Интервью

"Мы хотим быть самым крутым брендом для молодежи 14-19 лет"

"Мы хотим быть самым крутым брендом для молодежи 14-19 лет"

Вчера Nike открыла свой первый московский магазин в партнерстве с re:Store Retail Group, управляющей монобрендовыми бутиками Apple, Nokia, Samsung, Sony и Lego. 

На презентации флагмана в ТЦ «Метрополис» директор по маркетингу Nike МАССИМО ДЖИУНКО рассказал корреспонденту РБК daily АННЕ ЛЕВИНСКОЙ, почему компания развивается через партнеров, сможет ли догнать Adidas, где и когда откроет дисконты и чего ждет от Олимпиады и чемпионата мира по футболу в России.

Какое место Россия занимает в мировых продажах группы Nike?

Россия входит в топ-10 стран с самыми большими продажами. И, конечно, это один из самых интересных рынков наряду с Китаем, Бразилией, Индией и всеми развивающимися странами.

Тогда почему, если для компании так важен российский рынок, она делает очень осторожные шаги по его завоеванию? В отличие от ближайшего конкурента - Adidas - Nike не развивает свои магазины самостоятельно, а почти всегда через партнеров.

У нас разные стратегии: мы почти никогда не открываем собственные магазины самостоятельно, это скорее исключение. Во всем мире открываем магазины только через партнеров. В России наш бизнес начался восемь лет назад. За это время он сильно развился в регионе и мы много инвестировали в рынок.

Каков размер инвестиций, которые Nike сделала за эти восемь лет?

Наша компания торгуется на бирже, и я не могу раскрывать такую информацию. Мы используем модель, стандартную для всего бизнеса, - инвестируем порядка 10% от объема продаж в стране.

Если сравнивать Россию с другими странами БРИК, то в наш рынок вы инвестируете больше?

С точки зрения пропорции инвестиции одинаковые, но по сумме китайский и бразильский рынки больше. Хотя, если вы посмотрите на атлетов, с которыми мы работаем, - Марию Шарапову, Александра Овечкина, Андрея Аршавина, мы вкладываем в них очень большие суммы.

В 2009 году вы начали самостоятельно открывать свои дисконтные магазины в России. Почему для вас важно развивать это направление самим?

Мы называем этот формат Nike factory stores - магазин с фабричными ценами. При помощи таких точек мы, по сути, контролируем скидочные процессы и очищаем рынок от старого товара. Для нас важно этот процесс оставлять под своим контролем, чтобы регулировать размер скидки.

Сколько уже открыто дисконтов и какое количество планируете открыть в ближайшее время?

Сейчас их уже девять. Количество дисконтов зависит от размера рынка, мы открываем их по мере необходимости. В Москве новых магазинов мы открывать уже не будем, но в регионах в течение ближайшего года планируем открыть до пяти новых дисконтов. Два из них появятся в Казани и Уфе.

По данным маркетингового агентства FDF Group, среди спортивных брендов Nike по узнаваемости только четвертый, а в первой тройке Decathlon, «Спортмастер» и Adidas. Как вы планируете исправить это? 

У нас есть некоторые свои цели. Одна из главных - быть самым крутым брендом, который выбирает молодежь в возрасте от 14 до 19 лет. В соответствии с данными, которые показывают исследования независимой компании, сравнивающей продажи различных брендов каждые три месяца, в Москве и Санкт-Петербурге для этой аудитории мы являемся лидером. Мы осознаем, что главный соперник - Adidas - первый на рынке по объему, но у компании более длинная история в России, чем у нас.

Но ведь не раз бывало, что компании, которые выходили на российский рынок позже своих конкурентов, со временем обходили их. Вы планируете предпринять какие-то конкретные шаги или вас не задевает, что Nike не первый?

Нет, не задевает. Это в нашем стиле, у нас свои цели и задачи на основе того, каков конкретный рынок и какой на нем потребитель. Кроме того, мы глобальный мировой лидер, поэтому мы знаем, чего можем достичь как в России, так и на других рынках. У нас разработан десятилетний план того, что мы будем делать.

И что входит в этот десятилетний план?

Нам нужна сильная дистрибуция в монобрендовых и мультибрендовых магазинах, мы определяем на рынке какие-то ниши, куда таргетированно идем. В России в ближайшие несколько лет пройдут крупнейшие спортивные мероприятия и чемпионаты. Безусловно, для бренда Nike это очень важный момент.

Партнерство с re:Store что-то меняет для других ваших партнеров, с кем-то вы расстанетесь, например?

Нет. Но это эволюционный процесс, за восемь лет многое произошло. С кем-то мы расставались, с кем-то начинали сотрудничество. Наша задача - создать пул хороших, сильных партнеров, но их не должно быть очень много.

Сколько их сейчас?

Около пятнадцати, а ключевых - семь-восемь.

А каковы условия франшизы для re:Store? И как вообще вы нашли друг друга, кто к кому обратился первым?

Финансовые условия - это конфиденциальная информация. И мы не называем это франшизой, это просто классическое партнерское соглашение. Мы начали общаться менее года назад. Это был обоюдный интерес. re:Store хотела расширить свой портфель брендов, а мы были в поиске сильного партнера. Начали переговоры и нашли общие точки соприкосновения. Это идеальный партнер, компания из торгового сектора, развивающая серьезные бренды. Она в отличие от других хорошо представляет, что такое управление брендом.

То есть re:Store не платила паушальный взнос и не платит процент от оборота?

Нет, компания не платит за бренд. Она просто покупает наш товар, а мы контролируем, как он представлен.

В мае 2012 года топ-менеджмент Nike объявил о том, что прекращает инвестировать в марки Umbro и Cole Haan. Позднее Umbro была продана американской Iconix Brand Group. Принято ли уже решение по одежной марке?

Я не могу комментировать планы штаб-квартиры. Могу лишь сказать, что главная причина отказа от этих брендов в том, что они перестали быть для нас ключевыми.

02.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 12:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация