Интервью

У электромобилей нет будущего

У электромобилей нет будущего

Автомобильный дизайнер Хенрик Фискер дважды отметился в бондиане. В картине «И целого мира мало» на детище Фискера BMW Z8 спасал мир Пирс Броснан, в «Казино «Рояль» на Aston Martin отстреливался Дэниел Крейг. 

Неожиданно для всех в 2005 году Фискер ушел с престижной должности главного дизайнера Aston Martin и начал собственный бизнес по производству автомобилей. Начинающий предприниматель сумел заинтересовать инвесторов и уже в 2008 году показал на Детройтском автосалоне роскошный седан Fisker Karma с гибридным двигателем. К апрелю 2012 года, по сути за год серийного производства, Fisker Automotive произвела 2000 автомобилей Karma. Среди поклонников его талантов вновь звезды - Леонардо Ди Каприо, Эштон Катчер и Джастин Бибер.

Вы делали машины для Бонда, теперь занимаетесь рутинным производством и продажами. Не жалеете, что ушли из автодизайна?

Прежде всего, извините, что Бонд воевал с русскими (смеется). Дизайн я люблю и его не бросаю. Это же видно по нашим автомобилям. Кстати говоря, в феврале этого года компанию возглавил бывший президент Chrysler Том ЛаСорда, и у меня появилось гораздо больше времени для автомобильного дизайна. Мы используем современные технологии и уникальный дизайн, нацеленный на потребительские качества, как с iPhone, что помогло нам в кризис удержаться на плаву. Основная цель проекта - люди, которые хотят иметь красивую мощную машину, одновременно отвечающую современным требованиям охраны природы.

Электрокары и гибриды в Голливуде - сейчас это просто модно. Есть ли будущее у экотранспорта?

У электрических машин большого будущего я не вижу. Закончилась зарядка - все, встал. Гибриды гораздо удобнее. В мире принимаются все более жесткие законы, контролирующие выбросы, в 27 европейских городов, например, вы уже не въедете на автомобиле с бензиновым или дизельным двигателем. На нашей можно переключить машину с обычного мотора на электропривод. У нас есть модели и с дополнительными солнечными батареями на крыше - эта опция вообще дает энергию даром.

Я уже вижу, как миллионы гибридов воткнулись вечером в розетку. Что будет с сетями, мировой блекаут?

Автомобили будут заряжаться ночью, когда потребление энергии снижено. Кроме того, количество таких машин будет увеличиваться постепенно, у сетей есть время подготовиться. На самом деле зарядка автомобиля требует немного энергии, на уровне фена примерно. 

При этом ведь станции, генерирующие электричество, которое будут получать «зеленые» автомобили, сами загрязняют среду?

Во-первых, в городе загрязнение сконцентрированно, оно воздействует на человека сразу же в зоне его проживания, а станции, как правило, находятся вне города. Во-вторых, современные системы очистки позволяют свести загрязнение станциями к минимуму. Все зависит от государства и законов по охране окружающей среды. В Дании, например, довольно большое количество энергии сейчас производится от ветра.

Как заправляются ваши машины?

Обычно, от розетки (смеется). И топливом на АЗС. Первые 80 км автомобиль едет на электротяге, затем начинает работать обычный мотор. Наша идея в создании роскошных спортивных автомобилей, дружелюбных к окружающей среде. Появилось поколение людей, которому нужен не только красивый автомобиль, но и экологичный. Люди любят, когда ими восхищаются. Тем, кто имеет роскошную машину и заботится о природе, восхищаются вдвойне.

Сколько сделано автомобилей и сколько планируется?

Две тысячи. Что касается долгосрочных прогнозов, то мы их не озвучиваем. Могу лишь сказать, что мы продаем несколько больше, чем планировали.

Сложно было найти инвесторов для вашего проекта?

Некоторые проблемы были, но в итоге в проект удалось привлечь почти $1 млрд. Кроме того, получили доступ к гранту правительства США на $193 млн, но, думаю, мы и без него справимся. Сейчас автомобили собираются на финском заводе Valmet Automotive, собственную площадку для производства в США мы еще только готовим, поэтому продолжаем поиск инвесторов.

На улицах Москвы вы Fisker Karma можете представить?

Вполне. Более того, одна Karma в Москве уже есть, причем, насколько я знаю, она была куплена на одном из благотворительных аукционов по очень высокой цене. Официальные продажи автомобилей в России могут начаться в ближайшее время, даже дилера уже отобрали. Цена наших машин на российском рынке пока неизвестна, скажу лишь, что Karma будет стоить примерно как гибридная Porsche Panamera. Мы не исключаем и возможной сборки наших машин в России, но для этого нужны российские деньги, российский инвестор. России нужно выходить на высокотехнологичный рынок, становиться высокотехнологичной страной. У вас есть все для этого, но вы продолжаете использовать старые технологии вместо создания и развития новых.

Жалоб от потребителей еще не поступало, от Катчера или Бибера например?

Нет, им жаловаться не на что (смеется).

02.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.10.2019 - 20:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация