Интервью

У электромобилей нет будущего

У электромобилей нет будущего

Автомобильный дизайнер Хенрик Фискер дважды отметился в бондиане. В картине «И целого мира мало» на детище Фискера BMW Z8 спасал мир Пирс Броснан, в «Казино «Рояль» на Aston Martin отстреливался Дэниел Крейг. 

Неожиданно для всех в 2005 году Фискер ушел с престижной должности главного дизайнера Aston Martin и начал собственный бизнес по производству автомобилей. Начинающий предприниматель сумел заинтересовать инвесторов и уже в 2008 году показал на Детройтском автосалоне роскошный седан Fisker Karma с гибридным двигателем. К апрелю 2012 года, по сути за год серийного производства, Fisker Automotive произвела 2000 автомобилей Karma. Среди поклонников его талантов вновь звезды - Леонардо Ди Каприо, Эштон Катчер и Джастин Бибер.

Вы делали машины для Бонда, теперь занимаетесь рутинным производством и продажами. Не жалеете, что ушли из автодизайна?

Прежде всего, извините, что Бонд воевал с русскими (смеется). Дизайн я люблю и его не бросаю. Это же видно по нашим автомобилям. Кстати говоря, в феврале этого года компанию возглавил бывший президент Chrysler Том ЛаСорда, и у меня появилось гораздо больше времени для автомобильного дизайна. Мы используем современные технологии и уникальный дизайн, нацеленный на потребительские качества, как с iPhone, что помогло нам в кризис удержаться на плаву. Основная цель проекта - люди, которые хотят иметь красивую мощную машину, одновременно отвечающую современным требованиям охраны природы.

Электрокары и гибриды в Голливуде - сейчас это просто модно. Есть ли будущее у экотранспорта?

У электрических машин большого будущего я не вижу. Закончилась зарядка - все, встал. Гибриды гораздо удобнее. В мире принимаются все более жесткие законы, контролирующие выбросы, в 27 европейских городов, например, вы уже не въедете на автомобиле с бензиновым или дизельным двигателем. На нашей можно переключить машину с обычного мотора на электропривод. У нас есть модели и с дополнительными солнечными батареями на крыше - эта опция вообще дает энергию даром.

Я уже вижу, как миллионы гибридов воткнулись вечером в розетку. Что будет с сетями, мировой блекаут?

Автомобили будут заряжаться ночью, когда потребление энергии снижено. Кроме того, количество таких машин будет увеличиваться постепенно, у сетей есть время подготовиться. На самом деле зарядка автомобиля требует немного энергии, на уровне фена примерно. 

При этом ведь станции, генерирующие электричество, которое будут получать «зеленые» автомобили, сами загрязняют среду?

Во-первых, в городе загрязнение сконцентрированно, оно воздействует на человека сразу же в зоне его проживания, а станции, как правило, находятся вне города. Во-вторых, современные системы очистки позволяют свести загрязнение станциями к минимуму. Все зависит от государства и законов по охране окружающей среды. В Дании, например, довольно большое количество энергии сейчас производится от ветра.

Как заправляются ваши машины?

Обычно, от розетки (смеется). И топливом на АЗС. Первые 80 км автомобиль едет на электротяге, затем начинает работать обычный мотор. Наша идея в создании роскошных спортивных автомобилей, дружелюбных к окружающей среде. Появилось поколение людей, которому нужен не только красивый автомобиль, но и экологичный. Люди любят, когда ими восхищаются. Тем, кто имеет роскошную машину и заботится о природе, восхищаются вдвойне.

Сколько сделано автомобилей и сколько планируется?

Две тысячи. Что касается долгосрочных прогнозов, то мы их не озвучиваем. Могу лишь сказать, что мы продаем несколько больше, чем планировали.

Сложно было найти инвесторов для вашего проекта?

Некоторые проблемы были, но в итоге в проект удалось привлечь почти $1 млрд. Кроме того, получили доступ к гранту правительства США на $193 млн, но, думаю, мы и без него справимся. Сейчас автомобили собираются на финском заводе Valmet Automotive, собственную площадку для производства в США мы еще только готовим, поэтому продолжаем поиск инвесторов.

На улицах Москвы вы Fisker Karma можете представить?

Вполне. Более того, одна Karma в Москве уже есть, причем, насколько я знаю, она была куплена на одном из благотворительных аукционов по очень высокой цене. Официальные продажи автомобилей в России могут начаться в ближайшее время, даже дилера уже отобрали. Цена наших машин на российском рынке пока неизвестна, скажу лишь, что Karma будет стоить примерно как гибридная Porsche Panamera. Мы не исключаем и возможной сборки наших машин в России, но для этого нужны российские деньги, российский инвестор. России нужно выходить на высокотехнологичный рынок, становиться высокотехнологичной страной. У вас есть все для этого, но вы продолжаете использовать старые технологии вместо создания и развития новых.

Жалоб от потребителей еще не поступало, от Катчера или Бибера например?

Нет, им жаловаться не на что (смеется).

02.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 22:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация