Анализ рынков

Переоценка российского рынка интернет-рекламы

Переоценка российского рынка интернет-рекламы

При подведении итогов за  2011 года члены секции интернет-рекламы в Комиссии экспертов по оценке объемов рекламного рынка приняли решение пересмотреть оценки рынка интернет-рекламы за 2009-2010 гг. Наиболее весомыми аргументами для принятия подобного решения являются следующие.

1. Впервые за всю историю оценки объемов рекламы в российском интернете, оценка проведена с использованием опубликованных данных о доходах от продажи рекламы из публичных финансовых отчетов крупнейших отечественных интернет-компаний, которые вышли на биржу в течение 2010-2011 гг. В прошлом, оценка рекламного рынка осуществлялась силами экспертов, представляющих интернет-компании, работающие в разных сегментах российского интернет-рынка. В 2011 году впервые появилась возможность включить в оценку аудированные данные финансовой отчетности компаний Mail.ru и Яндекс, ставшие доступными в ходе раскрытия информации при публичном размещении акций компаний на бирже и финансовых отчетов за 2011 год.

2. В 2011 году был расширен состав группы экспертов, за счет включения в группу представителей еще нескольких ведущих компаний в данном сегменте, в частности, AdWatch/ISOBAR и Mail.Ru Group, что позволило при оценке использовать больший объем более качественной информации и учитывать профессиональные оценки большего числа экспертов.

Обстоятельный анализ вновь полученной информации позволил сделать вывод о том, что объем рекламы в интернете в 2009-2010 гг. оказался значительно больше, чем это считалось ранее.

  • В сегменте медийной рекламы, существенную роль при переоценке сыграли данные о доходах опубликованные Mail.ru в течение 2011 года, и экспертная оценка динамики бюджетов крупных рекламодателей. Хотя данные о доходах Mail.ru были доступны в течение всего 2011 года, экспертами группы ранее было принято решение производить переоценку только по итогам года, чтобы избежать необходимости корректировать цифры динамики текущих квартальных оценок. Такая оценка и была произведена по итогам 2011 года.
  • В сегменте контекстной рекламы на российском рынке существует ярко выраженный лидер - компания Яндекс - доля которого значительно превышает половину объема рекламных доходов в сегменте. Публикация официальных цифр доходов крупнейшего в сегменте контекстной рекламы игрока в сочетании с экспертными оценками динамики концентрации рынка в данном сегменте, которая в последние годы не претерпела значительных изменений, позволили уточнить общий объем сегмента.

Таким образом, по результатам проведенной переоценки группа экспертов пришла к выводу, что публикуемые в настоящее время АКАР абсолютные значения соответствуют реальной ситуации на рынке с у четом всех тех факторов, которые могут быть приняты во внимание. При этом цифры динамики корректно отражают динамику роста российского рынка интернет-рекламы за прошедшие два года. Эксперты в настоящее время не видят каких-либо факторов, которые могут в обозримом будущем привести к корректировкам опубликованных цифр, и считают, что необходимость в такой корректировке может возникнуть только в маловероятном случае необходимости пересмотра структуры рынка, например, выделении какого-либо нового сектора внутри рынка.

Переоценка российского рынка интернет-рекламы

   

Объем рекламного рынка России в 2000-2011 гг., без НДС.

млрд.руб.

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Телевидение

6,6

12,4

24,0

31,8

41,5

55,8

72,8

95,9

117,7

96,4

110,8

131,0

Радио

1,4

2,5

3,8

5,0

6,3

8,0

10,2

13,6

13,1

9,2

10,3

11,8

Пресса

10,9

14,9

19,8

24,0

29,3

36,7

44,9

55,9

63,8

35,6

38,0

40,4

вкл. газеты

2,9

3,8

4,4

5,1

6,1

6,9

7,9

9,5

11,1

7,3

8,2

8,8

журналы

2,8

4,1

6,8

8,9

11,5

15,8

19,4

25,0

29,7

17,1

18,3

19,8

рекламные издания

5,3

7,1

8,6

10,0

11,7

14,0

17,6

21,4

23,0

11,2

11,4

11,8

Наружная реклама

3,8

6,4

10,0

13,0

16,8

25,2

31,5

39,7

45,0

25,2

29,7

34,3

Интернет

0,0

0,2

0,3

0,6

1,4

2,5

5,4

10,8

14,9

17,8

26,8

41,8

Прочие

0,0

0,1

0,2

0,4

0,6

0,9

1,4

2,0

2,7

2,2

3,1

4,1

ИТОГО по рынку

22,7

36,5

58,2

74,7

95,9

129,2

166,2

217,9

257,2

186,4

218,6

263,4

 

24.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 22:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация