Интервью

"Произошла "ютьюбизация" сознания"

"Произошла "ютьюбизация" сознания"

Сейчас крупнейшие интернет-площадки вплотную приближаются, а то и опережают по популярности федеральные телеканалы. При этом эксперты говорят, что ТВ по-прежнему обладает несоразмерно большим влиянием, чем сетевые проекты.

Владелец группы компаний «Апостол» ВАСИЛИЙ БРОВКО рассказал корреспонденту РБК daily ЕКАТЕРИНЕ СЕВРЮКОВОЙ, как Сеть повлияла на ТВ, а телевидение - на аудиторию Интернета.

«Нереальная политика», «+100500» - программы, которые стартовали в Интернете, а уже потом оказались в эфире федеральных каналов. Можно ли говорить о зарождающемся тренде, или это эксперименты на российском ТВ?

Трудно говорить о тенденции, когда события разнесены во времени более чем на четыре года. И то, что нам сейчас известен факт перехода только двух проектов из Интернета на ТВ, можно объяснить тем, что сегодня основные телевизионные бюджеты сконцентрированы в трех медиахолдингах - по факту на трех каналах. У них такие невероятные бюджеты, что они имеют возможность ошибаться. Обычно контракт с продакшн-компанией заключается по следующей схеме: пилотный выпуск и еще четыре программы. Это тот объем, который позволяет протестировать программу в сетке в разных тайм-слотах и посмотреть, какой отклик она получит у аудитории. Стоимость такого эксперимента составляет сотни тысяч долларов. На некоторых каналах запускаются проекты стоимостью несколько сот тысяч долларов и после нескольких выпусков их снимают. Это нормально для крупных федеральных каналов, но непосильно для остального телевизионного рынка. Про интернет-ресурсы и говорить не приходится: если самый успешный сайт зарабатывает больше миллиона долларов в год - это уже большая победа.

Если говорить о «Нереальной политике», то четыре года назад у меня не было никаких знакомств на телевидении, и я подумал, что будет правильно запустить программу в Интернете. Передача стартовала в сентябре 2008 года, и через полгода про нее уже говорил почти весь Рунет. Причина по­пулярности, на мой взгляд, заключалась в свежести и новизне идеи. В то время информационное поле было другим: рейтинг власти составлял около 70%. В политическом дискурсе существовала минимальная часть Интернета, и политика тогда была совершено никому не интересна. И как раз разговоры о политике с Михаилом Шацем или Анастасией Волочковой отвечали тогдашним настроениям и представляли собой фан. Всем было забавно, как они нелепо и смешно рассуждали о международной политике, Путине, власти. Мы очень быстро забыли, как выглядела и в какой эмоциональной парадигме существовала наша страна в 2008 году. Сейчас совсем другое время.

В марте 2009 года права на программу купил канал РЕН ТВ. Не могу сказать, что «Нереальная политика» успешно стартовала на телевидении. Ее доля варьировалась от 1,5 до 7,5%. В «тройственном союзе» уже в эфире мы просуществовали всего четыре выпуска, после чего «Апостол» как компания вышла из проекта, начав создавать один из первых интернет-каналов в стране - «Пост-ТВ». Ведущие «Нереальной политики» Андрей Колесников и Тина Канделаки продолжили делать программу. Потом ее перекупил канал НТВ, а дальше вы знаете.

Почему, на ваш взгляд, передача на ТВ оказалась не такой успешной, какой была в Интернете?

Для телевидения она оказалась слишком простой. Интернет и ТВ - два абсолютно разных формата. Хоть в России и принято ругать телевидение, по моему мнению, сегодня оно у нас одно из лучших в мире - богатое, насыщенное, разнообразное. Огромные бюджеты стимулируют постоянное совершенствование производственной составляющей. Можно много спорить о содержании, но это получится разговор в пользу бедных. Если доля есть, значит, зрителям нравится.

Уже позже, когда мы запускали «Инфоманию» на СТС, мы поняли: во-первых, зрителю необходимо, чтобы картинка менялась каждые 40 с, иначе становится скучно. И тут уже неважно, о чем идет разговор и насколько он интересен. Во-вторых, когда зритель переходит с канала на канал, ему нужны какие-то фишки - тизеры, которые приковывали бы его внимание именно к этому каналу. Сегодня, на мой взгляд, наиболее успешно этим пользуется ТНТ...

После «Нереальной политики» следующим проектом, вышедшим из Интернета, стал «+100500» на телеканале «Перец». Насколько он вписывается в контент этого канала?

Мне кажется, было бы правильнее запустить «+100500» на канале 2Х2 в том же формате, в котором он идет в Интернете. Был бы скандал, попытки снять с эфира - в общем, возник бы оглушительный информационный шум. В случае с «Перцем» программа потеряла лоск, потому что ее стали редактировать, тем самым исказив живую нить - саму идею, которая и привлекает аудиторию в Интернете.

А будущее у интернет-продакшна есть?

Безусловно, Интернет очень сильно влияет на ТВ. Благодаря ему меняется сама культура телесмотрения. Четыре года назад, когда запускалась «Нереальная политика», сетевая аудитория была совершенно другой, к тому же существенно меньше - порядка 30 млн против 58 млн сегодня. Кроме того, не было такого разнообразия проектов. Сегодня уже каждая радиостанция имеет свою онлайн-площадку. Не будем забывать и о том, что телевидение всегда шло в ногу со временем, но Интернет находился на шаг впереди. Сейчас, к примеру, ТНТ осознал, что произошла «ютьюбизация сознания»; руководство канала поняло: если в Интернете не смотрят ролики длиннее 4 мин., то эпизоды должны длиться столько же. Модель потребления контента меняется. Телевидение никуда не уйдет, но оно станет другим.

Тем не менее, несмотря на изменение среды, мы можем проследить и обратную тенденцию. Когда огромное количество очень успешных продуктов на ТВ и в Интернете оказываются невостребованными. В 2008 году по «Первому каналу» с успехом шел проект «Две звезды», который вела Тина Канделаки. Доля шоу составляла 33%, то есть треть всех телезрителей в стране воскресным вечером смотрела эту программу! При этом в Интернете она не набирала никаких просмотров, потому что людям это было не нужно.

30.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 01:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация