Новости

Суд в Гааге встал на сторону РФ в споре за водочные бренды

Суд в Гааге встал на сторону РФ в споре за водочные бренды

Российская Федерация в лице ФКП «Союзплодоимпорт» одержала громкую победу в длящемся почти десять лет судебном споре за международные права на водочные бренды Stolichnaya и Moskovskaya.

Апелляционный суд в Гааге 24 июля подтвердил решение первой инстанции, признав, что голландская Spitits International B.V., входящая в SPI Group Юрия Шефлера, получила права на советские водочные марки недобросовестным путем. Юристы называют этот вердикт прецедентом, который может повлечь за собой аналогичные судебные решения и в других странах.

Россия начала судебную тяжбу против зарегистрированной в Люксембурге компании SPI Group за возвращение международных прав на водочные марки Stolichnaya и Moskovskaya в 2003 году. Бизнесмен Юрий Шефлер получил права на 43 советских водочных марки в 1997 году, приобретя их у государственного ВВО «Союзплодоимпорт». Сообщалось, что сумма сделки составила 300 тыс. долл. После приватизации брендов г-н Шефлер добился их международной регистрации за компаниями, входящими в SPI Group, по всему миру.

В 2001 году РФ признала незаконной продажу брендов г-ну Шефлеру. Советские водочные марки были переданы созданному в 2002 году ФКП «Союзплодоимпорт», после чего казенное предприятие начало судебные процессы против SPI в разных странах мира, чтобы лишить компанию возможности продавать водку Stolichnaya и Moskovskaya.

Судебный процесс в Нидерландах против компании Spirits International B.V., зарегистрированной в качестве правообладателя спорных брендов в странах Бенилюкс, начался в феврале 2003 года. В июне 2006 года ФКП «Союзплодоимпорт» сообщило, что окружной суд Роттердама принял решение в пользу РФ, признав, что приватизация торговых марок проходила с нарушениями. Де-факто суд признал, что права на товарные знаки Stolichnaya и Moskovskaya на территории стран Бенилюкс принадлежат РФ, говорилось в пресс-релизе «Союз­плодоимпорта».

SPI Group тем не менее не признала своего поражения и решила оспорить решение суда. Но спустя шесть лет суд апелляционной инстанции в Гааге подтвердил решение первой инстанции. Голландский суд счел, что г-н Шефлер приобрел торговые знаки недобросовестным путем и законным владельцем марок остается РФ. Таким образом, правообладатель имеет полное право добиваться запрета на продажу водки Stolichnaya и Moskovskaya компанией Spirits.

Кроме того, суд в Гааге постановил, что Spirits не имеет права использовать выражения Russian vodka («русская водка») или Made in Russia («сделано в России») на бутылках спиртного, так как было доказано, что водка SPI Group под этими марками производится на заводе компании в Латвии и отношения к России не имеет.

Получить комментарий в SPI Group не удалось. В ФКП «Союзплодоимпорт» затруднились дать оперативный комментарий по этому делу. При этом источник РБК daily в казенном предприятии назвал судебное решение «знаковым» и «историческим». С подобной оценкой согласны и независимые эксперты в области интеллектуальной собственности.

«Впервые европейский суд признал факт недобросовестных действий при проведении сделок с товарными знаками со стороны компании Юрия Шефлера», - утверждает партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константин Суворов. По его мнению, это решение будет рассматриваться как важный прецедент в судебных разбирательствах между ФКП «Союзплодоимпорт» и SPI Group в других европейских странах.

Юрист напомнил, что у ФКП есть международная регистрация на товарные знаки Stolichnaya и Moskovskaya, однако госкомпания получала отказы на их регистрацию в ЕС в связи с тем, что они уже были оформлены на другое лицо. «Теперь суд освободил «Союзплодоимпорту» пространство в странах Бенилюкса, и компания может оперативно получить права на работу со спорными знаками на этой территории, - отметил г-н Суворов. - По мере того как она будет отъедать по кусочку европейский рынок, она будет расширять свою правовую охрану на новые территории, выдавливая SPI Group с рынков».

27.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 16:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация