Новости

ФАС хочет отдать до 30% "рекламных" торгов малому бизнесу

ФАС хочет отдать до 30% "рекламных" торгов малому бизнесу

ФАС считает необходимым закрепить в законопроекте «О рекламе» квоту для малых и средних предприятий по использованию рекламных мест. Предположительно на откуп малому бизнесу дадут от 10 до 30% рынка.

Однако в Госдуме уверены, что такая поправка может привести лишь к дроблению недобросовестных крупных компаний. Более того, существующая версия законопроекта, фактически не учитывающая интересы малого бизнеса, на днях должна получить положительный отзыв ГПУ, добавляют парламентарии.

Настоящие поправки к проекту закона «О рекламе», разрабатываемые депутатом Виктором Звагельским, предполагают упрощение порядка демонтажа незаконных рекламных конструкций, увеличение срока действия разрешений на установку конструкций с 5 до 15 лет, а также продление разрешений на срок до двух лет без конкурса. Однако по сути документ никак не учитывает интересы малого и среднего бизнеса (МСБ). При этом ранее депутатами Иосифом Кобзоном и Владимиром Комоедовым была подготовлена альтернативная версия законопроекта. Парламентарии предлагали закрепить за субъектами МСБ не менее 60% всех рекламных конструкций и предоставить бизнесу возможность продлить ранее заключенные договоры на установку рекламоносителей.

Поправки Кобзона - Комоедова были одобрены правительством, однако их рассмотрение Госдумой было приостановлено. В то же время сейчас у малого бизнеса нет серьезных финансовых возможностей для участия в торгах. «Так, в Москве объявлен аукцион одним лотом на 7,5 тыс. рекламных конструкций с задатком 210 млн руб.», - приводит пример руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг московской ТПП Севиль Эфендиева. «Ни одно малое предприятие не в состояние будет привлечь ни 200, ни 300 млн, чтобы участвовать в торгах», - добавляет председатель рекламной гильдии при московской ТПП Ирина Матысяк.

Примеры, когда стартовая цена в десять раз ниже конечной, нередки. «Сейчас вообще весь рекламный рынок постепенно перестраивают под крупный бизнес, как это принято в Европе», - поясняет источник, знакомый с ситуацией. При этом в ФАС предлагают для облегчения доступа МСБ к торгам раздробить лоты и перейти на систему квотирования. «Какая именно доля малых компаний должна быть закреплена, сейчас обсуждается. Поправки Кобзона - Комоедова предполагали 60%. В свое время мы сказали, что эта цифра требует обоснования. Необходимы оценки рынка. Сейчас они колеблются в диапазоне от 10 до 30%», - заявил РБК daily замглавы ФАС Андрей Кашеваров.

В Госдуме к такому предложению относятся скептически. По словам г-на Звагельского, пока предложения ФАС в профильный думский комитет (по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству) не поступали. «Однако мы готовы их рассмотреть, как и все остальные. Правда, тут надо понимать, что квотирование не исключает аффилированности. Никто не застрахован, что юрлицо не разделится на десять малых компаний», - говорит депутат. Более того, на днях в Госдуму должен поступить положительный отзыв ГПУ к существующему законопроекту, добавляет парламентарий.

Проблема, обозначенная Виктором Звагельским, действительно существует, однако ее можно решить, считает исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе «Деловой России» Дмитрий Крючков. «Необходимо закрепить дополнительные меры. Так, во многих странах исключается возможность заключения контрактов на использование госсобственности компаниям, зарегистрированным в офшорных юрисдикциях. Такая же норма может действовать и в России. Указанные меры поддержки должны носить адресный характер и не могут передаваться иным лицам», - поясняет г-н Крючков. В то же время, по словам Дмитрия Крючкова, точный размер и формы поддержки субъектов МСБ могут быть уточнены ко второму чтению законопроекта.

Сами участники рынка обозначенную ФАС квоту считают все равно недостаточной. К примеру, в Москве 98% процента рынка «генерят» 50 компаний. «Четыре из них - крупный бизнес, множество рекламных конструкций принадлежит потребрынку. Поэтому оценка в 30%, на мой взгляд, занижена», - говорит г-жа Эфендиева. В то же время, по словам г-на Крючкова, точный размер и формы поддержки субъектов МСБ могут быть уточнены ко второму чтению законопроекта.

Согласно отчету «Эспар-аналитик» за 2011 год, доля крупнейших десяти операторов в количестве рекламных поверхностей в России составила 39%. «На сегодняшний момент совокупно по России доля МСБ выше 30%. Но даже 30% много для малого бизнеса. Если посмотреть на ситуацию на развитых рынках, то там основную часть (порядка 80%) занимают реально крупные компании», - добавляет гендиректор компании Андрей Березкин.

04.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 15:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация