квалифицированные специалисты. В то время как в Мск вбухивались все деньги. Ценность денег в Мск и в регионах разная сама по себе. Тут их слишком много, поэтому для москвича 100 руб совсем не тоже самое, что для жителя Ярославля.

Так что разница в ценах зависит от многих факторов.

И ничего осбенно страшного не будет, когда в регионы придут москвичи.

Зато когда придут иностранцы с гораздо более эффективно организованным бизнесом, вот тогда надо будет плакать.

Плюс не стоит забывать, что вступление в ВТО уже не за горами.

Гость
16.03.2005 21:23 | сообщение #7
 

еще продолжение
за скорость решения их потребности. в регионах вопрос скорости стоит меньше. Это отчасти объясняет почему между Питером (более воспринявшем западную культуру) и Москвой (в плане менталитета еще остающуюся большой деревней) существое ценовое различие.

Ну и конечно уровень жизни в самом регионе очень влияет на те цены, которые есть в регионе. Ну не прыгнешь ты сильно выше того, что есть в регионе. Как ни старайся, планка то все равно есть.

Плюс, как было отмечено, в регионах еще слабо присутствует осознание ценности себя и своего труда и в тоже время в регионах могут отсутствовать квалифицированные специалисты. В то время как в Мск вбухивались все деньги. Ценность денег в Мск и в регионах разная сама по себе. Тут их слишком много, поэтому для москвича 100 руб совсем не тоже самое, что для жителя Ярославля.

Так что разница в ценах зависит от многих факторов.

И ничего осбенно страшного не будет, когда в регионы придут москвичи.

Зато когда придут иностранцы с гораздо более эффективно организованным бизнесом, вот тогда надо будет плакать.

Плюс не стоит забывать, что вступление в ВТО уже не за горами.

Гость
16.03.2005 21:23 | сообщение #8
 

совсем конец....

Зато когда придут иностранцы с гораздо более эффективно организованным бизнесом, вот тогда надо будет плакать.

Плюс не стоит забывать, что вступление в ВТО уже не за горами.

nipani
15.04.2005 17:24 | сообщение #9
 

Сегодняшний пример: подходит рекламодатель и говорит: "Даю рекламу, чтобы заткнуть конкурентов, и даю её ещё гаже и примитивнее, чем конкурент. В убыток начну торговать, но победа будет за мной." Где происходит разговор? В Москве, в пристижном ТЦ. Владелец БУТИКА. Индивидуальный подход, стиль? Что вы! Где же расчёт конкурентных преимуществ? В Ярославле? В Вузе наверное. Торговые люди особые люди. В совершенстве владея только одним инструментом - деньгами, и владея им виртуозно они долго будут править бал. До САМБО - надо дожить. Терпение, господа, главное качество мужчины.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 05:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация