Брендинг

Вдохновение: Ты меня вдохновляешь

Вдохновение: Ты меня вдохновляешь

Категория: продовольственные товары
Масштаб проекта: Общенациональный
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2011 (Серебро)

Цели и задачи коммуникационного проекта

Вдохновение, как бренд, с давней историей, имеет ядро приверженных потребителей в возрасте 45+. Молодая аудитория (25+) в меньшей степени потребляет «Вдохновение», но вместе с тем более активно потребляет категорию шоколадной продукции в целом, поэтому является перспективным источником роста бизнеса. Для дальнейшего роста доли на российском рынке бренду «Вдохновение» необходимо привлечение молодых потребителей. (См. график 1 и график 2).


Цель проекта - изменение восприятия бренда «Вдохновение» потребителями:

  1. Сделать бренд более близким молодой аудитории (избавиться от барьера, связанного с восприятием марки, как недостаточно современной, консервативной, рассчитанной на представителей старшего поколения);
  2. Усилить восприятие бренда, как лучшего подарка-комплимента.

Задачи проекта:

  1. Вовлечь молодую аудиторию во взаимодействие с брендом за счет уникальной механики.
  2. Донести до потребителя позиционирование: шоколад и конфеты «Вдохновение» - это лучший способ выразить особенное отношение к человеку, признаться в том, что он является источником вдохновения, стимулом свершать невероятное, создавать прекрасное».
  3. Увеличить продажи бренда «Вдохновение», как лучшего подарка; мотивировать к совершению покупок рекламируемых продуктов в подарок в период новогодних праздников.

Категории шоколад и конфеты в коробках являются для российского рынка наиболее традиционными. Оценочные темпы роста категорий на протяжении последних 2 лет находятся в пределах 1-2% в год*. Высокая концентрация в обеих категориях: ключевые игроки занимают суммарно более половины рынка**. Поэтому увеличение доли рынка бренда возможно, главным образом, за счет переключения потребителей конкурирующих марок.


Основные конкуренты Вдохновение: в категории шоколад - Dove, Merci, Золотая марка; в категории конфеты в коробках - Raffaello, Ferrero Rocher, Комильфо, Коркунов.

* По внутренним данным Депертамента Аналитики и стратегии ООО «Объединенные кондитеры, 2012г.
** По данным AC Nielsen 2011-2.

Цели рекламной кампании и их достижение

Основная цель рекламной кампании - увеличение доли рынка в ключевой для бренда «Вдохновение» категории «конфеты в коробках» в 2011 году до 5,5% (+ 1% п.).

Основная цель рекламной кампании достигнута. Благодаря стратегии коммуникаций, включающей кроме традиционного размещения ТВ-ролика реализацию проекта «Ты меня вдохновляешь» в социальной сети «Одноклассники», объем продаж конфет в коробках «Вдохновение» в декабре 2011 - январе 2012 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в натуральном выражении на 43%, а объем продаж стикового шоколада «Вдохновение» - на 34%*.

Темпы роста продаж бренда «Вдохновение» по итогам 2011г. превысили темпы роста обеих категорий.

В 2011 бренду «Вдохновение» удалось увеличить объем продаж на 18% в категории «конфеты в коробках» и на 21% в категории «шоколад», тогда как категории выросли соответственно на 2% и на 2,5%*.

* Внутренние данные ООО «Объединенные кондитеры», 2012г

Доля рынка «Вдохновение» выросла по итогам 2011г на 0,05% в категории «шоколад» и на 1% в категории «конфеты в коробках» (данные ACNielsen 2011-2) - самые высокие темпы роста доли рынка в категории «конфеты в коробках» среди всех марок!

Основная идея проекта

В основе идеи проекта был заложен потребительский инсайт: «Я мечтаю быть источником вдохновения для мужчин, волновать их сердца, пробуждая в них силы для новых свершений!»

Признание в том, что ты вдохновляешь - самый желанный и изысканный комплимент. Поэтому основная идея проекта заключалась в том, чтобы вовлечь потребителя во взаимодействие с брендом и дать возможность выразить свои чувства.

В рамках реализации проекта «Ты меня вдохновляешь» в социальной сети «Одноклассники» была разработана уникальная механика: пользователям предлагалась новая оценка кроме оценок 5+, 5, 4, 3, 2, 1 для оценки фотографии. В окне с фотографией появлялся уникальный значок и текстовая ссылка «Меня Вдохновляет» / «Я Вдохновляю».

Эффект охвата предполагалось достигнуть за счет вирусного распространения, а также за счет визуализации значка-оценки на главной фотографии и в ленте активности.

Как пришли к основной идее

Чтобы привлечь молодую аудиторию, мы решили найти наиболее релевантный канал коммуникации с этой аудиторией. Интернет в России является отличным фильтром по возрасту и позволяет охватить 85% населения России в возрасте 18-35 лет (См. График 3).

Одноклассники входит в тор-5 ресурсов страны и покрывает более 50% нашей целевой аудитории. Средний пользователь проводит на сайте 358,2 минуты в месяц (ComScore, Oct 2011) (См. график 4)

Наиболее популярным функционалом этой социальной сети является просмотр фотографий пользователей. В месяц на сайте просматривается более 20 млрд фотографий. Также мы заметили, что во многом благодаря этому, сеть негласно используется многими пользователями для знакомств друг с другом. Чаще всего знакомство начинается с оценки (на сайте используется стандартная шкала оценок от 1 до 5, а также платные оценки 5+). Этот инсайт также лёг в основу рекламной кампании.

За весь период проведения акции процент просмотров фотографий с оценкой пользователями в возрастной группе 18-34 составил 44,2%*.

Как воплотили основную идею

Мы решили создать в социальной сети Одноклассники собственную оценку-признание, оценку-комплимент - «Меня Вдохновляет».

С помощью данной оценки одни пользователи могли признаться своим любимым в своих нежных чувствах, а другие пользователи получили новый способ сделать комплимент и завязать новое знакомство.

Таким образом, первый раз за всю историю социальной сети кто-либо интегрировался в функцию оценок!

В дополнение к этому у бренда продолжалась в течение года стандартная ТВ поддержка.

Воплощение в жизнь основной идеи

Диалоговая:

  • Сайты социальных сетей

Результаты

В первые же сутки кампании пользователями было поставлено более 25 млн. оценок от бренда* - т.е. более 1 млн. оценок в час. К концу кампании каждый 4-й пользователь сайта поставил более 25 оценок «Меня Вдохновляет». Таким образом к концу месячной кампании более 24 млн. уникальных пользователей получили более 377 млн. оценок от бренда. Количество просмотров фотографий с оценкой от бренда составило более 12 млрд.*, что даже больше изначально планируемых 10 млрд., другими словами, каждый житель нашей планеты в среднем увидел оценку «Меня Вдохновляет» около 2 раз. По оценке представителей ресурса odnoklassniki.ru: в проект оказалась вовлечена вся месячная аудитория сайта.

За весь период проведения акции процент просмотров фотографий с оценкой пользователями в возрастной группе 18-34 составил 44,2%*.

 

* По данным из системы статистики сайта odnoklassniki.ru и статистики РБ@Mail.ru

Задача по мотивации к совершению покупок бренда «Вдохновение», как лучшего подарка в период новогодних праздников, также была выполнена. Реализация проекта позволила значительно увеличить объемы продаж бренда как непосредственно в период реализации (декабрь 2011г), так и после его окончания (январь 2012г), особенно в категории «конфеты в коробках», для которой ситуация потребления «в подарок» является более характерной.

Благодаря уникальной коммуникации объем продаж конфет в коробках «Вдохновение» в декабре 2011 - январе 2012 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в натуральном выражении на 43%, а объем продаж шоколада «Вдохновение» - на 34%**.

** Внутренние данные ООО «Объединенные кондитеры», 2012г

Геотаргетинг проекта также имел широкое распространение:

27.06.2012

на печать


Комментарии

лена
31.10.2020 8:46 | сообщение #1
 

есть ответы?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 09:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация