Интервью

L`Oreal: увеличение расходов на digital окупается с лихвой

L`Oreal: увеличение расходов на digital окупается с лихвой

Маркетинговый директор компании Марк Шпайхерт о роли digital в продажах и об инвестициях в YouTube и Facebook.

В 2011 году компания L'Oreal потратила на цифровой маркетинг столько же, сколько за предыдущие два года вместе взятые, и теперь выделяет на digital более десяти процентов своего американского маркетингового бюджета. 

Директор по маркетингу L'Oreal USA Марк Шпайхерт (Marc Speichert), который, придя на этот пост из Colgate-Palmolive в 2010 году, сделал развитие цифрового маркетингового потенциала компании приоритетным направлением своей работы, теперь может оценить, насколько окупились его усилия. Вот вердикт: он счастлив.

И неудивительно. В первом полугодии продажи L'Oreal в Северной Америке выросли на 7,9 процента. В продуктовых, клубных, долларовых магазинах, а также в аптеках, супермаркетах и универсамах Walmart продажи компании с августа 2011 по август 2012 года выросли на 5,4 процента, что позволило компании с легкостью обойти своих конкурентов в категории массовых косметических товаров. 

Увеличение объема продаж, конечно же, произошло на фоне увеличения совокупных маркетинговых расходов. По данным Advertising Age DataCenter, в прошлом году L'Oreal поднялась на девятое место по объему совокупных расходов на рекламу в США, увеличив их на 7,4 процента до 2,1 миллиарда долларов. 

За последние несколько лет вы значительно увеличили расходы digital. Что вам это дало? 

До сих пор у нас получалось увеличивать как цифровые расходы вместе с увеличением общего маркетингового бюджета. Мы продолжаем наращивать долю рекламного воздействия во всех видах медиа. 

Один из интересных моментов заключается в том, что мы, вместе с нашими телевизионными и печатными партнерами, сейчас начинаем понимать, как digital воздействует [на эффективность] традиционной телевизионной и печатной рекламы. 

Какова роль digital в маркетинг-миксе L'Oreal? Сможет ли digital стать главным его элементом в обозримом будущем? 

У нас недавно была встреча, целиком посвященная «переизобретению маркетинга». Причина ее проведения заключается в том, что по нашим ощущениям сегодня digital оказался в центре всего, с чем только соприкасается маркетолог. Все признают, что digital оказывает влияние на медиа, на весь процесс формирования решения о покупке, изменяя существующую динамику. 

Кроме того, и это немаловажно, digital изменяет наше отношение к креативу, розничной торговле, продуктам и бизнес-моделям. Нежданно-негаданно  digital стал катализатором выработки новых маркетинговых подходов. Это ядро. Именно поэтому каждый маркетолог в этой организации должен уделять digital должное внимание. 

Я не говорю, что это главная статья расходов в нашем маркетинговом бюджете. Тем не менее, по моему убеждению, это мощный катализатор для всех других областей, куда мы направляем свои маркетинговые доллары. 

А как у digital обстоят дела с окупаемостью инвестиций? 

Мы начали тщательнейшим образом изучать показатели некоторых развернутых нами проектов. В их числе очень важный для нас проект - запуск YouTube-каналов, посвященных вопросам красоты. Один из этих каналов называется Destination Beauty. 

С учетом уровня наших инвестиций в это направление - это наш главный партнерский канал на YouTube - мы действительно можем получить нужный масштаб. Размышляя об увеличении количества каналов, мы хотели удостовериться, что у нас имеется четкое представление об уровне окупаемости этих инвестиций. Мы произвели некоторые вычисления окупаемости инвестиций, взяв тех пользователей, которые ознакомились с контентом канала и тех, которые его не видели, и сопоставив эту информацию с данными из точек продаж. Цифрами мы остались вполне довольны. Именно поэтому мы продолжаем верить в эффективность этих каналов и искать новые возможности в этой области. 

Кроме того, мы запускаем масштабный партнерский проект с Facebook, посвященный исследованию окупаемости инвестиций, в котором используется тот же подход, что и на YouTube. 

Вы сказали digital изменяет процесс формирования решения о покупке, и речь идет не только об осведомленности, а скорее о формировании оценки продукта. Всегда ли это так? 

Абсолютно. Я считаю, что digital охватывает целый ряд шагов на пути к покупке. Мы, например, создали канал в сотрудничестве с YouTube - здесь на первом плане, конечно, осведомленность. Потому что, когда люди заходят на этот канал, 100 процентов рекламы, которую они там видят - это реклама L'Oreal. Но, что немаловажно, мы также предлагаем им огромное количество видеороликов с практическими рекомендациями, что уже относится к фазе формирования оценки. Так что digital очень хорошо работает на оба фронта. 

Расскажите о фонде L'Oreal, созданном для продвижения цифровых инноваций. 

Причиной создания Next Fund  стала наша одержимость разработкой медийных и цифровых инноваций. Официально мы запустили его в 2011 году. 

В какой-то момент у людей создалось ощущение, что существует совсем немного возможностей для обмена инновациями. Поэтому мы хотели создать систему, в рамках которой люди могли бы делиться инновациями - причем не только тем, что уже работает, но и тем, что пока не работает. Кроме того, расходы на инновации - это, зачастую, первое, что попадает под сокращение при формировании бюджета. Таким образом, людям ничего не остается кроме как работать с теми вещами, которые проверены временем и доказали свою эффективность в прошлом. Next Fund включен в корпоративный бюджет, таким образом, эти статья ни под какое сокращение не попадет.

Мы встречались со многими компаниями, работающими в таких интересующих нас направлениях, как контент.  Потом мы принимаем решение о пробных проектах с компаниями, которые, по нашему мнению, обладают самым высоким потенциалом. К примеру, два года назад мы работали в пилотном режиме с агентством Demand Media, которое, в конечном счете, сделало несколько десятков микросайтов на ряд конкретных тем, связанных с красотой, с целью увеличения поискового трафика на сайт L'Oreal. Это был успешный пилот для L'Oreal USA, который мы потом развернули в полномасштабный проект.

28.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 06:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация