Интернет-реклама снизила темпы

Минувший квартал прибавил процент коммуникационному рынку России: по данным АКАР, в январе-сентябре текущего года объем рынка увеличился на 14% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, и достиг отметки в 205-206 млрд рублей. Наиболее динамично развивающимся сегментом по-прежнему остается интернет-реклама, однако именно она более других "просела" по отношению к итогам первого полугодия.
В январе-июне объем размещенных в различных медиа средств в России увеличился на 13% по сравнению с результатами первого полугодия 2011 года. Самым крупным сегментом остается ТВ-реклама, которая нарастила темп роста до 9% (первое полугодие - 8%), и достигла объема в 94,8-95,3 млрд рублей.
Стоит напомнить, что по прогнозу крупнейшего в стране селлера "Видео Интернешнл", именно на таком уровне телевизионная реклама закончит текущий год, и в этих же пределах проведет следующий.
Интернет-реклама, уже несколько сезонов подряд ставящая рекорды по приросту, существенно просела по отношению к первому полугодию - с 45% до 40%. Более значительное снижение отметили эксперты в медийной рекламе (с 31% до 25%), о чем предупреждали источники на рынке еще в конце сентября, однако интернет-компании тогда отказывались комментировать ситуацию.
Удерживает 20-процентную планку роста радиореклама и 10-процентную наружная реклама, что укладывается в последние прогнозы по итогам года. Не изменилась ситуация и в сегменте печатной прессы - растут показатели только у газет, тогда как журналы переживают стагнацию, а рекламные издания продолжают деградировать в плане рекламных доходов.
сегменты | Январь-Сентябрь 2012 года |
Прирост, % |
Телевидение | 96.6-97.1 | 9 |
в т.ч. эфирное | 94.8-95.3 | 9 |
кабельно-спутниковое | 1.78 | 38 |
Радио | 9.4-9.6 | 20 |
Печатные СМИ | 28.8-29.0 | 3 |
в т.ч. газеты | 6.3-6.4 | 13 |
журналы | 13.5-13.7 | 1 |
рекламные издания | 8.8-8.9 | -2 |
Наружная реклама | 29.4-29.6 | 10 |
Интернет | 37.9 | 40 |
в т.ч. медийная реклама | 11.6 | 25 |
контекстная реклама | 26.3 | 48 |
Прочие | 2.6 | 20 |
ИТОГО | 205.0-206.0 | 14 |
06.11.2012
Комментарии
Написать комментарий