Интервью

Не человек для Интернета, а Интернет для человека

Не человек для Интернета, а Интернет для человека

В какой степени технический прогресс изменяет общественные ценности? Наступление «цифровой эры» перевело этот вопрос из разряда «вечных» в категорию «насущных».

Попробуем разобраться, используя опыт тех, кто в силу профессиональных обязанностей ежедневно сталкивается с цифровым миром. Насколько радикально новая техника меняет коммуникации между людьми, причем, не в количественном, а качественном отношении? На вопросы R&T отвечает Оксана Дикарева, Senior Digital Reseacher стратегического департамента BBDO Moscow.

Какой информации люди доверяют в большей степени? Изменился ли их выбор в последние 2 - 3 года?

Вообще говоря, интернет-среда, она, скорее, не про доверие, она про внимание. Владельцы площадок стараются удержать пользователя на площадке любой ценой. Но при вариативности каналов и возможных  онлайн активностей эта цена не всегда оправдана. Мысли человека рассредоточены по потоку сообщений, и, часто, человек, проведя в онлайне несколько часов кряду и получив сотни мимолетных впечатлений, не помнит из увиденного и прочитанного практически ничего. Для примера: средний американец сегодня видит 3800 рекламных сообщений в день. Исследователи подсчитали, что внимание пользователя истощается примерно на сороковом.

Повышение интерактивности привело к увеличению звеньев в информационных цепочках. Можно ли говорить, что при этом значительно вырос «эффект испорченного телефона», т.е. информация стала больше искажаться при передаче?

И да, и нет. С одной стороны при передаче информация, конечно же, может меняться и часто меняется. Но с другой, в отличие от других медиа, в виртуальной среде есть поисковики и первоисточник можно найти моментально.

Рост числа информационных каналов приводит к клаттеру. Каким образом люди защищаются от него?

Как поется в одной песенке из хорошего рекламного ролика, Privacy is a new luxury. Стиль жизни «старого доброго оффлайна» становится новой ценностью.  Мы недавно проводили небольшое исследование о медиапотреблении юного поколения, и с удивлением выяснили, что, например, шестнадцатилетние, «подсажены на Интернет» в гораздо меньшей степени, чем предыдущее поколение. Но вообще желание перестать  круглосуточно быть доступным по всем каналам связи - совершенно вневозрастное.

Вместе с тем, решиться хотя бы на время «уйти со связи» недостаточно, ведь внутренняя интеллектуальная деятельность человека тоже стала потоковой и неконтролируемой. Психологи хором говорят о тотальном синдроме рассеянного внимания. У человечества постепенно атрофируется навык  концентрации и совершенно, естественно, что часть индивидов пытаются этому противостоять всеми доступными им способами. В этом контексте популярность йоги, каллиграфии или боевых искусств сегодня не случайна - люди пытаются оздоровить свое сознание

Можно ли говорить, что упрощение связей между людьми приводит к «упорядочиванию хаоса»? Возникают даже новые бизнес-модели типа краудсорсинга. Насколько они живучи?

На мой взгляд, краудсорсинг, дает нам невиданные доселе возможности в области массовых инноваций. Взаимосотрудничество людей - это ровно то, зачем и был в свое время придуман Web. Вероятно, это прозвучит громко, но Интернет - единственная по-настоящему демократическая среда, где каждый имеет шанс быть услышанным. Это та самая свобода, где все независимо от достатка и положения обладают совершенно равными правами обмениваться знаниями, делиться идеями и объединять людей вокруг совершенно прекрасных  и жизненно важных вещей. Впервые у человечества появился шанс сделать что-то действительно совместно. У основателя LookAtMe Васи Эсманова есть любопытная  теория о том,  у людей старше 22 лет в нашей стране оказалась потеряна очень важная часть сознания, которая  только-только начинает появляться у очень молодых. И важная часть  этого сознания - это  радость коллективных вещей

Еще одно следствие из упрощения коммуникаций между людьми - возникновения «цепной реакции» или «письма счастья», когда каждый человек рассылает ссылку нескольким своим знакомым, те - своим и т.д. В рекламе это известно, как «вирусный эффект». Но действительно ли он так значим, как о нем говорят? Действительно ли многие люди склонны делиться информацией? Изменилось ли это их свойство в последние 2 - 3 года?

Вирусный эффект, безусловно, значим. Сеть - это, прежде всего, общественное пространство, и большинство людей приходят туда, чтобы  взаимодействовать, прикоснуться к коллективному опыту. Им важно участвовать, сотрудничать, общаться, делиться. Но для того, чтобы заслужить внимание других людей, пользователю необходимо совершить какое-либо действие. Однако самостоятельно создавать контент, а тем более, делать это регулярно, способны менее четверти жителей Сети, в то время как внимание и одобрение необходимо всем. Выход напрашивается сам собой: надо не столько создавать контент, сколько делиться с друзьями лучшим из уже созданного. Для этого сегодня, где можно и нельзя, стоит кнопка share. И что любопытно: чем  больше человек проводит времени онлайн, чем больше его  интернет-стаж, тем большую ценность он Сети приносит, тем весомее его потребительский опыт. Такие «опытные пользователи» - становятся общественной ценностью, мы ориентируемся на них в своих работах. В итоге, становится возможным  создавать рекламные кампании, где  «добровольная» аудитория зримо превышает «медийную». И такими работами реально можно гордиться. 

 

14.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 03:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация