Переоценка российского рынка интернет-рекламы
При подведении итогов за 2011 года члены секции интернет-рекламы в Комиссии экспертов по оценке объемов рекламного рынка приняли решение пересмотреть оценки рынка интернет-рекламы за 2009-2010 гг. Наиболее весомыми аргументами для принятия подобного решения являются следующие.
1. Впервые за всю историю оценки объемов рекламы в российском интернете, оценка проведена с использованием опубликованных данных о доходах от продажи рекламы из публичных финансовых отчетов крупнейших отечественных интернет-компаний, которые вышли на биржу в течение 2010-2011 гг. В прошлом, оценка рекламного рынка осуществлялась силами экспертов, представляющих интернет-компании, работающие в разных сегментах российского интернет-рынка. В 2011 году впервые появилась возможность включить в оценку аудированные данные финансовой отчетности компаний Mail.ru и Яндекс, ставшие доступными в ходе раскрытия информации при публичном размещении акций компаний на бирже и финансовых отчетов за 2011 год.
2. В 2011 году был расширен состав группы экспертов, за счет включения в группу представителей еще нескольких ведущих компаний в данном сегменте, в частности, AdWatch/ISOBAR и Mail.Ru Group, что позволило при оценке использовать больший объем более качественной информации и учитывать профессиональные оценки большего числа экспертов.
Обстоятельный анализ вновь полученной информации позволил сделать вывод о том, что объем рекламы в интернете в 2009-2010 гг. оказался значительно больше, чем это считалось ранее.
- В сегменте медийной рекламы, существенную роль при переоценке сыграли данные о доходах опубликованные Mail.ru в течение 2011 года, и экспертная оценка динамики бюджетов крупных рекламодателей. Хотя данные о доходах Mail.ru были доступны в течение всего 2011 года, экспертами группы ранее было принято решение производить переоценку только по итогам года, чтобы избежать необходимости корректировать цифры динамики текущих квартальных оценок. Такая оценка и была произведена по итогам 2011 года.
- В сегменте контекстной рекламы на российском рынке существует ярко выраженный лидер - компания Яндекс - доля которого значительно превышает половину объема рекламных доходов в сегменте. Публикация официальных цифр доходов крупнейшего в сегменте контекстной рекламы игрока в сочетании с экспертными оценками динамики концентрации рынка в данном сегменте, которая в последние годы не претерпела значительных изменений, позволили уточнить общий объем сегмента.
Таким образом, по результатам проведенной переоценки группа экспертов пришла к выводу, что публикуемые в настоящее время АКАР абсолютные значения соответствуют реальной ситуации на рынке с у четом всех тех факторов, которые могут быть приняты во внимание. При этом цифры динамики корректно отражают динамику роста российского рынка интернет-рекламы за прошедшие два года. Эксперты в настоящее время не видят каких-либо факторов, которые могут в обозримом будущем привести к корректировкам опубликованных цифр, и считают, что необходимость в такой корректировке может возникнуть только в маловероятном случае необходимости пересмотра структуры рынка, например, выделении какого-либо нового сектора внутри рынка.
Объем рекламного рынка России в 2000-2011 гг., без НДС. |
||||||||||||
млрд.руб. |
||||||||||||
|
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Телевидение |
6,6 |
12,4 |
24,0 |
31,8 |
41,5 |
55,8 |
72,8 |
95,9 |
117,7 |
96,4 |
110,8 |
131,0 |
Радио |
1,4 |
2,5 |
3,8 |
5,0 |
6,3 |
8,0 |
10,2 |
13,6 |
13,1 |
9,2 |
10,3 |
11,8 |
Пресса |
10,9 |
14,9 |
19,8 |
24,0 |
29,3 |
36,7 |
44,9 |
55,9 |
63,8 |
35,6 |
38,0 |
40,4 |
вкл. газеты |
2,9 |
3,8 |
4,4 |
5,1 |
6,1 |
6,9 |
7,9 |
9,5 |
11,1 |
7,3 |
8,2 |
8,8 |
журналы |
2,8 |
4,1 |
6,8 |
8,9 |
11,5 |
15,8 |
19,4 |
25,0 |
29,7 |
17,1 |
18,3 |
19,8 |
рекламные издания |
5,3 |
7,1 |
8,6 |
10,0 |
11,7 |
14,0 |
17,6 |
21,4 |
23,0 |
11,2 |
11,4 |
11,8 |
Наружная реклама |
3,8 |
6,4 |
10,0 |
13,0 |
16,8 |
25,2 |
31,5 |
39,7 |
45,0 |
25,2 |
29,7 |
34,3 |
Интернет |
0,0 |
0,2 |
0,3 |
0,6 |
1,4 |
2,5 |
5,4 |
10,8 |
14,9 |
17,8 |
26,8 |
41,8 |
Прочие |
0,0 |
0,1 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,9 |
1,4 |
2,0 |
2,7 |
2,2 |
3,1 |
4,1 |
ИТОГО по рынку |
22,7 |
36,5 |
58,2 |
74,7 |
95,9 |
129,2 |
166,2 |
217,9 |
257,2 |
186,4 |
218,6 |
263,4 |
Advertology.Ru
24.04.2012
Комментарии
Написать комментарий